Самое неприятное, бытовая техника временами не просто выходит из строя, мотор дымит, искрит, возможен пожар. Пылесосы не исключение. Поэтому в правилах технической эксплуатации предписано, никогда не оставлять включенный в сеть инструмент без присмотра. Каковы признаки, предшествующие тому, что двигатель вашего пылесоса сгорел?
Искрение нагревательного элемента
Итак, если искрит стиральная машина во время работы двигателя, то дело именно в этом узле: в щетках или в ламелях. Но иногда двигатель совсем не причем. Например, в стиралке может легко заискрить трубчатый нагреватель. В некоторых моделях стиралок такие искры можно увидеть даже через стекло.
После этого снимите заднюю крышку стиралки. Вооружившись мультиметром найдите контакты ТЭНа. Их всего 3. Тот, что посередине – это заземление. Поставьте измерительный прибор в режим зуммера. Далее нужно один щуп мультиметра приложить к крайнему контакту, а другой – к среднему (или к корпусу). В нормальном состоянии прибор не будет пищать, если вы услышите писк – значит произошел пробой.
Сломанный ТЭН подлежит замене. Этот элемент не ремонтируется.
Из-за скачков напряжения искрить может и модуль управления. В этом случае искрение вы увидите сверху, а не снизу. О том, что сгорел блок управления, вы будете оповещены кодом ошибки. Обычно после такой неисправности потребуется замена модуля.
Итак, теперь вы знаете, по каким причинам появляются искры в стиралке. Рекомендуем соблюдать правила эксплуатации, не перегружать барабан, не стирать на максимальных оборотах, а также использовать сетевой фильтр и УЗО.
Источник
Для начала
Прежде чем взять в руки отвертку и разбирать пылесос, устраните три частых проблемы:
- вычистите забитый пылесборник;
- проверьте засоренные фильтры;
- трещины в шланге или телескопической трубе.
Проверьте, не забит ли пылесборник
Если мешок заполнен мусором более чем на две трети, мощность всасывания ослабевает, создается ощущение что «не тянет».
Убедитесь, что не засорились шланг, трубка или щетка
Если с мешком все в порядке, а тяга по-прежнему отсутствует, проверьте другие комплектующие — щетки, телескопическую трубку и шланг. Шланг может иметь повреждения – трещины, дыры, быть засоренным или не до конца вставленным в корпус.
Из-за них мусор плохо проходит, пылесос сильно гудит, воет, жужжит и издает другие неадекватные громкие звуки, из него воняет гарью или чем-то еще горелым. Обычно после удаления засора тяга полностью восстанавливается.
Также проверьте комплектующие на изношенность: в некоторых случаях всасывание затрудняют заклинившие подшипники двигателя или даже неправильная посадка щетки.
Ищем трещины в гофрированном шланге
Шланг с трещинами создает подсос воздуха и не даёт создавать разряжение, чтобы затянуть мусор.
Для этого разрежьте трубу, вставьте внутрь фрагмент пластиковой трубки, зажмите ее стыки хомутами и заклейте разрез скотчем.
Чистим фильтры
Один из фильтров расположен перед вентилятором. У циклонных пылесосов, как правило, это пластина из поролона внутри пластмассового разборного корпуса. Сзади корпуса находится сетка с мелкими ячейками. Пластину нужно хорошо выбить и вместе с фильтром промыть в воде.
Второй, задний фильтр тонкой очистки установлен на выхлопе пылесоса. Чаще всего он представляет собой отдельный бокс с большим количеством ячеек. Ячейки нужно почистить мягкой щеткой и промыть под струей проточной воды.
Если на пылесосе установлен водяной аквафильтр, не забывайте чистить его после каждой уборки: разобрать, перемыть каждый элемент и тщательно высушить. Это нужно делать, даже если с пылесосом нет проблем, чтобы в грязной воде не размножались бактерии и грибки.
Вспоминаем, не перегрели ли технику
Перегреваться техника может не только из-за долгой работы — есть и другие причины:
- нагрелся, потому что поврежден сетевой кабель;
- засорился коллектор якоря;
- износились подшипники и щетки;
- вышел из строя электронный блок или кнопка пуска.
Самая серьезная неисправность пылесоса — поломка двигателя. Чтобы выявить ее, придется разбирать устройство.
Ремонт пылесосов в Алматы — Позвоните, мы поможем!
Чем совершеннее бытовой прибор, тем он сложнее. Современные аппараты для сбора сухой пыли снабжены электронным регулированием мощности, многоступенчатой очисткой воздуха, компактным малошумным мотором. Наравне с эксклюзивными моделями от известных производителей появляются копии низкого качества. Причиной поломок может стать экономия на материалах, качестве комплектующих, небрежность при сборке. В Магазине гарантия на ремонт пылесосов не распространяется на внешний контур, расходники.
