Сообразительный водитель всегда найдет выход: как сделать полировальную машинку


Стоит ли игра свеч?

Окружающая среда, поездки за город и не всегда качественное дорожное покрытие приводят к появлению трещин, сколов и царапин на кузове и бамперах. Воздействие прямых солнечных лучей подвергает краску к выцветанию, что приводит к потребности обновления или ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

Мнений на счет полировки и мелкого ремонта огромное множество, и некоторые считают, что полировка болгаркой автомобиля может привести к ещё худшим результатам. Это мнение можно назвать ошибочным потому, что правильный и точный подход к работе и выбор нужной технологии позволят получить прекрасный результат.

При выборе правильных материалов можно привести к первозданному виду даже самый запущенный авто. Изначально нужно определить фронт работ и выбрать подходящую пасту и полироль, среди которых выделяют несколько типов:

  • абразивный и неабразивный — это относится к пасте и полироли;
  • силиконовые полироли;
  • полироли-восстановители.

Пасты маркируются, для абразивных используются обозначения J3, J6, J7, J10 и М3. Спросом пользуются пасты-полироли. Стоит помнить, что аэрозольный баллон для полировки предназначен для придания окончательного вида и блеска.

При подготовке кузова используется мелкая наждачная бумага Р 2000. Она быстро забивается, поэтому требуется часто смачивать водой поверхность. Такая мелкая наждачная бумага позволит избавиться от глубоких царапин и сколов краски.

Абразивные полироли применяются для снятия потертостей и царапин с лакокрасочного покрытия авто. Обработка таким средством удаляет незначительный слой лака, после чего нужно будет его восстановить. На следующем этапе работы наносится защитный силиконовый полироль. Он заполняет самые мелкие трещины, микроцарапины и придает блеск.

Чтобы не выполнять весь спектр работы вручную, проводится обработка болгаркой автомобиля. При работе используются специальные круги. Машины для шлифовки выбирают эксцентриковые с высокими оборотами биения. Лучше приобретать профессиональный инструмент, например, таких марок как Makita или Bosch.

Самодельная шлифмашинка из болгарки.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога ForgeMika.com.

Шлифмашинка из болгарки, особенно ременного типа, при нынешнем предложении инструментального рынка, на первый взгляд, выглядит примерно так же, как и изобретение велосипеда. Однако, если взвесить некоторые факты, то, может быть, и стоит затратить на это своё время и приложить необходимые усилия. Да, рынок, действительно, переполнен. Но переполнен он, большей частью, «одноразовым» инструментом, который, и купить, вроде, недорого, и выбросить, в случае поломки, не жалко. Жалко только вновь тратить деньги на такой же инструмент. Однако, фирменный, качественный аналог всегда отличал и отличает совсем иной уровень цен. Вот в такой ситуации многие мастера и начинают задумываться о том, чтобы затратить полдня рабочего времени на то, чтобы расширить возможности уже имеющегося инструмента.

Вот, например, при желании угловой шлифовальной машинке можно «привить» способности ременной шлифмашины. Так что, имя качественную болгарку, не всегда обязательно тратиться ещё и на идентичную по качеству ременную шлифмашину. Можно, выслушав наши рекомендации, сэкономить несколько тысяч гривен, расширив возможности уже имеющейся у вас болгарки.

Основные элементы конструкции ременной шлифовальной машинки

Главные компоненты ременных шлифовальных машинок – это, помимо, конечно же, двигателя, вращающиеся элементы. Их в устройстве каждой такой машинки два, они нужны для установки и натяжки ременного абразивного элемента и его вращения во время обрабатывающих операций. Конструктивно они похожи, но имеют определённые отличия в устройстве. Правильно будет изготовить их из алюминиевого сплава. Выбор такого типа материала для изготовления этих деталей обусловливает малый удельный вес этого материала. Лёгкий вращающийся элемент предусматривает низкие инерционные нагрузки на привод машинки, выгоду при хранении инструмента (отсутствие коррозионных явлений на роликах) и прочие преимущества. То есть, если у вас есть в арсенале достаточно длинный кусок этого материала в виде толстостенной трубы, то превосходно. Подойдёт также цельная цилиндрическая заготовка достаточно большого диаметра.

