Как сделать настольный ткацкий станок своими руками?


Ткачество

Для выработки тканей с крупными узорами применяют лицевые (жаккардовые) машины. На этих машинах основные нити продеваются в лицы 1 (рис. VII-18), которые посредством аркатных шнуров 2, продетых в кассейную доску 3 через рамные шнуры 4, соединены с крючками 5.

Рис. VII-17. Схема двухподъемной каретки.

Каждый крючок вставлен в колено иглы 6 и своим концом упирается в пружину 7, ножи 8 движутся при каждой прокидке утка вверх и вниз. На призму 9 надевается картон с просеченными по рисунку отверстиями. Если против иглы в картоне нет отверстия, карта при подходе призмы нажимает на иглу, крючок отодвигается от ножа, и подъема основной нити не происходит. Если же в карте есть отверстие, игла остается на месте и нож при движении вверх захватывает крючок и поднимает аркатный шнур с лицей. Каждой уточной прокидке соответствует отдельная карта. Таким образом, количество карт равно числу уточных нитей, образующих рисунок ткани. Все карты связываются в одну бесконечную ленту. Призма движется взад и вперед. Отходя назад, она поворачивается и ставит против игл новую карту для следующей прокидки. Лицевые машины бывают на 100, 200, 400, 600, 800 и более крючков. Число крючков определяет, из скольких различно переплетающихся основных нитей может быть образован рисунок ткани.

В автоматических ткацких станках имеется, кроме описанных, механизм автоматической смены утка. Смена утка происходит при обрыве уточины или доработке уточной шпули. Чаще производится замена старой шпули в челноке новой, однако имеются системы ткацких станков, на которых челнок со старой шпулей автоматически заменяется другим челноком с новой шпулей.

Рис. VII-18. Схема жаккардовой машины.

Автоматические ткацкие станки снабжаются механизмом смены уточных шпуль, магазином (барабаном) с запасными шпулями (18—24 штуки) и предохранительными механизмами. При отсутствии уточной нити вшибатель 1 (рис. VII-19) ударяет по шпуле 2, находящейся в магазине, и вбивает ее в челнок на. место старой шпули 3, которая проваливается вниз через прорез в челноке и челночной коробке. Когда предохранительные механизмы — уточная вилочка или щупло дают сигнал об обрыве или окончании нити, поворачивается валик 4, а рычаг 5 и курок 6 освобождают палец приемника 7. Под действием пружины, надетой на ось 8, приемник становится против упора 9, называемого ударником, и укрепленного на брусе батана. При движении батана к опушке ткани ударник 9 нажимает на приемник 7, в результате чего вшибатель ударяет по шпуле и вбивает ее в челнок Если смены шпули не должно быть, палец приемника не освобождается, приемник остается опущенным и ударник проходит мимо, не касаясь его.

Рис. VII-19. Схема механизма автоматической смены шпуль.

Многочелночный ткацкий станок оборудован механизмом, позволяющим производить выработку тканей несколькими утками. Для каждого вида утка на станке имеются отдельные челноки, которые вводятся в действие в требуемой последовательности. На многочелночных станках вырабатывают ткани с поперечными полосами, создаваемыми утками разного цвета, разной толщины или из разных волокон, а также гладкие ткани с утками разного направления крутки для создания крепового эффекта или просто шерстяные ткани, в которых могут образовываться нежелательная полосатость и зебристость из-за неравномерного утка.

Многочелночные станки снабжаются механизмом смены челноков и механизмом управления порядком смены челноков.

Круглая ткацкая машина, созданная в Советском Союзе, имеет ряд преимуществ перед обычным ткацким станком. Она не имеет боевого механизма и батана, переменный характер движения которых вызывает частые разладки или преждевременный износ деталей. Прокладывание уточной нити происходит непрерывно в то время, как на пролет челнока на ткацком станке затрачивается лишь треть всего рабочего времени. Поэтому производительность круглой машины больше. Кроме того, она работает бесшумно.

