Что нужно учесть при выборе манометра?
Параметры, которые важно учитывать при покупке прибора. Эта информация необходима в том случае если у Вас нет точной марки прибора, или нужная Вам модель не доступна, и необходимо правильно подобрать аналог
Параметр диапазона измерения.
Это наиболее важный параметр.
Стандартный ряд диапазонов давления манометров:
0-1, 0-1.6, 0-2.5, 0-4, 0-6, 0-10, 0-16, 0-25, 0-40, 0-60, 0-100, 0-160, 0-250, 0-400, 0-600, 0-1000 кгс/см2
1кгс/мс2=0,980665 бар=0,0980665 МПа=98,0665 кПа.
Стандартный ряд диапазонов давления мановакуумметров:
-1..+0.6, -1..+1.5, -1..+3, -1..+5, -1..+9, -1..+15, -1..+24 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа
Стандартный ряд диапазонов давления вакуумметров:
-1..0 кгс/см2=бар=атм=0.1Мпа=100кПа.
Если Вы сомневаетесь, с какой шкалой прибор нужен для Ваших целей, при выборе диапазона главный фактор – попадание рабочего давления в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.
Выбирая диапазон шкалы, нужно знать, что рабочее давление должно попадать в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы измерения.
Чтобы обеспечить стабильную работу, следует покупать прибор со шкалой 0-10 атм, т.к давление 5.5атм попадает в диапазон от 1/3 до 2/3 шкалы 3.3 атм и 6.6 атм соответственно.
При условии, что давление менее 1/3 шкалы, значительно возрастает погрешность измерения давления. При условии, когда измеряемое давление более 2/3 шкалы, прибор работает в перегруженном режиме, что влечет за собой сокращение срока службы манометра.
Параметр класса точности
Показывает допустимый процент погрешности результатов измерения прибора от шкалы измерения.
Существует стандартный ряд классов точности для манометров: 4, 2.5, 1.5, 1, 0.6, 0.4, 0.25, 0.15.
Можно рассчитать погрешность манометра самостоятельно. Например, если Ваш прибор на 10 атм и имеет класс точности 1.5, допустимая погрешность – 1.5% от шкалы измерения (0.15 атм). В случае, если погрешность Вашего манометра превышает это значение, прибор подлежит замене. Без специального оборудования установить, что прибор неисправен, невозможно. Установить несоответствие класса точности может только специализированная организация, которая имеет поверочную установку с манометром высокого класса точности, являющимся эталоном. Проблемный манометр и эталонный прибор подсоединяются к линии с давлением, после чего сравнивают показатели.
Параметр диаметра манометра
Этот параметр важен для приборов, имеющих круглый корпус.
Стандартные диаметры: 40, 50, 63, 80, 100, 150, 160, 250 мм.
Расположение штуцера.
Возможны два варианта.
Радиальное расположение – присоединительный штуцер выходит из манометра снизу.
Торцевое – штуцер расположен сзади, с тыльной части прибора.
Присоединительная резьба
Для манометров наиболее характерны метрическая и трубная виды резьбы.
Существует стандартный ряд видов резьбы: М10х1, М12х1.5, М20х1.5, G1/8,G1/4, G1/2.
Для приборов импортного производителя характерна трубная резьба. Для отечественных манометров – метрическая.
Межповерочный интервал.
Срок, по истечению которого нужно производить поверку манометра называют межповерочным интервалом. Новые приборы имеют первичную заводскую поверку. Об этом свидетельствует клеймо поверителя, расположенное на циферблате или на крпусе манометра, и отметка в паспорте. Первичная поверка бывает на 1 или 2 года. Для манометров, которые используются в личных целях, поверка не критична, поэтому можно выбирать любой манометр. Для ведомственных объектов – заводов, топочных, тепловых пунктов и пр. по истечению срока первичной поверки, манометр подлежит переповерке в центре стандартизации и метрологии, или в специализированных организациях, имеющих лицензию на поверку, и соответствующее оборудование. Следует знать, что переповерка как правило, стоит дороже, чем покупка нового прибора, или равна ей. Кроме того, к сумме добавляется оплата за сдачу прибора. Если манометр не проходит повторную поверку, придется также заплатить за ремонт и за последующую поверку.