Какой диаметр считать достаточно большим? Ориентироваться здесь можно по наружному диаметру имеющихся у вас под рукой подшипников, которые вы собираетесь использовать для изготовления роликов. С тем, чтобы после того, как вы расточите посадочные участки для подшипников, толщина стенки ролика оставалась, минимум 5 мм, в идеальном случае – 8 мм. Будет больше, ничего страшного. Однако, всё это подразумевает, что наружная поверхность этого ролика уже должна быть обточена на станке, для придания ей идеально ровной цилиндрической формы. Длина ролика может быть подобрана, исходя из ширины стандартного ременного абразивного элемента (а она, как правило, составляет 75 мм), то есть, принять стоит размер 77 – 80 мм. На всякий случай, напомним, что посадочные участки для подшипников готовятся с небольшим натягом относительно наружного диаметра подшипника.

Конструкция роликов

Мы уже упомянули то, что ролики конструктивно отличаются. Опишем их конструкцию несколько подробнее. Начнём с заднего ролика, он проще. Он представляет собой цилиндрическое полое тело с двумя симметричными участками по обеим сторонам (в основаниях цилиндра). Эти участки, как раз и предназначаются для посадки на них наружного кольца наших подшипников. Сложнее устроен передний, ведущий ролик. Закрепляться он будет на оси, имеющей консольный тип крепления, а внутрь него вставляется специальная втулка, которая будет неподвижно крепиться на подвижную основу, а ролик свободно вращается вокруг втулки. Внутрь этой втулки помещается подшипник, и втулка служит приводной частью механизма, с помощью которого устанавливается абразивная лента. Осями под ролики могут быть любые стальные заготовки, наружный диаметр которых расточен под свободную установку на них подшипников. И на один конец оси нарезается резьба под стопорную гайку.

Приступаем к изготовлению установочного механизма для абразивной ленты

Втулка, указанная выше, является частью сложной конструкции водила, которое являет собой устройство, состоящее из двух прямоугольных стальных полос, соединённых сваркой под прямым углом. Ширина полосы должна несколько превышать наружный диаметр втулки для удобства её крепления к полосе. Толщина полосы – не менее 6 мм, конструкция будет несущей, поэтому материал должен обеспечивать достаточную жёсткость. Водило, кроме полосы с втулкой, включает в себя второй перпендикулярный участок с двумя трубчатыми направляющими, симметрично расположенными относительно середины этого элемента. Внутри трубчатых направляющих будут ходить прутки-толкатели цилиндрической формы. Диаметры прутков и направляющих должны подбираться таким образом, чтобы хождение прутков внутри патрубков было свободным, но без ощутимых люфтов.

Прутки одними концами вводятся в патрубок, другими концами крепятся к опоре второго ролика. Опора второго ролика – это П-образная рама, изготовленная из той же полосы. Параллельные боковые стороны этой рамы являются проушинами, в которые вставляется ось ролика. Длина проушин должна превышать радиус ролика, с тем, чтобы обеспечить ему свободное вращение на оси. Длина среднего участка рамы должна также несколько превышать длину ролика плюс толщина полосы, с тем, чтобы также не затруднять вращательное движение ролику. Связываются между собой водило и рама заднего ролика с помощью пары «направляющие патрубки – прутки» и пружин спирального типа, установленных так, чтобы, отжимать водило от рамы, тем самым, обеспечивая натяжение ременного абразива. Длина прутка подбирается такой, чтобы при полном распрямлении пружин, пруток не выскакивал из направляющих патрубков, и оставался свободный участок прутка длиной 10 – 15 мм.

Управление механизмом натяжения

Управляться этот механизм должен с помощью рычага, который будет, сжимая пружины, стягивать раму и водило. При отпускании рычага, пружины будут, разжимая раму и водило, натягивать установленную ленту. Для того чтобы установить такой рычаг, между патрубками предусматриваем отверстие, через которое будет свободно ходить короткий тяговый цепной элемент, прикреплённый одним концом посередине между прутками на раме, а вторым концом на рычаге, натягивая который, мы сжимаем пружины. Цепная тяга крепится посередине рычажка, который свободным концом выходит за пределы механизма, а вторым концом крепится на болте (винте), который является осью вращения рычага и устанавливается на основании нижней пластины. Длина свободного конца рычага управления механизмом определяется по месту, так чтобы устройством было легко пользоваться, и одновременно рычаг не мешал, цепляясь за предметы сбоку.