Хотя на круглой ткацкой машине, как и на ткацком станке, зев образуется с помощью ремизок и уточная нить прокладывается челноком и передвигается к опушке ткани, все эти операции совершаются не одновременно, а последовательно по мере продвижения челнока по кругу. Челнок представляет собой выгнутую по дуге стальную коробку с зубчатой рейкой, которая сцепляется с шестернями, сообщающими движение челноку. Одновременно в работе находится от двух до четырех челноков, движущихся по кругу один за другим. Каждый челнок вводит уточину в зев определенной секции, после чего этот зев закрывается и образуется новый для прохода следующего челнока. Основа сходит с четырех навоев, готовая ткань имеет форму цилиндра, складываясь пополам, она наматывается на товарный валик.

Бесчелночный ткацкий станок производит прокладывание уточной нити через зев посредством гидравлической или пневматической подачи. Уточная нить, сматываясь с бобины, направляется в сопло, откуда под большим давлением воды или сжатым воздухом прокидывается через зев, обрезается и зарабатывается в ткань. Такие станки обладают большой производительностью и работают бесшумно.

На некоторых бесчелночных станках, например при выработке волосяной ткани, уточины прокладываются в зев с помощью особых рычагов-рапир. На других станках нить прокладывается в зев с бобины при помощи особых каркасных челноков.

Бесчелночные станки имелись в Чехословакии, ГДР и в СССР.

Ткацкие станки разных типов

Добрый вечер!

Чтобы ответ на вопрос был понятнее, расскажу об общем устройстве ткацких станков обоих типов. Чтобы получить ткань, нужны нити основы (которые натянуты параллельно друг другу) переплести с нитью уткА. У станков обоих типов есть важнейшая деталь – бердо. На безремизном станке его часто называют бёрдышком. И состоит оно из набора планок с отверстиями в середине. Нити основы продеваются в отверстия в планках и в промежутки между самими планками. Таким образом, половина нитей основы продета в отверстия, а другая – через промежутки между планками. И наблюдается чередование – в отверстие – в промежуток — в отверстие – в промежуток и т.д. Чтобы создать переплетение, бердо поднимают, как на рисунке, образуя зев – промежуток, в который прокладывается уток. Он образуется потому, что половина нитей, продетых в отверстия в планках, поднимаются вверх вместе с бердом, а другая половина, продетая в промежутки, остается на месте. В зев продевается уток, затем уток прибивается специальным ножом. Затем бердо опускается так, чтобы нити, проходящие через отверстия в планках, ушли вниз. Они оказываются ниже нитей основы, продетых в промежутки между планками, снова образуя зев. Продеваем уток в получившийся зев, прибиваем ножом и снова поднимаем бердо вверх, создавая зев.

Бердышко выполняет в таком станке две функции. Первая – создание зева. Вторая – установление равных промежутков между нитями основы.

Плюсы безремизных станков

как правило меньшая цена

простота и компактность конструкции

простота заправки основы

минусы безремизных станков

чтобы поднять или опустить бердышко, нужно приложить большое усилие

ровный край выдержать сложнее, чем на ремизном станке

скорость ткачества заметно ниже, чем на ремизном станке

Немного по-другому происходит процесс ткачества в ремизном станке. Бердо в санках такого типа выглядит по-другому. Оно состоит из параллельных друг другу тонких планок. В промежутках между планками проходит нить основы.

Один из элементов конструкции его — ремизные рамы. На них надеты нитченки. Нити основы продеваются в нитченки. Четные – в одну раму, а нечетные – в другую. При поднятии одной из рам образуется зев. Нить основы проходит и через нитченку и через промежуток между планками берда. Затем в зев прокладывается уток. И прибивается бердом, а не ножом. Потом поднимается другая ремизная рама и процесс повторяется. Это видно на видео в блоге. Таким образом, бердо выполняет функции прибивки и создания равномерных промежутков между нитями основы

Плюсы

Скорость и точность ткачества выше, чем на безремизном станке

За счет того, ремизные рамы приводятся рычагами или педалями, усилие при создании зева меньше. Особенно при большой ширине ткачества

Минусы

Более сложная конструкция

Описанный процесс относится к двухремизному станку. Но существуют и многоремизные. Отличие вот в чем. Во-первых, чем больше ремизных рам, тем больше вариантов переплетения можно соткать (для 4-х ремизного – 16 вариантов). Можно создавать узоры. К тому же усилие привода ремизных рам (или просто ремиз) меньше, так как основа распределяется на большее число ремиз.