Ремонт всех моделей пылесосов: Samsung, LG, Karcher, Elenberg, Philips, Bosch, Rainbow, Hyla, Dyson, Zelmer, Kitfort, Hotpoint-Ariston, Thomas и т.д.
Основные признаки неисправности пылесоса
В быту массовым спросом пользуются мешковые, циклонные пылесосы и системы с аквафильтром. В процессе работы возникают характерные неисправности. Некоторые устраняются своими силами, с другими обращаются в сервисный центр.
Собранная пыль должна пройти несколько ступеней фильтрации, чтобы воздух на выходе не содержал взвеси.
- Если поры забились, воздух не проходит, падает тяга, щетка не захватывает крупный мусор. Требуется промывка или замена фильтров
- Плохая сила всасывания может сигнализировать о пробке внутри шланга, забитых лабиринтах или разрыве в линии всасывания.
- Если пылесос сильно шумит, следует проверить уплотнения на подсос воздуха, правильность установки шланга в гнездо. Возможно, в систему обдува мотора попал кусок металла, погнуло крыльчатку и она задевает за корпус.
- Быстро нагревается мотор, и пылесос плохо всасывает – мощность не соответствует, сердечник намотан из проволоки меньшего сечения. Такое случается в бюджетных моделях азиатской сборки.
- Инструмент не реагирует на команды – потребуется ревизия контактов регулятора или ремонт платы пылесоса.
- Сильная статика и искрение щеток делают работу опасной – возможно загорание пыли.
Ремонт пылесоса своими руками?
В аппарате на гарантии нельзя разъединять самостоятельно корпус и днище, нарушая пломбы. Можно контролировать только внешний контур:
- целостность провода;
- шланга, насадок;
- отсутствие подсоса в уплотнениях;
- состояние фильтров и колес.
Прежде, чем искать неполадки в инструменте, убедитесь, что в доме есть электропитание, розетка исправна.
Бытовые приборы нельзя использовать для сбора строительной пыли, большого количества муки и других подобных компонентов. Пыль неизбежно проникнет в моторное пространство, и аппарат будет снят с гарантии за неправильную эксплуатацию.
Каждому по силам ремонт шланга пылесоса, если случился разрыв. Можно использовать скотч или изоленту. Отломилась защелка, уплотнительное кольцо, требуется замена шланга пылесоса.
Важно убедиться, есть ли сеточка на воздуховоде обдува. Она устанавливается на отверстие под мусоросборником. Если нет, нужно поставить. Мелкодисперсная пыль оседает в лабиринтах корпуса, уменьшая отвод тепла. Зачастую это главная причина ремонта двигателя и крыльчатки.
За несколько лет использования, в корпус неизбежно попадет пыль, потребуется замена щеток, очистка контактов и крыльчатки. Возможно, ослабнет пружина механизма сматывания шнура. Некоторые неисправности вакуум-аппарата можно устранить своими руками. При отсутствие навыков в слесарных работах и необходимых инструментов ревизию мотора, замену щеток на электродвигателе лучше доверить специалистам.
Как вскрыть корпус пылесоса для технического обслуживания:
- отсоединить шланг;
- снять мешок, циклон, убрать аквафильтр;
- обесточить прибор, шнур собрать;
- снять фильтры тонкой очистки;
- убрать колеса, найти 6 болтов или саморезов, которые соединяют крышку с днищем;
- отсоединить плату управления, почистить от пыли;
- извлечь двигатель из пластикового корпуса, снять с крыльчатки кожух;
- произвести ревизию крыльчатки, продуть каналы, заменить щетки;
- собрать корпус в обратной последовательности.
Важно фиксировать очередность операций при разборке, запоминать схему подключения разъемов электропроводки. Мелкие детали следует собирать в коробочку, не оставляя «запчастей».
Своими руками можно выполнить мелкий и средний ремонт доступных компонентов. Устранять неполадки в работе мотора самостоятельно опасно. Оборудование работает под высоким напряжением. Неправильные действия могут привести к пробою на корпус. Для ревизии и ремонта электрооборудования требуется специальная оснастка и навыки.
Когда ремонт пылесоса доверяют специалистам
Чинить технику в домашних условиях не стоит, если вы не можете установить причину плохой работы инструмента, следуя инструкции по обслуживанию. Современные приборы сложны, управляются электроникой.
Поход в сервисный центр обязателен, при проявлении следующих признаков:
- Сильный шум и вибрация корпуса, хлопки, сильное искрение.
- Быстрый нагрев мотора, срабатывание защиты.
- Запах горелой электропроводки.
- Аппарат выключается без явных причин.
Если пылесос не включается из-за перебитого шнура, менять его должен специалист, подобрав провод нужного сечения. Припаять концы к контактным кольцам сматывающей катушки через окошко задней крышки непросто. А еще нужно смотать шнур на барабан и привести его в рабочее состояние.
Случилось, управление силой всасывания не работает, требуется ремонт ручки пылесоса, с возможной заменой платы управления. Это работа для специалиста высокого уровня подготовки.