На каких огнетушителях установлен манометр
Виды огнетушителей по величине давления:
- низкого, до 2,5 Мпа:
- высокого, от 2,5 Мпа:
Принцип действия огнетушителя – вытеснение ОТВ напором, созданным внутри баллона. Цвет сектора шкалы индикатора и цифровой показатель положения стрелки является основным сигнализатором об исправности.
У некоторых моделей проверка манометром возможна лишь после активации источника холодного газа. Варианты:
Вид | Особенности |
Закачные | Газ внутри баллона непосредственно с ОТВ. Процедуру осуществляют в любое время. |
С отдельным источником холодного газа (ИХГ) |
Внутренний источник самостоятельно не проверяют, это делают только на спецоборудовании, поскольку он без штуцера и одноразовый. |
Индикатор давления встроенный или же его можно вставлять/вытягивать. Датчик формально не обязателен, но без него обслуживание, мониторинг состояния огнетушителя невозможен. За отсутствие манометра службы пожарного надзора не штрафуют.
Какое давление должно быть в огнетушителе
Норма давления зависит от:
- вида ОТВ;
- объема баллона: для больших емкостей число МПа возрастает.
Лидерами по мощности являются газовые средства пожаротушения (ОУ, ОХ), далее – ОП, ОВП, ОХП и .
Характерный признак моделей с отдельным ИХГ («б»): меньшее число МПа по сравнению с закачными («з»). Исключение: изделия с внешним дополнительным сосудом вытеснителя (рабочего тела), специально предназначенного для создания высоких показателей.
Цветные зоны манометра для разных видов огнетушителей имеют свои диапазоны. Для вытеснения различных составов требуется разное значение МПа. Надо удостовериться, что датчик именно для конкретного типа.
Рамки напора стандартных моделей в таблице:
Марка огнетушителя | Макс. рабочее давление МПа (кгс/см²) |
Переносные и передвижные углекислотные | |
ОУ 1, ОУ 2, ОУ 3, ОУ 4, ОУ 5, ОУ 8, ОУ 10, ОУ 20, ОУ 40, ОУ 80 | 5,8 (58) |
Переносные порошковые | |
ОП 1 (б) | 1,17 (12) |
ОП 1 (з), ОП 2 (з), ОП 3 (з), ОП 4 (з), ОП 5 (з), ОП 8 (з), ОП 9 (з), ОП 10 (з) | 1,6 (16) |
Производства «Миг» ОП 1 (з), ОП 2 (з), ОП 3 (з), ОП 4 (з), ОП 5 (з), ОП 6 (з), ОП 8 (з), ОП 10 (з) | 1,5 (15) |
Производства «Меланти» ОП 1 (з), ОП 2 (з), ОП 3 (з), ОП 4 (з), ОП 5 (з), ОП 6 (з), ОП 8 (з), ОП 10 (з) | 1,4 (15) |
ОП 3 (б) | 1 (10) |
ОП 6 (б) | 1,2 (12) |
ОП 8 (б) | 1,4 (14) |
Передвижные порошковые | |
ОП 50 (б), ОП 50 (з), ОП 100 (з) | 1,2 (12) |
ОП 100 (б) | 1,5 (15) |
Порошковые с газогенерирующим элементом | |
ОП 4 (г), ОП 5 (г), ОП 7 (г), ОП 8 (г) | 1 (10) |
Закачные специальные | |
ОПА 2 (з), ОПА 3 (з), ОПА 4 (з), ОПА 6 (з), | 1,6 (16) |
Универсальные | |
ОПУ 5, ОПУ 10 | 0,8 (8) |
Воздушно-пенные | |
ОВП 4 (з), ОВП 8 (з) | 1,6 (16) |
ОВП 50 (з), ОВП 100 (з) | 1,2 (12) |
Какое давление выдерживает баллон
Давление в огнетушителях измеряется мегапаскалями (МПа). Реже используются бары, атмосферы.
Один МПа = 10 Бар или 10 Атм. Пример, как оценить мощность: ОУ-2 имеет 5,8 МПа, что равно 58 Бар, автомобильные шины имеют 2,5 Бар.