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Домашний ткацкий станок открывает перед рукодельницей целый ряд возможностей, начиная от создания уникальных тканых украшений и заканчивая необычным декором стен, который ваши гости оценят по достоинству. Самое прекрасное в этом процессе — полная свобода действий. Сочетайте разные виды пряжи, чередуйте узоры и натяжение нити, украшайте полотно эффектными кистями — словом, почувствуйте себя настоящим художником. Ну, а если вы все еще сомневаетесь, что ткачество может вас заинтересовать, просто попробуйте. Уверяем — остановиться будет сложно!

Вам понадобится:

  • подготовленный станок с натянутыми нитями основы (мы недавно рассказывали, как сделать ткацкий станок своими руками)
  • пряжа разных цветов и видов
  • гобеленовая игла
  • ножницы
  • вилка
  • ветка или деревянная рейка (на ней будет висеть законченное изделие)

Шаг 1

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Шаг 2

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Дойдя до последней нити основы, протяните пряжу так, чтобы в начале остался хвостик длиной 10−11 сантиметров. Подтяните пряжу за свободный правый конец — протянутый уток должен принять форму арки.

Шаг 3

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

С помощью вилки спустите пряжу к нижней перекладине рамки — начните с середины «арки», затем слева и справа, пока нить не выровняется в одну линию. Этот метод позволит сохранить нужное натяжение по всей длине утка, что скажется на качестве финального изделия. Каждый последующий ряд выравнивайте с помощью тем же способом.

Шаг 4

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Завершив первый ряд, выведите рабочую нить и начните второй ряд в обратном порядке — т. е. под первой нитью основы, над второй, под третьей, над четвертой и так далее.

Шаг 5

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

С помощью вилки аккуратно прижмите второй ряд к первому, затем переходите к третьему.

Шаг 6

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

После нескольких рядов, вы можете обрезать пряжу, оставив хвостик длиной 4−5 сантиметров, или продолжать столько, сколько посчитаете необходимым.

Шаг 7

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Чтобы добавить кисти, возьмите желаемое количество пряжи (от количества нитей будет зависеть пышность), вдвое длиннее будущих кисточек, и оберните вокруг двух первых нитей основы.

Шаг 8

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Между нитями основы просуньте палец и вытяните петлю.

Шаг 9

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Шаг 10

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Шаг 11

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Длина ряда зависит только от вашего желания и фантазии. Единственное правило — не забывайте, что каждый новый ряд вы делаете, проводя иголку через нити основы в обратном предыдущему ряду порядке!

Шаг 12

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Вы можете разнообразить свое полотно с помощью различных видов пряжи. К примеру, используйте ровницу — пушистые и мягкие волокна, идущие на изготовление пряжи. С ровницей работайте точно так же, как если бы это была обыкновенная нить.

Шаг 13

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Закончив изделие, переверните станок изнаночной стороной к себе и аккуратно спрячьте в полотно все «хвостики».

Шаг 14

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Срежьте нити основы со станка, чтобы снять с него законченное изделие, а получившиеся «хвосты» точно так же, как в предыдущем шаге, спрячьте с изнаночной стороны.

Шаг 15

Настенное украшение на ткацком станке своими руками

Готовое украшение вы можете закрепить на любой подходящей рейке, дощечке или даже ветке.

Фото: honestlywtf.com Материал подготовила Ника Бажанова

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Рязаночка77

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Ткацкий станок: в старину и сегодня.

Ткацкий станок

— механизм для вырабатывания из нитей разных текстильных тканей, вспомогательный либо основной инструмент ткача. Существует большущее количество видов и моделей станков: ручные, механические и автоматические, челночные и бесчелночные, многозевные и однозевные, плоские и круглые. Различают ткацкие станки и по видам вырабатываемой ткани — шерстяных и шелковых, хлопчатобумажных, железных, стеклянных и остальных.

Подруга огляделась в нашей московской комнате. — А где ткацкий станок? Ты мне о нем писала… — Вот он, — я указала на деревянное сооружение в углу между окном и шкафом.