А линейные размеры, составляющих этот механизм компонентов, как и общие габариты всего механизма, определяются длиной применяемого ленточного абразивного элемента. Так, собственно говоря, и принято в любых моделях этой разновидности шлифмашинок.

Нижняя пластина

Эта деталь необходима для того чтобы рабочая часть абразива двигалась по плоской поверхности при обработке плоских шлифуемых поверхностей. Материалом для её изготовления также полезно будет пластину из нержавеющей стали достаточной толщины (примерно 5-6 мм). Основой для крепления этой пластины должна быть другая пластина (из обычной стали), которая неподвижно (с помощью сварки) крепится на водило таким образом, чтобы прилегающая к ней нижняя пластина (та, которая из алюминия или нержавейки) совместно с нижними точками роликов образовывали ровную горизонтальную плоскость. Переднюю и заднюю грань нижней пластины необходимо зачистить так, чтобы не повреждался абразивный материал при движении по ней. Для этого их шлифуют до максимально возможного округлого состояния с торцов.

Крепление пластин между собой производится посредством применения винтов с потайными головками, полностью погружаемых внутрь наружного элемента. А в основании необходимо будет предусмотреть наличие резьбовых отверстий. Для этого мы рекомендуем изготовить основу из достаточно толстого материала (минимум 6 мм). Наружную пластину после крепления с помощью винтов необходимо шлифовать и нелишне даже отполировать, чтобы её состояние было идеально гладким. Крепёжных элементов достаточно два, но, если есть желание, можно предусмотреть больше. И, естественно, нужно не забыть предусмотреть винт для крепления рычага управления механизмом установки абразивной ленты.

Привод шлифовальной машинки

Ролик с осью консольного типа, расположенный на водиле, у нас является ведущим. Поэтому необходимо предусмотреть для него приводящие устройства. Если у вас по какой-либо причине имеются в арсенале все необходимые для этих целей элементы зубчатой передачи подходящего размера, то отлично будет, если вы воспользуетесь им. Закрепив зубчатое колесо на оси переднего ролика, а шестерню на выходном валу болгарки. Но это, так сказать, частный случай и редко встречающийся. Во-первых, нужно иметь набор таких деталей, во-вторых, предусмотреть защитный кожух для зубчатого зацепления, в-третьих, позаботиться о смазке и прочих рабочих моментах.

Намного проще соорудить в качестве приводного механизма ременную передачу. Приводной ремень может подойти со старой ленточной шлифмашинки, со старого оверлока, с любого другого инструмента, в котором такая передача предусмотрена. Если таковой старый инструмент имеется, то можно и воспользоваться не только гибким элементом, но и шкивами, адаптировав их к вашей шлифовальной машинке. Ведомое колесо закрепляется на оси переднего ролика, с соблюдением необходимой соосности обоих тел вращения.

Ну, а приводной шкив нужно установить на шпиндель болгарки. Идеальным вариантом установки будет нарезка в этом шкиве «левой» резьбы, аналогичной наружной резьбе, имеющейся на выходном валу у болгарки. Если нет технических возможностей её нарезать, то можно воспользоваться лысками, выемками под гаечный ключ на шпинделе у болгарки. Обычно на эти выемки устанавливается опорный элемент под режущий инструмент. Он легко снимается, а под лыски на шпинделе можно выточить выступы на вашем приводном шкиве.

Установочные приспособления для привода

Мы заранее договорились, что приводом для нашей шлифовальной машинки будет угловая шлифмашинка, следовательно, вам нужно будет предусмотреть для неё основание для крепления. К сожалению, общих рекомендаций для всех случаев монтажа мы предусмотреть не можем, так как, в каждом конкретном случае могут быть разные модели болгарок, разного размера и разного типа. Поэтому тут вам придётся самостоятельно предусмотреть необходимые крепёжные приспособления, с тем, чтобы выдержать необходимый уровень натяжения ремня и нужное межосевое расстояние между шкивами. Единственная рекомендация, которая тут может быть уместной и иметь универсальный характер – это рекомендация использовать резьбовые отверстия на корпусе болгарки (под переднюю рукоятку) для установки инструмента. Таких отверстий на любой модели, как минимум, два. А бывает, что их предусмотрено целых три, и это может заметно облегчить вашу задачу.