Ремонт электродвигателя потребуется, если мотор работает шумно, сильно искрит и быстро нагревается. Причина неисправности выясняется при разборке:
- погнулись лопасти вентилятора;
- рассыпались или выработались подшипники;
- износились угольные щетки коллектора;
- неисправен предохранитель или нарушена электропроводка.
Однако для ремонта или замены подшипников придется снять крыльчатку, не повредив якорь двигателя. Работа требует навыка, оснастки и помощи друга. Чтобы снять подшипники, нужен съемник, или гидравлический пресс. Найти неисправность можно самостоятельно, по люфту и характерному шуму, а замену лучше доверить специалистам. Особого навыка и оснастки требует центровка сборки.
Замена двигателя в пылесосе потребуется, если в проводке возникло межвитковое замыкание. Определить обрыв провода можно тестированием, замерами корпуса на пробой и исправности ламелей обмоток. Обрывы и пробой в катушках ликвидируют перемоткой. Операция по цене обойдется, как замена мотора пылесоса. В сервисном центре инструмент гарантированно приведут в рабочее состояние.
В мастерской по ремонту бытовой техники помогут, когда инструмент получил разрушения при падении. Аппарату могут заменить расколотый корпус и произвести ревизию внутренних деталей, соединений, протестировать работу электроники.
Попадание влаги в мотор грозит появлением коррозии, выходу из строя электронной платы управления. Затягивать с ревизией аппарата не стоит.
Современные агрегаты для сбора сухой пыли сложны, причины выхода из строя узлов неявны. В сервисном центре вначале проведут диагностику, зачастую бесплатно. После согласуют с клиентом необходимый ремонт, рассчитают что выгоднее, заменить или восстановить проблемный узел.
Пылесосы роботы, моющие агрегаты сложны в разборке. В бытовых приборах использованы технологии, знакомые специально обученным специалистам. Обращение в ремонтную мастерскую – лучший способ вернуть работоспособность ценному домашнему помощнику.
Причины искрения щёток пылесоса
Почему искрят щетки в пылесосе? Разберём основные причины в этой статье.
Неправильный угол наклона
Почему искрят щетки электродвигателя пылесоса? Неправильный угол наклона является, пожалуй, самой распространённой причиной возникновения неполадки. Верным положением считается, когда две щётки проходят ось самовращения точно на одной линии.
Замыкание
Сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса? Если вы слышите периодически хлопки; замечаете, что по кругу разносятся искры; наблюдаете почернения, то это определённо межвитковые замыкания. Увы, вряд ли с этой проблемой сможет справиться человек без опыта в этой сфере. Поэтому самостоятельно поломку устранить будет сложно.
Износ деталей
Почему сильно искрят щетки на пылесосе? Самая банальная и естественная причина — износ деталей. Из-за неё придётся разбирать весь пылесос.
С помощью щёток происходит контакт между электродами. А так как они представляют собой элемент электродвигателя, то сначала необходимо расправиться именно с ним.
Сделать это очень легко. После этого требуется оперативная замена деталей.
Плохой контакт
Люди чаще всего сталкиваются с этим, когда устанавливают новые щётки. Они не должны болтаться. Нужно следить за плотным прижиманием пружины к коллектору. Также это может возникнуть из-за присутствия пыли, поэтому следует хорошо чистить контакты.
Попадание грязи
Чрезмерное напряжение приводит к большему трению и может образовываться грязь. Длительная эксплуатация нагара сулит к быстрой поломки техники.
Почему на УШМ сгорают щетки
Кроме искрения, часто владельцы электроинструмента сталкиваются с тем, что горят щетки на болгарке. Отличается это явление от искрения тем, что происходит быстрый износ основной части элемента. Сразу после установки новых элементов, происходит их износ уже сразу при первом применении электроинструмента. Предстоит разобраться, почему же горят щетки на болгарке.
Главная причина скрывается не в самих щетках, а в коллекторе. Если на коллекторы выпадают или истираются ламели, то это приводит к увеличению нагрузки. Эту нагрузку испытывают графитовые элементы, которые при включении болгарки, начинают быстро изнашиваться — этот процесс ускоренного износа называется сгорание. Элементы в прямом смысле горят по причине прохождения большого тока. Многие называют этот процесс истиранием, но в действительности щетки быстро стереться от механического воздействия не могут. Причиной сгорания является сильное искрение, в результате чего графит в прямом смысле попросту сгорает.