В 60-е годы ХХ века во многих деревнях ткали половики на ткацких станках, кроснах, которые достались от бабушек и прабабушек. У кого-то муж\дядя\дед — мастер на все руки и светлая голова, делал станок. Или заказывали у мастеров. А сами мастера где учились сделать станки для ткачества?

В 1911 году была издана книга «Улучшенный ручной ткацкий станок». Автор И.В.Левинский. А в 1924 году — » Как построить ткацкий станок и ткать простые ткани». Автор — инженер Добровольский В.А.

Ткачество — древнее традиционное ремесло жителей деревни Водлы и окружающих ушедших деревень. Автор — Н. В. Ульянова. Школьный этнографический музей пос. Водла Пудожского р-на Карелии. Из воспоминаний старожилов.

Когдá э´того ткут с нúток клéточками. Крáсили, а крáсили ольхóй с дéрева, дрáли корý, льняны´е нúтки крáсили. Накрáсят э´того, а потóм вот… ой, а потóм как крáску доставáли, вáлики такú бы´ли. И вот вáлики мáзали в крáску и катáли, дéлали вот э´ту, пестря´дельники. Дак такúе ю´бки сдéлают, дак в магазúне такúх не кýпишь. Льняны´е ю´бки, дак на прáздники держáли. Сарафáны, да льняны´е, вот до э´того мéста бы´ли, вот тут бы´ли верёвочки. Шнурóк завя´зывали. Я пóмню э´дак сúний пестридúльник был, в клéтку сдéлан, а у нáших-то не было пестридúльников. У бáбушки да у мáтери бы´ло нáткано, и цыгáны укрáли. А у нас у бáбушки да у мáмы бы´ли полоцéнца, дак такóго сейчáс нéту, ну э´того, нашúты, навышивáны. А материáл такóй всё на рукáх ткáли, реднúцы шúли, на мешкú тóлще дéлали, а при мне во врéмя войны´ ткáли вот э´тыя ю´бки. Шúли и одея´ла, дéлали, насшиваю´т и укýтываюцца э´тыми одея´лами. Ужé на половикú жалéли. Когдá в мóлодосци пошлá рабóтать в 45 годý, дак плáту на головы´ нé было. Какóй-нибýдь ляпáк нá голову накладёшь. Половичкú дéлали. А там, напримéр, в мóлодосци вы´носицца, дак вы´рваш, да на клубóк смотáш: рубáха рвáна аль вот штаны´ рвáные, дак вы´режут, да вот эта. Тогды´ ведь мáло держáли, мéньше плáтьев, дак вы´ткут дак сошью´т в деревня´х. Кровáци закúдывали вот так, а хто побогáче, дак и на пол кидáли.

Egozinka

привела вспоминания своей тети о прабабушке Марии.

«Эти половики ткала моя бабушка Маша для меня (для тети Egozinka) в приданое. Я жила у неё, когда мне было 16-17 лет. И понаблюдав, видимо за тем, что кавалеры уже обивают порог, она принялась за дело. Я помню, как стоял ткацкий станок у окна (бабушка называла КРОСНА), как приятно было прикасаться к его гладко-лощеным деревянным поверхностям. Помнится слово — нитченка. А внизу были педали… Я ткала цевки на какой-то ручной машинке — это красивые палочки с узорами. Бабушка подбирала цвета, называя их фисташковый, лазурь, палевый… Помню тишину в комнате, бабушкино тихое пение. Она ловко кидает челнок и прихлопывает рамкой (БЕРДО). На стене стучат ходики, мурлыкает старенькая кошка Муська…»

nmelnikova

: — У бабушки в Соколовском их было два в хорошем состоянии. Раньше на них полотно льняное ткали и более грубое и довольно тонкое на рубахи, кофты, юбки, полотенца, скатерти. Нам стан собирать семь потов сойдет, полдня будешь возиться. У бабушки станы хранились в амбаре, а ткала она дома, так в собранном виде он большую часть избы занимал.