Натяжной механизм для абразива

У разных моделей ременных шлифмашинок этот механизм дополнительного натяжения может иметь разную конструкцию. В разных моделях по-разному достигается дополнительное натяжение ленты за счёт перемещения приводного ролика. Мы же порекомендуем более простую модификацию этого приспособления. На раме с ведомым роликом нужно предусмотреть толкатель винтового типа для оси ролика. Для этого нужно одно из отверстий на проушинах расширить, сделав его из круглого овальным. И на эту же проушину приварить гайку, в которую будет ввинчиваться резьбовый толкатель. Толкатель, двигаясь в пределах гайки по резьбе, упирается в ось ролика и толкает ось вместе с роликом, натягивая абразивных ремень, обеспечивая нужный уровень натяжения. Оборудовать таким толкателем нужно ту проушину, в которой будет конец оси, не имеющий резьбового элемента.

Шлифмашинка из болгарки, видео

forgemika.com

Для рядового автомобилиста

При незначительных повреждениях будет достаточно обычной болгарки или ручной дрели. Круги для обработки ставятся шерстяные или поролоновые. Инструмент должен быть с регулятором оборотов, чтобы избежать лишних царапин и потертостей. Нужный тип пасты наносится на круг и немного на рабочую область.

Полировать следует крестообразно, постепенно перемещаясь по вертикали и горизонтали. Это позволит равномерно наносить пасту и качественно обработать поверхность, главное, чтобы паста при работе не высыхала. Полировка выполняется до появления нужного блеска. Все излишки пасты вытираются мягкой тряпкой или салфеткой.

После того, как область отполирована, наносится силиконовая паста и более мягким кругом проводятся такие же действия. Вся работа занимает несколько часов. Заключительным этапом станет нанесение защитного слоя при помощи мягкой тряпки или специальной рукавицы. Слой следует распределять равномерно, чтобы не оставалось излишков полировки, все потеки убираются салфеткой.

Сборка самодельного приспособления

Устанавливаем болгарку на верхнюю часть корпуса — при этом лепестковый круг должен находиться внутри корпуса. Затем с помощью саморезов прикручиваем крепежные уголки к корпусу.

Плоскошлифовальная машинка из болгарки — для обработки дерева и металла

По периметру корпуса наносим герметик, после чего приклеиваем две дощечки из фанеры. Дополнительно их надо прикрутить на саморезы.

Плоскошлифовальная машинка из болгарки — для обработки дерева и металла

Устанавливаем ручку болгарки, в боковое отверстие вставляем шланг строительного пылесоса. Наша самоделка готова.

Плоскошлифовальная машинка из болгарки — для обработки дерева и металла

Подробно о том, как сделать плоскошлифовальную машинку из болгарки, можно посмотреть на видео. Данная идея принадлежит автору YouTube канала FACIL LH.

Плоскошлифовальная машинка из болгарки — для обработки дерева и металла

Плоскошлифовальная машинка из болгарки — для обработки дерева и металла

Андрей Васильев

Задать вопрос

Преимущества способа

Такой малозатратный и доступный каждому автолюбителю способ позволит проводить не только корректировку при незначительных повреждениях, но и придавать автомобилю ухоженный вид. Технология простая, и провести всю работу самостоятельно не составит труда. Таким образом, можно доводить до совершенства фары, бампер и стекла.

При обработке фар не следует применять силиконовые полироли. В некоторых случаях может потребоваться обработать стекла фар наждачной бумагой Р 600-800, все зависит от их изначального состояния.

Виды средств для полировки

Даже самое надёжное лакокрасочное покрытие рано или поздно выцветает – из-за этого на поверхности кузова автомобиля появляются сколы и трещины. Именно их и уничтожает полировка, возвращая вашему «железному коню» первозданный вид. Конечно, для того, чтобы игра стоила свеч, нужно правильно выбрать полироль и пасту:

  • Абразивные средства. Полировка с использованием этих веществ удаляет потёртости и царапины с поверхности авто. Помните, что такие средства заодно уничтожают и небольшой слой лака, поэтому после полировки машины его нужно восстановить. Конечно, не стоит злоупотреблять абразивной полировкой – слишком частое применение таких средств может уничтожить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля;
  • Неабразивные вещества. При помощи таких средств осуществляют защитную полировку. Для того, чтобы авто выглядело презентабельно, подобную процедуру необходимо проводить хотя бы раз в год;
  • Силиконовые полироли. Эти вещества заполняют наиболее мелкие трещины кузова – и придают машине приятный блеск. Зачастую их применяют в комплексе с абразивными средствами – для закрепления полировки.

https://youtube.com/watch?v=4LRZh8amrlk

О ценах

Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.

Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. Полировочные круги обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.

Как из болгарки сделать полировочную машинку

Незначительные царапины или сколы на кузове автомобиля необязательно исправлять в специализированных мастерских, как и скупать краски и шпаклевки в магазинах. С мелкими повреждениями и неровностями отлично справится абразивная полировка авто. Такое действие позволит исправить недостатки и сэкономить значительную часть бюджета. У всех автомобилистов возникает масса вопросов по технологиям полировки, сопутствующим товарам для полировочных работ, стоимости, машинкам для шлифования и многих других. Основным из них является возможность правильной и качественной полировки авто в «домашних» условиях.

Варианты самодельных конструкций

Сделать шлифовальную машинку своими руками несложно. Главное, чтобы она соответствовала видам работ, которые мастер планирует выполнять. С экономической точки зрения лучше взять комплектующие, находящиеся под рукой. Если составные части прибора придется покупать, то бюджет устройства, изготовленного своими руками, будет сопоставим с заводской моделью. При прочих равных условиях предпочтение лучше отдать промышленному инструменту, ведь его качество несоизмеримо выше.
Рассмотрим несколько приборов, сделанных своими руками. Возможно, какой-то из них подойдет именно вам.

Шлифмашинку из болгарки своими руками

Как следует из названия, болгарка предназначена для шлифования. Зачистные диски успешно справляются с грубой работой: снятием старой краски, удалением наплывов металла или следов коррозии. Для более тонкой очистки продаются специальные насадки из наждачного листа различной зернистости.

Модели для бытового использования работают в одном режиме, причем количество оборотов достигает 15 тыс. за минуту при среднем показателе в 11 тысяч. Такая скорость отлично подходит для распиливания материалов, однако для шлифовальных работ она велика.

Мотор болгарки обладает избыточной мощностью. Для полирования достаточно будет 300–400 Вт.

Шлифмашинка из болгарки будет обладать большим весом по сравнению с заводским инструментом, однако имеется возможность приспособить самоделку под себя, что повысит комфорт при шлифовке.

Для УШМ можно изготовить простую насадку, которая превратит аппарат в миниатюрную ленточно-шлифовальную машинку. В этом случае работы выполняются без защитного кожуха.

Если нет желания использовать приспособления, можно отрегулировать количество оборотов двигателя. Самостоятельная модернизация схемы потребует профильных знаний в электротехнике.

На профессиональных аппаратах можно выставить количество оборотов вручную, правда, их стоимость начинается от 200 долларов.

Делаем шлифмашинку из дрели

Из дрели своими руками можно собрать производительную ленточно-шлифовальную машину. В данном случае инструмент выступает в качестве привода. Сама конструкция проста и не требует значительных вложений. Для изготовления своими руками понадобятся следующие материалы:

  • металлические пруты с резьбой и без нее;
  • профильная труба;
  • фанера;
  • стальной лист;
  • подшипники;
  • метизы;
  • столярный клей.

Следует позаботиться о наличии слесарного инструмента, инвертора и приспособлений для распиливания металла.

Этапы выполнения работ:

  1. Изготовление шкивов. Ведущий и ведомый шкивы предназначены для передачи крутящего момента от дрели к шлифмашине. Их изготавливают из фанеры.

  2. Изменением диаметра можно получить нужный крутящий момент. Один шкив состоит из нескольких кругляков, которые соединяются с помощью столярного клея. В центре необходимо просверлить отверстия под стальные пруты. После высыхания клея заготовки дорабатывают, делая паз, который должен соответствовать ширине приводного ремня.

  3. Изготовление ведущего и ведомого валов. Их также изготавливают из фанеры по аналогии со шкивами. Для них следует приготовить больше кругляков.

  4. Собираем нижнюю часть. Для этого понадобится профильная труба. В первую очередь необходимо сделать крепления подшипников и соединить их. Это основа под рабочий вал.

  5. Делаем верхнюю часть. К ней будет крепиться механизм натяжения.

  6. Изготавливаем упорную часть из стального листа.