Причины, почему горят щетки на болгарке, следующие:
- Выпадение или износ медных ламелей коллектора. Как выглядит износ ламелей коллектора, показано на видео. В материале также показано, как можно попытаться устранить такую неисправность
- Межвитковое замыкание между ламелями или обмоткой ротора — способствует увеличению тока, от которого нагреваются щетки, и начинают гореть. Чтобы выявить причину, понадобится прозвонить якорь
- При сильной перегрузке электроинструмента — если эксплуатировать болгарку длительное время без перерывов, то итог такого применения будет проявляться в виде сгорания щеток за 5-10 секунд
Есть также такое понятие, как круговой огонь. Возникает это явление при больших толчках тока якоря, например, при перегрузках, коротких замыканиях, а также при снижении напряжения сети. Круговой огонь проявляется при повторных зажиганиях дуги. Повышение нагрузки и даже короткого замыкания возникает при использовании болгарки для пиления древесины. При обработке древесины происходит зажим режущего диска, тем самым возрастает ток в 15-25 раз от номинала. Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента.
https://youtube.com/watch?v=wgklou5abVk%3F
Как понять что нужно менять щетки
Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент, пока он не перестанет включаться. Когда же необходимо менять угольные щетки, чтобы не навредить устройству электроинструмента. Для этого имеются следующие признаки:
- Сильное искрение — если появляются признаки сильного искрения, то необходимо разобрать инструмент, и произвести осмотр расходных элементов. Искрение — это первый признак того, что расходные элементы предстоит заменить
- Появление запаха гари — если при работе инструментом слышен запах нагара, то рекомендуется разобрать болгарку и произвести замену графитовых щеток
- При износе основной части свыше 30%-40%. Однако определить начальную их длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов
- При появлении таких признаков, как дергание и «рычание» электроинструмента
Еще подлежат устройства замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству.
Это интересно! На домашнюю болгарку не рекомендуется покупать омедненные щетки, так как они быстро выведут из строя коллектор якоря за счет большого содержания меди в составе. Омедненные элементы можно использовать на болгарках, которые имеют специальное покрытие на коллекторных пластинах.
Материалы для изготовления
Для изготовления щеток используются разные материалы, но чаще всего применяется уголь или графит. Менее распространены угольно-графитовые, медно-угольные, омедненные.
Графитовые щетки для болгарки прекрасно подходят, так как имеют высокий коэффициент токопроводимости и, как правило, обладают хорошим коммутируемым свойством. Некоторые типы такой запчасти могут автоматически отходить от ротора в случае перегрузки и не повреждаться, что достигается благодаря керамическому наконечнику пружины, который встраивается в тело пружины детали.
Керамический наконечник не проводит ток и при износе щетки высвобождается, в результате чего пружина выталкивает соединитель. Угольные щетки для болгарки отличаются большей износостойкостью. Даже в инструментах с реверсом таких как дрель и шуруповерт служат долго и сохраняют мощность в реверсном режиме
Особое внимание нужно уделять деталям с дополнительным контактом. Производителем такого инструмента гарантируется бесперебойная работа только при замене щеток на оригинальные
Почему искрят щетки в пылесосе: причины и решение проблемы
Небольшое искрение между щетками и коллектором — нормальное явление. Совсем другое дело, если первые прямо «извергают» искры. Повышенное искрение щеток в электродвигателе пылесоса, говорит о неисправности, которая может существенно сократить срок эксплуатации прибора. Явление может сопровождаться потерей мощности двигателя, неравномерностью работы, перегревом и другими неполадками. О том, почему искрят щетки пылесоса. и что можно сделать, расскажем в данной публикации.
Потенциальное искрение
В определенных условиях возникают искровые разряды между отдельными коллекторными пластинами на свободной поверхности коллектора, не занятой щетками. Такое искрение называется потенциальным. Оно вызывается либо накоплением угольной пыли и грязи в канавках между соседними коллекторными пластинами, либо возникновением чрезмерных напряжений между соседними пластинами. Такое искрение опасно тем, что оно способно развиться в короткое замыкание между пластинами и в так называемый круговой огонь.
- загрязнение контактов коллектора нагаром
- попадание графитовой пыли между контактами коллектора
- межвитковое замыкание в обмотке якоря
1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.
Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.
В общем нагар следует незамедлительно удалить.
Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.
2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.
У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.
Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру
Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание
Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.
3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.
Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.
Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.
Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.
Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.
Замыкание
Самое неприятное, что может произойти с двигателем пылесоса — это межвитковое замыкание в обмотке. Как правило, искрение в этом случае происходит по кругу, падают обороты двигателя, возможны хлопки, коллекторные пластины имеют значительные почернения. В данной ситуации вам грозит замена мотора целиком, т.к. стоимость якоря может составлять 70-80% от стоимости всего электродвигателя, а произвести перемотку в бытовых условиях — задача не из простых.
Самостоятельный ремонт пылесоса
Довольно часто можно вооставить работоспособность бытовой техники, даже не имея специальных знаний. Тем более, если речь идет о пылесосах — довольно таки несложных устройствах. Часто встречающиеся неисправности и способы их устранения
По большому счету, пылесос – это довольное простое устройство и для его ремонта не нужно иметь специальных знаний и опыта – достаточно в общих чертах понимать принцип работы электродвигателя, коммутационных устройств (кнопок включения и регуляторов мощности), и уметь держать в руках паяльник и отвертку.
