ГОСТ 20799-88 Масла индустриальные. Технические условия

Индустриальное масло И 40 разработано по примитивной технологии перегонки сырой нефти. Однако, несмотря на простоту формулы, лубрикант отличается высокими эксплуатационными характеристиками, что стало причиной массового применения в промышленном оборудовании. Готовая жидкость причисляется к категории легированных смазок, изготовленных из сернистой нефти. Для потребителя, изделие представляется в качестве дистиллята. Технология перегонки подразумевает использование селективного метода очистки сырья.

ВОЛГА-Ойл И-40А 20 л индустриальное

Область применения

Масло И 40 используется для обслуживания производственных станков, смазывания направляющих, легко, средненагруженных агрегатов косозубых, прямозубых шестерен. Формула используется в качестве основного лубриканта при обслуживании механизмов, подверженных воздействию природных факторов.

Пользователи отмечают пригодность к заливке в моторы, коробки передач легковых автомобилей. Отдельно выделяется бытовое назначение – обслуживание швейных машинок, часовых механизмов, смазки дверных навесов, петель, замков.

Также существует технология создания сложных смазочных смесей, где в качестве основы используется И-40.

Важно! Недопустима эксплуатация в высоконагруженных узлах. Рабочие характеристики смазки не рассчитаны на критические перепады давления, температур, что может стать причиной отказа механизма или поломки.

Масло Газпромнефть И-40А 5 л

Индустриальные масла

И8А, И5А

Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.

И20А, И30А, И40А, И50А

Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.

Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.

ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49

Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.

Параметры

И-40 технические характеристики:

ПоказательЗначение
Вязкость кинематическая при +40˚С51-75
Кислотный индексДо 0,05 мгКОН/г
ЗольностьДо 0,01%
Содержание примесей0%
Номинальная плотность при +20 ˚С0,89 г/см³
Порог кристаллизации ˚С-15
Порог вспышки в открытом тигле ˚С+200
Содержание смолистого осадка3%
Предельная температура эксплуатации ˚С+70

РОСНЕФТЬ И-40А 20 л индустриальное, веретенное

Индустриальное гидравлическое масло

Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:

  1. типы гидравлических насосов и моторных систем оборудования;
  2. пропускная способность узловых каналов в системе гидравлики.

По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.

HLP, HVLP

Производственные оборудования рассчитаны на применение масла с высоким индексом вязкости HVLP. Этот тип жидкости содержит набор присадок для стабилизации рабочих свойств, при высоких температурных условиях. То есть такие масла подходят для гидравлик с высокой загруженностью и механизмов КПП: вариаторных коробок, подшипников вала. Если приводить сравнение с маслами HLP, то жидкости HVLP применяются, когда температура в уличных условиях составляет от -30 до +60 градусов. Этот фактор связан с тем, что в смазку HVLP входят добавки и присадки:

  • противопенные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • деэмульгирующие.

Достоинства и недостатки

Среди плюсов индустриального масла И-40 выделяются такие факторы.

  1. Купить масло И-40 можно по доступной цене.
  2. Возможность использования в качестве основы сложной формулы.
  3. Многообразие емкостей – масло разливается в тару от 5г. до 208 литров.
  4. Совместимость с автомобильными агрегатами.
  5. Широкая область применения.
  6. Противоокислительная стабильность.
  7. Стойкость к образованию эмульсии.
  8. Полное соответствие ГОСТ 20799-88.

К недостаткам И40 пользователи относят непродолжительный срок эксплуатации, большое количество подделок. Также выделяется малый отрицательный порог рабочей температуры, для условий зимней работы – это критически важный фактор.

Примечание! В 2022 году на рынке присутствует большое количество импортных аналогов. Однако все предложения уступают отечественной жидкости в цене.

Гидравлические масла

МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.

МГЕ10А – для гидравлики наземных оборудований при рабочих температурах от -60 до +79 градусов.

ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.

ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.

Функции гидравлических масел

Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:

  • выполнять передачу гидравлической энергии через контур к механическим деталям;
  • выполнять смазывание деталей гидравлики, для уменьшения трения и механического износа;
  • предохранять системы от коррозийного воздействия;
  • охлаждать системы с гидравлическими механизмами;
  • стабилизировать температуру, снижать влажность и обеспечивать условия для эксплуатации;
  • отделять воду, проходить фильтрационную очистку и сепарирование;
  • иметь гидролитическую стабильность.

Масла не должны:

  • создавать шлаки, твердые и нерастворимые частицы отложений в системном контуре;
  • вспениваться и взаимодействовать с водой.

Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:

  1. водно-гликолевые;
  2. нефтяные;
  3. синтетические.

Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.

Свойства и характеристики

Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.

Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.

В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.

Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.

ПРИЕМКА

2.1. Индустриальные масла принимают партиями. Партией считают любое количество масла, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве.

2.2. Для проверки качества масла проводят приемосдаточные испытания. Объем выборки — по ГОСТ 2517.

2.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы от той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

2.4. Периодические испытания по показателю «Стабильность против окисления» допускается проводить один раз в квартал по согласованию с потребителем.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемосдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.

Другие ГОСТы

ГОСТ IEC 61198-2014 Масла изоляционные нефтяные. Методы определения 2-фурфурола и родственных соединений ГОСТ Р МЭК 60666-2013 Масла изоляционные нефтяные. Обнаружение и определение установленных присадок ГОСТ IEC 60666-2014 Масла изоляционные нефтяные. Обнаружение и определение установленных присадок ГОСТ 13003-88 Масла изоляционные. Метод определения газостойкости в электрическом поле ГОСТ Р 55494-2013 Масла изоляционные. Обнаружение коррозионной серы. Испытание на серебряной полоске ГОСТ 33254-2015 Масла изоляционные. Обнаружение коррозионной серы. Испытание на серебряной полоске ГОСТ 20799-75 Масла индустриальные общего назначения. Технические условия ГОСТ Р 51634-2000 Масла моторные автотракторные. Общие технические требования ГОСТ 6457-66 Масла МК-8. Технические условия ГОСТ 28640-90 Масла минеральные электроизоляционные. Метод определения ароматических углеводородов ГОСТ 32852-2014 Масла косметические. Общие технические условия ГОСТ 1861-73 Масла компрессорные. Технические условия ГОСТ 30142-94 Масла каменноугольные. Метод определения массовой доли фенола ГОСТ 30141-94 Масла каменноугольные. Газохроматографический метод определения основного компонентного состава

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

3.1. Отбор проб — по ГОСТ 2517.

3.2. Стабильность масел против окисления определяют по ГОСТ 18136 при следующих условиях: температура (100 ± 0,5) °С; время испытания 40 ч; скорость подачи воздуха 5 дм3/ч; катализатор — медь марки М0 по ГОСТ 859.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.3. (Исключен, Изм. № 4).

3.4. При определении приращения смол после окисления масса навески масла 1 г.

(Введен
дополнительно, Изм. № 1).

Чем отличается от синтетических масел?

Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую смазку с соответственно повышенным расходом масла.

В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел.

При этом такие масла не содержат синтетические компоненты и высококачественные присадки.

Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]