  7. Установка привода. Обратите внимание: для нормальной работы лучше взять мощную дрель.
  8. Финишные работы. Остается только установить шкивы, натянуть приводной ремень и собрать защиту. После этого собранное своими руками приспособление нужно покрыть краской.

Для мелких и точных работ лучше приобрести компактные насадки барабанного или тарелочного типа в зависимости от типа работ.

Самодельная шлифмашинка из компьютерного винчестера

Из старого жесткого диска можно собрать небольшое шлифовальное приспособление, главным преимуществом которого будет полное отсутствие вложений за исключением затрат на абразивные круги. Процесс изготовления своими руками выглядит следующим образом:

  1. Раскрываем корпус и удаляем все элементы, расположенные рядом с магнитным диском.
  2. По размеру верхней части накопителя вырезаем круг из наждачной бумаги нужной зернистости.
  3. С помощью двухстороннего скотча закрепляем бумагу на поверхности диска.
  4. Изготавливаем кожух, защищающий от пыли или абразивного зерна.
  5. Для запуска конструкции винчестер необходимо подключить к блоку питания компьютера.

Такой прибор, сделанный своими руками, позволит выполнять мелкие работы, такие как шлифовка контактов, заточка пилочек или пинцетов. Скорость вращения зависит от заводских параметров. Среднее значение – 7200 оборотов в минуту.

Шлифмашинка, изготовленная своими руками, не будет обладать привлекательным внешним видом заводского инструмента, однако хорошая производительность и низкие затраты на сборку компенсируют этот недостаток.

А вы пробовали собирать шлифовальную машину своими руками? Что использовали в качестве привода? Поделитесь вашим опытом изобретения в комментариях.

Для рядового автомобилиста

При незначительных повреждениях будет достаточно обычной болгарки или ручной дрели. Круги для обработки ставятся шерстяные или поролоновые. Инструмент должен быть с регулятором оборотов, чтобы избежать лишних царапин и потертостей. Нужный тип пасты наносится на круг и немного на рабочую область.

Полировать следует крестообразно, постепенно перемещаясь по вертикали и горизонтали. Это позволит равномерно наносить пасту и качественно обработать поверхность, главное, чтобы паста при работе не высыхала. Полировка выполняется до появления нужного блеска. Все излишки пасты вытираются мягкой тряпкой или салфеткой.

После того, как область отполирована, наносится силиконовая паста и более мягким кругом проводятся такие же действия. Вся работа занимает несколько часов. Заключительным этапом станет нанесение защитного слоя при помощи мягкой тряпки или специальной рукавицы. Слой следует распределять равномерно, чтобы не оставалось излишков полировки, все потеки убираются салфеткой.

Как из болгарки сделать полировочную машинку

Типы конструкций под болгарку

Варианты конструкций

Существует несколько типов стоек под болгарку. Они отличаются расположением и временем, потраченным на сборку. К первому типу относится станина, под которой закреплена углошлифовальная машина.
Рабочая поверхность представлена отрезным диском. При этом резка профиля из металла будет подобна распилу деревянных элементов циркулярной пилой. Такая конструкция токарного станка не очень популярна из-за необходимости двигать заготовку. Процесс нарезания в этом случае становится небезопасным. Но есть и явное преимущество – это быстрое нарезание тонких металлических листов.

Ко второму типу относится шлифмашина из болгарки с применением каркаса. У данного типа инструмента могут быть разные исполнения крепления. Но все они должны быть надежны. Можно закрепить болгарку к станине посредством крепления болтами в месте рукоятки. Можно закрепить болгарку к стойке болтами на защитном кожухе, в котором предварительно сделать отверстия. Этот вариант исполнения считается наиболее простым, удобным и не требующим много деталей.

Еще углошлифовальную машину можно крепить методом маятниковой пилы. Этот метод подразумевает неподвижность обрабатываемого элемента, а вращается только круг. Маятниковая пила располагается над столешницей. Это позволяет обрезать предмет под необходимым углом. При этом способе работа с болгаркой становится безопасной и быстрой, так как шлифовальная машина располагается сверху. Есть возможность в любое время использовать болгарку для обычных целей.