Мой пылесос Samsung VC-6015V дважды требовал ремонта и оба случая «хирургического» вмешательства были успешны. В случае возникновения вопросов по работе того или иного узла или метода проверки электронных комплектующих, всегда можно проконсультироваться, посетив форум по электронике, где более опытные специалисты и любители помогут в разрешении любых проблем.
Тем более, что имеется множество тем по различной технике, на которых можно найти, помимо советов и обсуждений, также и принципиальные схемы устройств.
Если пылесос не включается
Первым делом нужно убедиться, что напряжение доходит до платы управления. Для этого снимаем кожух, пластиковую панель с клавишами включения и сматывания шнура и видим перед собой плату управления. Прослеживает по сетевому шнуру, идущему от блока наматывания, на какие клеммы он заходит. Включаем в сеть и меряем напряжение на этих клеммах – если оно есть – значить, со шнуром все в порядке.
Далее проверяем работу кнопки включения сети (на рисунку обозначена цифрой 1). При отключенной сети прозванием ее контакты во включенном и отключенном состоянии – если коммутация происходит – идем дальше. Нужно проверить цепь симистора (на рис. обозначен – 3) – для этого при включенной сети проверяем напряжение на клеммах, идущих уже к двигателю – если присутствует – эта цепочка в порядке, а если нет – большая вероятность повреждения симистора, и он не пропускает через себя ток. Эти симисторы можно легко найти на любом радиорынке и стоят они около 0.5$.
Плата управления
Если напряжение все-таки поступает на двигатель, а он не работает – первым делом проверяем тепловую защиту – на корпусе двигателя в специальном держателе крепится устройство, контролирующее температуру корпуса – если ее величина выходит на нормальный предел – теплозащита прерывает электроцепь питания. Если прозвонив защиту и убедившись, что с ней все в порядке – значить, причина в двигателе.
Первым делом проверяем щетки – при их износе может пропасть цепь между статорной обмоткой и ротором. Щетки должны плотно прилегать к ротору и иметь запас по ходу. Далее тестером проверяем всю цепочку (обмотка статора – щетка – ротор – щетка – обмотка статора) при выключенном пылесосе и снятых клеммах от платы управления – и видим, что в ней обрыв.
Да, именно обрыв, потому что если все предыдущие этапы показали целостность схемы и на двигатель идет напряжение, а он не работает, хотя щетки в порядке – это однозначный обрыв обмотки. Это самый неприятный момент, поскольку двигатель неразборной, и так просто внутрь не добраться — только небольшие прорези вверху корпуса. Сразу скажу – стоимость нового – около 25$.
Но иногда все-таки везет, и можно обрыв устранить – нужно проверить все через отверстия в корпусе места закрепления концов обмоток к входящим клеммам и щеткам. Крепления там выполнено в виде «ласточкин хвост» — провод вставлен в прорезь металлической пластинки. В результате постоянных вибраций он может переломаться в этом месте и разорвать цепь. Именно так и было в моем случае.
Провод можно попробовать подтянуть и закрепить заново, но иногда это невозможно – приходится допаивать еще кусок в пару-тройку сантиметров. Паять неудобно через небольшую прорезь, но возможно – в результате пылесос снова будет работать.
Предыстория
Электрическая угловая шлифовальная машина изобретена в первой половине прошлого, двадцатого, века. Серийный выпуск начат в 1954 году немецкой компанией FLEX-Elektrowerkzeuge. В нашей стране люди старше 40 лет помнят, что такое СЭВ. Именно по плану Совета экономической взаимопомощи в 1970-х годах в Болгарии, тогда стране народной демократии, на в городе Ловеч был начат выпуск УШМ под торговой маркой Eltos. Значительная часть продукции завода поставлялась в СССР.
Первые Eltos, окрещенные советским народом «болгарками», имели сенсационный успех в разных отраслях промышленности и строительства, позволили механизировать и ускорить многие технологические процессы, связанные с обработкой листового и профильного металла. Применявшиеся до этого прямошлифовальные машины из-за малого числа оборотов имели единственную функцию — шлифовка, и низкую мобильность, так как запитывались от трехфазной электросети.
Своим глобальным распространением современные болгарки, работающие везде, где есть розетка 220 В, обязаны немецким инженерам, сумевшим коллекторную электромашину постоянного тока превратить в малогабаритный высокооборотный однофазный УКД, универсальный коллекторный двигатель.
Эту непростую задачу решает щеточно-коллекторный узел.
Щетка двигателя – скромная деталь, выполняющая ответственные функции в экстремальных условиях.
Почему искрят щетки в электродвигателе?
Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.
Читать также: Какие лампы самые энергосберегающие
Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.
Как устранить неисправность?