МПа показывает силу вытеснения в кг, давящую на стенки сосуда изнутри на 1 см² (килограмм-сила). Один МПа = 10 кгс/см. кв.
Исправный огнетушитель гарантировано выдерживает максимальный рабочий напор, плюс остается небольшой запас прочности.
Технические характеристики прописываются изготовителем в ТД, отвечают рамкам ГОСТов, ППБ, ТУ и содержат допустимые величины. Примеры:
Модель | Давление (МПа) | |
Рабочее при +20C° | Максимальное при +50C° | |
ОУ-4 | 5,7 – 5,88 | до 15 |
ОП-10 (Б). Напор образуется при наддуве после активации внутреннего ИХГ. | 1,2 | до 1,8 |
Давление при испытании огнетушителя
Число МПа для испытаний выше рабочего значения, поскольку проверяют граничные нагрузки. Процедура проводится по установленным методикам на спецстендах. Учитывают материал корпуса, толщину стенок, характеристики ОТВ.
Пример: для ОУ-10 рабочее значение – 14,7 МПа, но величина испытательного давления около 22,1 МПа. Есть вероятность выдерживания и большей на несколько пунктов нагрузки, поскольку определяется работоспособность, запас прочности, а не критические показатели при разрушении.
Не прошедшие испытания емкости не ремонтируют, их утилизируют (свод правил 9.13130.2009 п. 4.4.6).
Правила испытаний:
- передвижные закачные модели с низким числом МПа подвергают гидростатической нагрузке большей в 1,8 раза от максимальной рабочей, но до 2 МПа;
- с отдельными ИХГ – значения, соответственно, 1,3 и 1,5 МПа;
- передвижные хладоновые закачные – нагрузка в 2,7 раза больше рабочего показателя, ОВП – 2,4;
- давление держат в течение 60 сек. или согласно ППБ, ТО.
Как правильно настроить агрегат?
Обычно для нормальной работы системы вполне достаточно настроек, установленных производителем. Например, заводские установки модели РДМ-5 Джилекс составляют 1.4-2.8
Если же по каким-то причинам их необходимо изменить, все манипуляции следует проводить очень осторожно, чтобы не испортить прибор неумелым обращением
Перед настройкой реле необходимо:
- Отключить электропитание насоса.
- Спустить всю воду из системы (стрелка манометра достигнет нуля).
- Включить насос и заполнить систему водой.
- Дождаться автоматического отключения насоса и зафиксировать давление отключения.
- Спустить воду, дождаться автоматического включения насоса и зафиксировать давление включения.
Для регулировки датчика давления воды используются две пружины — большая и малая. С помощью большой пружины выставляют максимальное значение давления воды в системе. Для этого пружину закручивают. Малая пружина регулирует не минимальное значение давления, а разницу между минимумом и максимумом. Если предустановленное значение кажется слишком маленьким, эту пружину также следует закрутить, пока не будет достигнуто подходящее значение. Закручивают не саму пружину, а гайку, которая ее удерживает. При закручивании этой гайки пружина сокращается, а при откручивании она распрямляется.
Чтобы увеличить давление включения насоса большую пружину нужно закручивать. Проверяют полученные настройки, спуская воду из системы. Манипуляции с большой пружиной повторяют, пока давление включения не достигнет необходимого уровня. Чтобы увеличить значение давления отключения насоса, следует закручивать малую пружину. Эта пружина чувствительнее большой, действовать следует осторожнее. Если показатели включения-отключения нужно снизить, гайки пружин не закручивают, а откручивают.
О давлении воды в водопроводе никто не задумывается до тех пор, пока оно не напомнит о себе: течет вода из крана, и, кажется, неплохо течет, но спустя пару минут поток уже напоминает тонкую нитку. Тогда-то встревоженные жильцы многоэтажек начинают выяснять друг у друга, что случилось с напором воды и каким оно должно быть в нормальных условиях.
Из-за чего происходит резкое возрастание
Рост давления в контуре отопления может быть вызван образованием воздушных пробок. Пробки могут возникать из-за неправильной разводки контура, не учитывающей его перегибов и уклонов, а также из-за негерметичности или его повреждений (плохое уплотнение стыков, утечки теплоносителя).