Суть метода маятниковой пилы

Токарный станок маятникового вида с применением болгарки легко собирается в домашней обстановке. Такая самоделка имеет простой механизм работы. Основные компоненты для изготовления:

  • Стойка
  • Маятник
  • Крепление

В качестве стойки можно употребить раму из стали с платформой из листового металла. К такой поверхности прикрепить кронштейн. К нему монтировать шарнир для пилы и упор для держания заготовки. Хорошим упором считается поворотный механизм, чтобы менять угол между обрабатываемой частью и диском. Не нужно забывать, что стоит сделать отверстие для режущего круга в столешнице. Ширина отверстия отвечает двойной толщине круга, а длина – диаметру.

В качестве маятника применяется деталь Т-образной формы. Такая деталь скрепляется с кронштейном станины и частью, которая предназначена для фиксации болгарки. Механизм маятника обеспечивается подшипниками качения или же применением втулки.

Для безопасности и удобства нужно придумать противовес для токарного станка. Конечно, его можно использовать по желанию. Но не стоит забывать, что он облегчает работу. В качестве противовеса применяется пружина. Она крепится снизу либо сверху.

Для закрепления углошлифовальной машины можно использовать консоль с одним или двумя кронштейнами. Инструмент закрепляется за корпус и в месте редуктора, где есть специальные отверстия.

Для удобной эксплуатации возможно подключение к выключателю, например, педали.

Преимущества способа

Такой малозатратный и доступный каждому автолюбителю способ позволит проводить не только корректировку при незначительных повреждениях, но и придавать автомобилю ухоженный вид. Технология простая, и провести всю работу самостоятельно не составит труда. Таким образом, можно доводить до совершенства фары, бампер и стекла.

При обработке фар не следует применять силиконовые полироли. В некоторых случаях может потребоваться обработать стекла фар наждачной бумагой Р 600-800, все зависит от их изначального состояния.

О ценах

Если подсчитать примерную стоимость всего объема работы, то автомобильные центры за полировку огласят цену в 150 у.е. В стоимость войдет полировка со всеми средствами предлагаемыми центром. Быть уверенным в отличном результате, отдавая авто в чужие руки, не всегда возможно. Тем более что ответственность многие из таких сервисов не несут.

Работа, выполненная собственноручно, обойдется гораздо дешевле. В среднем банка полировочной пасты в авторизированном магазине превысит стоимость в 15 у.е. Одной банки хватит на пять автомобилей. Полировочные круги обойдутся в 5 у.е. Если болгарки или полировочной машинки нет, можно взять у знакомых или в аренду, в крайнем случае, подойдет дрель с возможностью регулировки оборотов. В итоге общая сумма получится не более 30 у.е. Кроме значительной экономии будет уверенность в качественной работе, выполненной собственными руками.

Как из болгарки сделать полировочную машинку

можно ли переделать болгарку в полировальную машинку?

всем привет! имеется маленькая УШМка интерскол 1100э. у нее есть регулировка оборотов, но даже на минимальной скорости полировать ей нельзя- слишком всокие обороты.

посему вопрос, — можно ли впаять дополнительный резистор, чтобы снизить обороты?

идея такая — обороты регулируются поворотом колечка, какя понимаю, меняется сопротивление, и снижаетсяповышается скорость вращения. А что если через переключатель встроить дополнительный резистор, чтобы при необходимости полировки он снижал обороты до требуемых. т.е. резистор выключен — ушм работает как болгарка, включаем резистор, и диапазон регилировки оборотов смещается в сторону меньших оборотв- соотв. болгарка работает как полировочная машинка.

можно ли так сделать?!

резистор вам не поможет

если знаете — говорите, не знаете, зачем троллить? или вы количество сообщений себе накручиваете? )

Svoy74 написал : всем привет! имеется маленькая УШМка интерскол 1100э. у нее есть регулировка оборотов, но даже на минимальной скорости полировать ей нельзя- слишком всокие обороты.

У мя точь такая. Электронный блок в ней залитый, внести какие либо изменения очень проблематично.

Можно УШМ запитать через внешний ЛАТР или симисторный регулятор, если на малых оборотах мощность не сильно упадет.

HotSummer написал : Можно УШМ запитать через внешний ЛАТР или симисторный регулятор, если на малых оборотах мощность не сильно упадет.

Нее. Через ЛАТР пробовал. В УШМке стоит тиристорный регулятор, причем со стабилизацией оборотов от нагрузки. Если через ЛАТР , стабилизация пропадает.