Изъять старые щетки и заменить их идентичными. Новые комплекты продаются в большинстве хозяйственных магазинов или на точках с электротоварами. При выборе замены стоит учитывать параметры плотности графитового вещества и конструктивные особенности конкретной болгарки. Состав и плотность щеток отличаются в зависимости от технических характеристик УШМ. Если эти параметры не совпадают, новые щетки будут также искрить и гореть.
Исследовать коллектор на предмет механических повреждений. При попадании на него пыли, грязи, песка в момент работы могут образоваться царапины, вмятины, сколы. Оценить их степень, если имеются.
Почему сильно искрят щетки в электродвигателе пылесоса
Щетки в двигателе пылесоса отвечают за создание так называемого «скользящего» контакта. Он переводит механический импульс в электрическую энергию при работе устройства. Элементы движутся по коллектору, образуют и разрывают соединение с контактами, и небольшое искрение считается совершенно нормальным. Но если оно слишком сильное, то неполадка требует устранения, иначе рано или поздно двигатель начнет перегреваться, терять мощность и выйдет из строя.
Аномальным считается искрение, отличающееся от едва заметной полосы в области коллектора
Существует несколько основных причин того, что пылесос плохо работает и искрят щетки:
- Износ. Часть щетки, соприкасающаяся с коллектором, изготовлена из угля и при частой эксплуатации истирается, теряет длину и объем. Ухудшается контакт между деталями, и двигатель обильно искрит.
- Загрязнение. В процессе работы щетки при постоянном соприкосновении с коллектором образуют угольную и металлическую пыль, которая постепенно скапливается на внутренних деталях. После этого при трении двигатель начинает искрить, образуется нагар, который только усиливает проблему.
- Плохой контакт. Неплотно прилегать к коллектору могут и старые, и новые щетки, в обоих случаях мотор искрит.
- Сбитый угол наклона. Щетки должны располагаться строго по одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Если они установлены неправильно, или просто расшатались от постоянной вибрации в старом пылесосе, двигатель неизбежно начнет искрить.
- Замыкание между витками обмотки. Это самая сложная и неприятная причина того, что двигатель пылесоса искрит и пахнет. Нарушения в работе часто сопровождаются хлопками и падением оборотов. Отремонтировать щетки в данном случае недостаточно. Чаще приходится менять двигатель целиком, чтобы он прекратил искрить, или отдавать его в сервис на перемотку.
Если появились проблемы, то иногда устранить их можно только при помощи специалистов. Но большинство неполадок поддаются исправлению в домашних условиях.
Как починить пылесос, если сильно искрит двигатель
Чаще всего искрообразование связывают с неисправностью угольных щеток. Они являются расходным материалом, от трения графит стирается, а пружины, обеспечивающие контакт с коллектором ломаются или слабнут. Извлекаются контакты легко, крепятся зажимами с болтами. Если на щетках электродвигателя пылесоса подгорела, стерлась или имеет дефекты хотя бы одна контактная площадка, меняется пара. Если щетки искрят, и обнаружены следы горения, проверяется состояние коллектора, ротора и статора.
Почему искрят, на первый взгляд исправные, щетки пылесоса? Возможно, недостаточный прижим не обеспечивает контакт. Прилегание должно быть плотным, но не тормозить вращение вала. Причина может быть в забитых ламелях коллектора. Это визуально обнаруживается по черноте в местах контакта. Частички от угля и металла от щеток постепенно засоряют шлицы, нарушая контакт. Если коллектор не блестит надраенной медью, имеет черные вкрапления, он требует бережной очистки от нагара бархатной наждачкой, протирания поверхности спиртом или бензином. За время длительного скольжения щеток по одной зоне, именно она подвергается наибольшему загрязнению. Почему и искрит двигатель пылесоса именно в районе щеток.
Опытный специалист, определяя, почему искрят щетки на двигателе пылесоса, обязательно проверит выверенность расположения щеток. Они должны располагаться строго друг против друга, на одной осевой линии. В процессе работы они могут сместиться, перекоситься. Этому способствует появившееся биение, если подношены подшипники. Но любое смещение, ослабление, дефект поверхности проявляется тем, что мотор пылесоса сильно искрит, работает рывками.
Важно еще до разборки иметь под рукой новые щетки, тогда можно сравнить износ, поверхности, сработавшиеся наполовину, заменить. При этом следует проверить держатели, чтобы прилегание было плотным, без люфта. При установке возможен перекос подвижного контакта, заклинивание, и тогда возникнет сильное искрение щеток электродвигателя, а пылесос начнет работать рывками, «чихать». Но такой же признак указывает дополнительно на дефекты соединений в линии питания.
Другая причина, проявляющаяся тем, что двигатель пылесоса искрит на щетках, связана с нарушением проводимости обмоток ротора и статора. Тогда при работе мотора слышны хлопки, искры летят по кругу, ламели коллектора чернеют, как от короткого замыкания. Двигатель пылесоса теряет обороты, искрит и воняет. Такие признаки указывают на разрушение обмоток статора или ротора, появлением межвиткового замыкания.