Причиной образования пробок также может быть низкое давление теплоносителя, создающее пустоты, заполненные воздухом, а также неправильное заполнение контура теплоносителем на этапе его запуска.
Отсутствие или неэффективная работа воздухозаборных устройств или клапанов сброса воздуха позволяет воздушным пробкам накапливаться особенно быстро.
Воздушные пробки образуют труднопроходимые для воды участки, запирая ее движение в отдельных узлах конструкции, тем самым повышая давление воды.
Препятствием для движения могут стать фильтры грубой очистки (грязевики), обычно устанавливаемые на нескольких участках контура отопления. Несвоевременная очистка грязевиков (реже одного раза в год) также может создать условия для возникновения означенных ситуаций.
Разновидности устройств
Манометры в настоящее время очень разнообразны и каждый выбирает себе именно тот, который удобнее будет для него. Вот какие виды можно найти в автомобильных магазинах:
Механический вариант. Это наиболее распространенная разновидность устройства, которая используется уже достаточно давно и имеет ряд преимуществ и недостатков.
Главное преимущество такого манометра для шин в его низкой цене, кроме того он очень удобен в пользовании.
- Щетка со скребком — как выбрать лучшие модели и какой должна быть щетка со скребком (85 фото + видео)
- Канистра для бензина — особенности выбора и лучшие модели канистр. Как правильно выбрать лучшую канистру (85 фото + видео)
- Чехол на запасное колесо — как подобрать и изготовить своими руками. 135 фото лучших моделей 2022 года
Реечный манометр. Данный вариант походит на шариковую ручку. Он боле точен в определении, чем предыдущий вариант. В продаже встречается немного реже механических. Но такой вид очень хрупок и часто оказывается неудобен в пользовании.
Электронный манометр. Он довольно-таки точен и очень много функций имеет в арсенале. Однако использование его не самое удобное в связи с постоянной зависимостью от заряда батареи.
Он может разрядиться в самое неподходящее время да и по стоимости очень дорогой. Он может выглядеть, как пистолет для шин с манометром или быть просто в виде механического.
Что означают цветные зоны?
Для удобства проверки рабочего давления баллонов, табло манометра разделено на 3 цветовые зоны: желтую, красную и зеленую.
Чтобы было легче запомнить, что означают показания стрелки в каждой из зон, предлагаю сравнить цветное табло прибора со светофором.
Всем нам известно, что зеленый цвет – это хорошо. Если стрелка прибора застыла на зеленом секторе, то значит баллон находится в рабочем состоянии и его давление в норме.
С красным тоже все ясно. Красный цвет сигнализирует о том, что баллон неисправен. Его давления недостаточно для тушения пожара и необходимо в срочном порядке его отправлять на осмотр и заправку.
А вот что означает желтая зона?
Это тот промежуточный сектор, как и в светофоре, который указывает: «Внимание!». То есть, если стрелка указывает на желтую зону, то обратите на это внимание
Проверьте правильность размещения баллона. Возможно, на него воздействуют прямые солнечные лучи, нагревающие баллон.
Наиболее универсальными и распространенными моделями с манометрами являются порошковые баллоны, предназначенные для локализации пожаров класса А и Б. Они легко и эффективно справляются с тушением возгораний твердых веществ и горючих жидкостей, газов. Их можно применять и для тушения электроустановок, если напряжение не превышает 1000 В.
На головке порошковых устройств установлен манометр, который указывает на рабочее давление баллона. Ручные небольшие огнетушители в основном используются автомобилистами. По прибору легко проверить давление, определив его работоспособность.
Аналоговые и цифровые
Контрольно-цифровые инструменты могут быть как цифровыми, так и аналоговыми. Первые считаются более удобными. В них показатели силы, напряжения или тока переводятся в числа, затем выводятся на экран.
Но при этом внутри каждого такого прибора находится аналоговый преобразователь. Зачастую он представляет собой датчик, снимающий и отправляющий показания с целью преобразования их в цифровой код.
Хотя аналоговые инструменты менее точны, они обладают простотой и лучшей надежностью. А также существуют разновидности аналоговых инструментов и приборов, имеющих в своем составе усилители и преобразователи величин. По ряду причин они предпочтительнее механических устройств.