да и пофиг на стабилизацию. она же нужна только при «режиме болгарки» )))

а так да. идея классная. а как в магазине страшивать сие чудо.

Svoy74 написал : да и пофиг на стабилизацию. она же нужна только при «режиме болгарки» )))

а так да. идея классная. а как в магазине страшивать сие чудо.

Стабилизация нужна как раз для полировки, в «режиме болгарки» обороты нужны максимальные.

В догонку добавлю. На сайте интерскола есть форум, может там что посоветуют.

и что, как думаете, в итоге сработает? и какие «плюшки» покупать?

Вот готовый на 500 Ватт: Или помощнее: В схеме всего 4-5 деталей: — при минимальных навыках пайки самому собрать — полчаса м перекурами.

Схемы с номиналами: =» >

вот спасибо мужики. буду заморачиваться

Не стоит оно того, Интерсколовская полировалка стоит меньше 3000р. Это с учетом того, что в комплекте идет насадка в сборе. Скинете обороты, потеряете мощность и как результат стабильность вращения. Для нормальной полировки Интерсколовский инструмент довольно простоват, а тут еще переделаный из УШМ-ки

Для попробовать можно «схему электрическую принципиальную NF247» — даже без радиатора, если включить на короткое время. Или радиатор в виде алюминиевой пластинки примерно 10-20 см². Но, как предполагаю, может и не потянуть из-за падения мощности — диск УШМ будет просто останавливаться при попытке полировки, если обороты совсем низкие будут. Одно утешение — стоимость деталей невысока. Зато опыт появится

Тринадцатый написал : Не стоит оно того,

..+ 1. она и на Не переделанных-то нижних оборотах встаёт при маленьком нажиме.

В полировалках обороты опускает двуступенчатый редуктор.

Зачем париться, если в Кастораме можно купить полировалку «какой то там Pоwer» за 700 рублей? Может быть ее хватит для нескольких раз?

У интерскола две полировалки УПМ 180Э и УПМ 180/1300ЭМ. Во второй идет стабилизация частоты вращения и обороты у нее 400-2200. Первая фактичкески УШМ, есть регулятор частоты, но нет стабилизации и обороты 1000-3000. Редуктор одноступенчатый. В УШМ на вал якоря конусная шестерня ставится, на полировалках зубья на валу нарезаны.

HotSummer написал : Одно утешение — стоимость деталей невысока. Зато опыт появится

В вашей УШМ эти электронные блоки довольно часто выходят из строя, а стоят довольно интересно, так что интерес не праздный, вектор деятельности надо чуток подправить.

метанол написал : Если через ЛАТР , стабилизация пропадает.

Если у машинки нет понижающего редуктора и не работает система стабилизации, то на малых оборотах и нагрузках для контроля оборотов бывает удобен тормоз. Тормозить можно тормозной колодкой прямо за диск, а можно и тормозить мультипликатор, ролик которого пислоняется к диску, как велосипенная динамка к резиновому колесу.

HotSummer написал : Одно утешение — стоимость деталей невысока. Зато опыт появится

вот вот)) и я так же думаю.

Зачем полировать?

Полировка может понадобиться не только при появлении незначительных повреждений или царапин. При помощи абразивных паст и средств для полировки кузов автомобиля возможно содержать практически в первозданном виде. Панель приборов, фары и бампера полировка позволит поддерживать в идеальном состоянии. Главное выбирать нужный вид средства при определенной работе.

Абразивы постепенно удаляют верхние покрытия лака и краски, постоянная полировка приведет к обратному результату. Если нет необходимости в обработке кузова автомобиля, не нужно злоупотреблять абразивной полировкой. Это может привести к полному удалению лакокрасочного покрытия, вплоть до металла, в таком случае потребуются более дорогостоящие процедуры по восстановлению краски, нанесению лака и завершающей полировке.

Как сделать крепление для болгарки

Для этого нам понадобятся металлические мебельные уголки, и болты с гайками. В уголках нужно рассверлить отверстия под диаметр болтов.

Плоскошлифовальная машинка из болгарки — для обработки дерева и металла

С помощью болтов два мебельных уголка крепятся к корпусу редуктора УШМ — в нем уже имеются отверстия с резьбой.

Плоскошлифовальная машинка из болгарки — для обработки дерева и металла

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]