Определить конкретное место обрыва в витках ротора и статора можно измерительным инструментом. Но для пользователя такая неисправность равнозначна замене двигателя – ремонт дорог, гарантий никаких, центровка проблематична. Что делать, если мотор пылесоса искрит из-за люфта ламели или облома провода в месте выхода? Такие неисправности считаются неустранимыми в домашних условиях.
Как исправить и что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса
Если бытовой агрегат начал хуже работать, и стандартная прочистка от засоров не приносит результата, необходимо, прежде всего, разобрать двигатель. Что делать, если искрит мотор пылесоса, зависит от вида неполадки.
Как заменить изношенные щетки
Чаще всего двигатель пылесоса искрит в районе щеток именно по причине естественного износа последних. Хотя в современных моделях предусмотрены специальные конденсаторы, замедляющие истирание, рано или поздно контакт между элементами приводит к появлению неприятных неполадок.
Изношенные детали нуждаются в замене. Чтобы извлечь их, необходимо снять заднюю крышку пылесоса, найти щеткодержатели и оттянуть защелки руками или отверткой. Дальше остается только приобрести точно такие же элементы.
Старые щетки могут стереться до самых пружин
Чтобы не ошибиться с выбором, можно отправиться со старыми снятыми деталями в магазин и при помощи консультанта купить аналогичные. Дальше их устанавливают на старое место, закрепляют защелками и собирают пылесос в обратном порядке.
Как устранить плохой контакт новых щеток
Если пылесос совсем новый, или недавно проводилась замена щеток, а двигатель все равно искрит, причина может состоять в плохом прилегании к коллектору. Решается неполадка достаточно просто. Отсек с двигателем открывают, извлекают мотор и снимают с него защитный кожух.
Полировать щетки пылесоса необходимо самым мелким абразивом-нулевкой
По установленным щеткам необходимо пройтись наждачной бумагой, чтобы устранить мельчайшие шероховатости. Также абразивной шкуркой можно обработать пластины коллектора, если на них есть царапины. Чем ровнее будут соприкасающиеся поверхности, тем меньше вероятность, что пылесос начнет искрить.
Как поменять угол наклона щеток
Если щетки после длительного использования пылесоса перекосились относительно коллектора, при работе двигателя будут возникать искры. Для устранения неполадки необходимо:
- извлечь двигатель из пылесоса;
- визуально определить, насколько правильно расположены щетки относительно оси коллектора;
- подкрутить при помощи отвертки два винта, фиксирующие щеткодержатель, чтобы выровнять элементы.
В старых пылесосах нужно внимательно изучить состояние соединительных узлов между коллектором и щетками. Если на них заметны следы коррозии и даже трещины, такие элементы нужно заменить на новые.
При сбитой оси щетки начинают контактировать с коллектором неплотно
Как очистить загрязнения
Угольная пыль и образующийся нагар ухудшают трение между щетками и коллектором и приводят к тому, что двигатель искрит. Устранить проблему можно при помощи обычной чистки. Мотор извлекают из агрегата и снимают кожух, после чего отсоединяют щетки и открывают доступ к коллектору. Если на поверхности деталей заметны загрязнения, их обрабатывают мелкой наждачной бумагой до полной чистоты.
На щетках и коллекторе скапливается налет, поэтому при очистке их дополнительно обезжиривают спиртом Совет! В процессе работы следует обратить внимание на контакты ротора. Если между ними тоже набилась графитовая пыль и грязь, ее нужно аккуратно вычистить.
Как устранить замыкание в обмотке
Иногда замена щеток и другие действия не дают никакого результата, и пылесос продолжает сильно искрить. Обычно проблема состоит в межвитковом замыкании коллектора. Существует два выхода из ситуации — нужно либо полностью поменять обмотку, либо заменить мотор агрегата.
При замыкании на пластинах коллектора появляются заметные почернения
Перемотка якоря требует определенного опыта и специализированных познаний в электротехнике. Поэтому проще отдать мотор в сервис или сразу приобрести новый двигатель. Это обойдется дорого, однако покупать один только якорь обычно нет смысла. Его цена составляет около 80% от стоимости всего мотора.
Проверка контактов щеточно-коллекторного блока
Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора. В ходе эксплуатации пылесоса на поверхностях коммутирующих деталей двигателя образуются шероховатости, которые препятствуют необходимому контакту. Устранить бугорки, канавки и царапины на коллекторе поможет шлифовка при помощи мелкой наждачной бумаги – «нулевки».
Совет! Если щетки излишне искрят, то следует их плотнее прижать к коллектору за счет пружин. При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока.
Почему искрит двигатель пылесоса
Умеренное искрение сопровождает работу коллекторного двигателя всегда. Это происходит при передаче электрического тока по скользящим контактам, связывающим подвижные и неподвижные электроды. Пара угольных щеток как раз являются такими контактными пластинами, прижатыми пружинами для плотности. Поэтому умеренно искрят щетки коллекторного двигателя пылесоса всегда. Большое искрение, дым, запах горелого пластика появляется в случаях:
- Механических повреждениях, царапинах, ухудшающих токоприемный контакт.