Определение погрешности
Владельцев измерительных приборов интересует, прежде всего, величина максимальной погрешности, характерной для манометра. Она зависит не только от класса точности, но и от диапазона измерений. Таким образом, чтобы получить значение погрешности, нужно произвести некоторые вычисления. Например, для манометра с диапазоном измерений, равным 6 МПа, и классом точности 1,5 погрешность будет рассчитываться по формуле 6*1,5/100=0,09 МПа.
Необходимо отметить, что таким способом можно посчитать только основную погрешность.
Ее величина определяется идеальными условиями эксплуатации. На нее оказывают влияние только конструктивные характеристики, а также особенности сборки прибора, например, точность градуировки делений на шкале, сила трения в измерительном механизме. Однако эта величина может отличаться от фактической, поскольку существует также дополнительная погрешность, определяемая условиями, в которых эксплуатируется манометр. На нее может влиять вибрация трубопровода или оборудования, температура, уровень влажности и другие параметры.
Также точность измерения давления зависит от еще одной характеристики манометра — величины его вариации, которую определяют в ходе поверки. Это максимальная разница показаний измерителя, выявленная по результатам нескольких измерений.
Величина вариации в значительной мере зависит от конструкции манометра, а именно от способа уравновешивания, которое может быть жидкостным (давлением столба жидкости) или механическим (пружиной). Механические манометры имеют более выраженную вариацию, что часто обусловлено дополнительным трением при плохой смазке или износе деталей, потере упругости пружины и другими факторами.
ООО «ГРОМ» Оптовый поставщик сантехники, металлопроката и стройматериалов 195213, г. Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков, д. 27, литер А
Принцип действия
В деформационном (пружинном) манометре вода попадает в изогнутую трубку, сделанную из медного сплава. Давление воды приводит к деформации трубки, соединенной с механизмом, который заставляет поворачиваться стрелку.
Манометры с одновитковой пружиной рассчитаны на давление до 100 атм. Для измерения более высокого давления применяют пружины с несколькими витками, закрученными в спираль или винт.
Есть устройства, в которых вместо трубки установлена тонкая двухпластинчатая мембрана. Они подходят для вязких или загрязненных растворов, выдерживают сильные вибрации, но чувствительны к колебаниям температуры.
Варианты выполнения
Как возможно устроен трехходовой кран под манометр 1:2 дюйма? Приведем пара описаний наиболее распространенных конструкций.
Пробковый натяжной
Пробковый трехпроходной кран с натяжной герметизацией 11б18бк выпускается в следующих комплектациях:
Две трубные (ДУ 15) либо метрические (М20х1,5) резьбы и дренажное отверстие.
- Одна трубная и одна метрическая резьба плюс дренажное отверстие.
- То же, но с рукояткой (рычагом либо бабочкой).
- Две резьбы (ДУ 15, М20х1,5 либо их сочетание) и фланец для подключения контрольного манометра.
Вентиль предельно несложен конструктивно, но имеет несколько значительных недочётов:
- Большое упрочнение переключения (характерное, но, для всех пробковых вентилей).
- Постоянный риск оторвать хвостовик пробки при подтяжке гайки. Латунь — достаточно мягкий металл, и через чур большое упрочнение тут не нужно.
Принцип работы трехходового крана для манометра несложен и понятен: Т-образный вырез во вращающейся пробке при ее повороте совмещается с одним либо двумя отводами.
Соответственно, в различных положениях доступны следующие конфигурации:
- Отвод заглушен, манометр соединен с атмосферой через дренаж либо фланец.
- Давление подается на контрольный вентиль при закрытом дренаже либо фланце.
- Отвод работает на сброс при перекрытом манометре.
Шаровый с дренажом
В качестве примера мы рассмотрим трехходовой шаровый кран под манометр 11Б27п. Он занимателен реализацией дренажа. В сущности, перед нами обычный муфтовый вентиль с дренажным отверстием и удлинённым корпусом по одну сторону от запорного шара.
Приведем характеристики изделия.