- Нагар на обойме коллектора.
- Дефекты пайки.
- Перекос кольца.
- Износ угольной щетки, ведущий к нарушению контакта.
- Износ или поломка пружины.
- Неисправности в роторе и статоре, связанные с обрывом и КЗ.
- Горит пыль, осевшая на стенках, попадающая в район контакта.
Сильное искрение – предвестник аварии двигателя пылесоса. По мере развития явления теряется мощность мотора, возникает перегрев и связанные с ним блокировки работы.
Меры безопасности при работе с двигателем пылесоса
Бытовой прибор не значит безопасный. Пылесос – инструмент повышенной опасности для того, кто занимается его ремонтом.
- Все операции с разборкой инструмента вести только с видимым разрывом – вилка выключена и отодвинута от розетки.
- Когда мотор вынут из корпуса, при включении его с крыльчаткой возникнет момент инерции, сильный рывок в противоположную строну. Перед испытанием статор должен быть закреплен в тисах или прижат к станку жестким изолятором. Испытания вести только вдвоем, чтобы мгновенно отключить ток.
- Коллекторный двигатель, включенный совсем без нагрузки, пойдет вразнос в секунды. Без крыльчатки включать сборку вообще нельзя. Проверять искрение можно с крыльчаткой и жестким закрытием на 80 % поступающего потока воздуха.
Эти требования необходимо соблюдать, чтобы не получить токовую, механическую травму и не наделать бед.
Причины почему искрят щетки
Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.
https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F
Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:
- Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
- Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
- Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
- Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
- Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
- Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
- При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
- Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
- При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
- Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
- Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
- Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
- Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом
Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.
https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F
Целостность обмоток ротора и статора
Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Такую поломку самостоятельно устранить проблематично. Признаки проблемы с обмоткой такие:
- работа двигателя сопровождается хлопками;
- искры разлетаются по кругу;
- на ламелях коллектора наблюдается почернение;
- упали обороты электродвигателя.
Совет! Если при визуальном осмотре места повреждения обмотки найти не удается, то можно прибегнуть к помощи электрических измерений посредством мультиметра.
Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры:
- на парных выходах обмоток на пластины коллектора;
- между коллектором и корпусом ротора (якоря);
- между корпусом статора и выводом обмоток;
- прозвонить на целостность обмотку статора.
Важно! Замеры сопротивления и напряжения помогут определить вышедшую из строя комплектующую деталь электромотора. Пылесос с неисправной обмоткой электромотора эксплуатировать нельзя.
Домашним мастерам без специального оборудования делать перемотку неисправного элемента электромотора весьма проблематично. Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить замену его обмотки или приобретение нового двигателя.
Почему искрят щетки электродвигателя
Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).
Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых – не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.
Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.
Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.
Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.
Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.
Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе – с щеткодержателями и с пружинами.
Возможно в обмотке ротора возникло замыкание
Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.
Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.
Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры
Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.
Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.
Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.
Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль – наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.
Причины аномального искрения электродвигателя
Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин:
- выработан ресурс скользящих контактов (изношены пружины или сами щетки);
- запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе;
- неисправность в обмотке ротора или статора.
Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.
Схема двигателя
Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного мотора существует два визуальных типа представления – упрощённый и подробный. Первый формат (рис
ниже) представляет собой обычную схему, акцентирующую внимание на подключении обмоток к сети
Более сложные конструкции (рис. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. К примеру, для питания автоматики или регулировки оборотов. Наличие термозащиты позволяет минимизировать вероятность перегрева верхнего слоя обмотки агрегата. Этот элемент уводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.
Тахогенератор отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливают датчик Холла. Прибор получает сигналы посредством контактов коллекторных панелей.
Вывод
Конструкционно болгарки отличаются друг от друга, поэтому методика замены щёток может немного отличаться от базовых способов, описанных выше. Но общие черты всё же просматриваются:
- Щётки находятся рядом с задней рукояткой или тем местом корпуса, которое предназначено для удержания инструмента.
- Наиболее распространённые конструкции графитовых щёток: с пружиной и без неё.
Первый тип конструкции предполагает упрощённый способ замены, ведь он имеет и провод, и контактную пластину, и прижимную пружину.
Беспружинные щётки требуют чуть более трудоёмкого процесса замены, ведь фиксирующая пружина крепится на корпусе и она более жёсткая, а провод крепится в отдельном месте при помощи штекера.
Профилактика загрязнений электромотора
Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора. Это становится причиной появления большого количества искр, перегрева и образования нагара, а также смещения щеток от рабочего (первоначального) положения.
Пыль может накапливаться между контактами на роторе. Необходимо периодически производить очищение поверхности при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжиривание посредством протирки спиртом или бензином.