Параметр | Значение |
Большое рабочее давление | 16 атмосфер |
Большая рабочая температура | Для воды — 140С, для пара — 225С |
Материал запорного шара и корпуса | Латунь |
Материал сёдел и уплотнителя штока | Фторопласт |
Дренаж | Отверстие в корпусе с винтом-заглушкой |
Оптовая цена | 180 рублей |
Шаровый с муфтовым отводом
В качестве крана под манометр возможно использован и простой муфтовый трехходовой вентиль. Пример для того чтобы изделия — Valtec VT361N.
Материал затворного шара и корпуса изделия — хромированная бронза; уплотнители выполнены из тефлона. Большая рабочая температура среды — +150 градусов. Примечательна заявленная производителем долговечность изделия — не меньше 20000 циклов.
Сезонное давление в шинах автомобиля
Как правило, рекомендуется проверять давление в покрышках каждый месяц, а то и чаще. Это необходимо в первую очередь для безопасности водителя, а также для предотвращения преждевременного износа шин.
Понижение давления в шинах автомобиля обычно напрямую зависит от износа шин, воздушной смеси, ниппеля, или же резинового бескамерного вентиля. А также это может быть обычная небольшая «утечка» воздуха, которая выходит через микроскопические щёлочки между молекулами резины шин.
Давление в шинах при стандартных условиях падает на 0,2 бара каждый месяц. А вот нормальным давлением в шинах для всех легковых автомобилей принято считать от 2,0 до 2,5 бар, которое зависит непосредственно от температуры воздуха.
На практике очень часто попадаются такие автолюбители, которые считают, что необходимо придерживаться единого правила, а именно, — давление в покрышках передних колёс должно быть 2,2 атмосфер, а в передних, — 2,0. А когда автомобиль загруженный, то его давление в шинах задней части доходит до 2,4 атмосфер.
Для нормальной и безопасной езды «за рулём» в обязательном порядке стоит придерживаться всех указанных производителем норм. Следует учитывать тот факт, что во время изменения температурных показателей на 10 градусов, давление в шинах меняется на 0,1 бар.
Согласно теории физики, воздух – это газ, который расширяется во время его нагревания, или наоборот. Во время лютых морозов и холодов, к цифре изготовителя автомобиля стоит прибавлять всегда 0,2 бара.
Также многие автолюбители утверждают, что на время гололеда, давление в шинах нужно понижать. Именно тогда повысятся цепные свойства автомобильных шин. Это, конечно же, ложь. А на тот случай, если это жаркий летний сезон, то давление в шинах автомобиля в обязательном порядке нужно проверять каждые 300-400 км поездки. Поскольку температура в них значительно повышается из-за окружающей температуры.
Загруженность автомобиля, дорожное покрытие и его скорость имеют не малое влияние на показатели изменения давления в шинах. Во избежание быстрого выхода воздуха из шин рекомендуется закачивать их азотом. Это позволит избежать сильных колебаний температуры, а также давление задержится дольше.
Поскольку в автомобиле ещё есть «пятое колесо», то есть запасное, то и его тоже необходимо контролировать на наличие нормальных показателей давления в шинах. Да и вообще, кто сказал, что простого постукивания ногой по шинам автомобиля, это уже и есть осуществлённая проверка давления? Не стоит забывать о своей безопасности, игнорируя все нормы.
Виды контрольно-измерительных приборов
Теперь, когда стало понятно, что использование измерительных в некоторых ситуациях просто необходимо, стоит рассмотреть основные виды контрольно-измерительных приборов:
- термометры. Используются для определения нагрева вещества или предмета, для определения температуры внутри помещения, для контроля технологических процессов при строительстве и так далее;
влагомеры. Измеряют количество влаги в твердых, жидких и даже газообразных телах. Широко применяются в промышленности, сельском хозяйстве, при строительных работах и тому подобное;
анемометры. Используются для измерения скорости воздуха и направления его потоков. Применяются при строительстве вентиляций, в авиа- и судоперевозках; люксметры. Проверяют, соответствует ли освещение в помещение всем нормам. Чаще всего используются для выявления нарушений и для охраны труда; шумомеры. Из названия становится понятно, что прибор занимается измерением уровня шума и находит свое применение при проверке безопасности рабочего места, при тестировании акустических систем и тому подобное; тахометры. Измеряют количество оборотов, что совершает вращающийся предмет. Незаменим для измерения оборотов автомобильного двигателя, для проведения проверок на конвейерных линиях и других производствах, где нарушение скорости вращения может привести к негативным последствиям; измерители качества воды. Могут использоваться как для измерения качества воды в домашнем условии, так и на производствах или при проведении проверки. Некоторые измерители способны протестировать воду сразу по нескольким показателям; дальномеры. Чаще всего данный электронный прибор используется в таких отраслях, как геодезия, строительство, проектировка и тому подобное. На сегодняшний день, почти-что все модели являются лазерными и имеют дополнительные функции: определение объема, площади и иных величин; нивелиры. Позволяют выявить разницу высот между двумя точками. Чаще всего такой инструмент находит свое применение в ландшафтном дизайне, при строительстве зданий в горной инженерии и подобных областях.
Пониженные показатели давления в шинах
Когда при частых проверках давления в шинах автомобиля, оно является пониженным, и это после его нормирования, то это первый признак того, что повреждён или обод, или сама шина. Если же это не было замечено водителем вовремя, то резина колеса начнёт постепенно разрушаться во время эксплуатации машины.
На тот случай, если в покрышках давление меньше чем 1,9 бар, то на почве этого начинают возникать некоторые неприятности. Так, например это может привести к изменению угла наклона колеса автомобиля путём стирания шин и их приобретения плоской формы. Если же они набирают более высшую температуру, то это чревато их взрывом.
Также борт шины может с легкостью повредиться из-за его отхождения от колеса. Если же давление пониженное, то происходит изгиб боков покрышки, а также увеличивается расход топлива, поскольку площадь между колесом и дорожным покрытием значительно увеличивается.
Краткий обзор некоторых моделей датчиков и их особенности
ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06
ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06 от собираются на базе манометров ТМ-510, а после установки электроконтактной приставки становятся полноценными ЭКМ.
В данных моделях ЭКМ используются контакты с магнитным поджатием, которые позволяют коммутировать большие токи с большой разрывной мощностью контактов, по сравнению с приборами, имеющие скользящие контакты.
ЭКМ ТМ-510Р.05, ТМ-510Р.06 характеризуются надежным электрическим соединением при динамических нагрузках.
Основные характеристики:
- Двухконтактная электрическая схема;
- Максимально возможное напряжение ~380 В;
- Максимально возможный ток — 1 А;
- Максимально возможная разрывная мощность контактов — 30 Вт;
ЭКМ100Вм
ЭКМ100Вм – является электроконтактным манометром на микровыключателях, предназначен для замыкания или размыкания электрической цепи при достижении заданного предела давления. Обеспечивает визуальную индикацию контролируемого давления.
При необходимости может быть оснащен дополнительными опциями:
- Бобышки, отводы или импульсные трубки ;
- Краны и клапаны;
- Прокладки, переходники, демпферы и т.д.
Модель ЭКМ100Вм имеет следующие характеристики:
- Диапазон возможных измерений до 4 МПа;
- Класс точности 2.5;
- Диаметр корпуса 100 мм;
- электроконтактной группой V исполнения по ГОСТ 2405-88.
Технологии не стоят на месте, все совершенствуется, в том числе и конструкции измеряемых приборов.
Так, например, современные цифровые датчики ЭКМ-1005, ЭКМ-2005 от заводов-изготовителей Теплоклимат, Теплоконтроль и Элемер, совсем скоро вытеснят устаревшие стрелочные приборы. Это электронные показывающие современные интеллектуальные контактные манометры имеющим как дискретные, так и аналоговый выход (4-20 мА).
Они уже пользуются на рынке достаточно большим спросом
Поэтому не важно, какими характеристиками обладает прибор, рано или поздно появится новый, более удобный и полезный в работе
Принцип работы и схема подключения теплового реле
Что такое электромагнитное реле, их виды и принцип работы
Для чего нужен магнитный пускатель и как его подключить
Что такое импульсное реле — схема подключения для управления освещением
Что такое термостат и какой у него принцип работы
Что такое диодный мост, принцип его работы и схема подключения