Vladimir

: — А я вспомнил, как бабка нас заставляла помогать «сновать» — эту когда новину делали — основание для начала ткания половиков. Сновали мы на стене, метров 8, потом снимали это в косу, а затем на вал наматывали. Перед этим продевали (подавали иглой) в ниченки, а уж когда через ниченки все это выровняется и наматывали на вал. Ну потом продевали в бердо и айда ткать. Ткать мне не доверяли а вот сновать и подавать в ниченки и бердо умею, бабка-то уже плохо видела.

Как сновали основные нити, показывает olsha5

, которая занимается ткачеством, ткет полотна с браным узором.

и плетут в косу, чтобы не запуталась

eyange :

— Знаешь, почему ткали эти половики? В те времена полы не намоешься — они ведь были некрашеные. У нас с бабушкой на мытьё полов полдня уходило. Сначала битым кирпичом тёрли, затем несколько раз смывали. Сосновый пол становился белым, будто бы после стружки. Вот и закрывали его половиками, чтобы не запачкался.

makha0na:

— Когда-то давно так и было. Но моя бабушка жила в квартире с крашеным полом. А половики лежали, потому что так положено :) Голый пол не комильфо, типа :)

Татьяна Лесная — Это я снимала в Суздале. Ткачиха рассказывала, что теперь почти никто не умеет заправлять такой станок. Им помогала бабушка 96 лет. Заправляли 2 дня. Сейчас такое только в музеях или по деревням на чердаках или в сараях( Уходящая натура.

Скворцова А.Ф. Половички бабушки Агафьи. Вспоминаю своё послевоенное детство. Всю осень и часть зимы мать и бабушка пряли лён. Ближе к весне в избе устанавливали ткацкий станок. В свободное от работы в колхозе время мать ткала холсты. Заниматься этим заставляла суровая необходимость. Фабричной мануфактуры не было, да и денег на её приобретение тоже. Полотенца, скатерти, нижнее и постельное бельё шилось из домотканого полотна. А уж качество его зависело от умения крестьянки тонко напрясть да плотно соткать. Весной холсты отбеливали на снежном насте.

Жизнь в деревне постепенно улучшалась, необходимость ткать холсты отпала. А вот половички — яркие, пёстрые, нарядные — требовались по-прежнему. Более того, горожане, пресыщенные коврами да паласами, стали разыскивать старых мастериц и скупать у них половики Да вот беда, всё меньше остается в наших деревнях и провинциальных городках таких мастериц. Дело-то это трудоемкое и хлопотное.

Как основали кросну, показывает dinaza

13 метров основы, то есть основных ниток, белых на фото. Дело нелегкое, занудное, самое нелюбимое, нужен помощник. Весь день, а то и два дня заправили основными нитками станок.

seredina77

( на первом фото)

— Мы пока этот станок нашли — довольно много деревенек объездили, людей повидали, поговорили с ними, некоторые интересные представления об их жизни, нравах получили…. Ради этого, даже, стоило в путешествие отправляться и станок тащить за 600 верст. Вот и бабулечку 80-ти летнюю Динка нашла — ткачиху. Я сам её работы не видел, но Динка сказывала, что очень интересные и качественные. Бабулька эта ткёт зимой, а на летний период (после Пасхи) станок убирает. Так традиционно было — летом крестьянствовать на земле надо, урожай растить. Динка всё мечтала к этой бабульке зимой приехать, мастерству поучиться. А бабулька-то аж в соседнюю деревню пешком ходила, всё девок там уговаривала у неё учиться, мастерство перенимать. Помирают бабульки, а с ними и ремёсла забываются.

Вольдемар Т. в видео рассказал, как учился половики ткать. Снято в середине 90-годов.

Ткачиха Лидия Николаевна показывает действие ткацкого стана, которому больше ста лет. Музей истории города Мышкин Ярославской области. М. В. Васильевич — художник. Бердо, которым пробивают уток к полотну для уплотнения. И. В. Белковский — художник. «Зимнее солнышко» 1994. Круглые коврики связаны крючком. ( Я попробовала стирать связанный крючком коврик в стиральной машине-автомате — хорошо стирается. Прим. Рязаночка77)

Журнал «Вокруг Света». Август 1979. Ткут половики в Паломе.

… А зимой, когда много свободного времени, ткут женщины в Паломе половики. Ткать умеют все, еще девчонками выучились у матерей. Прежде из тонкой льняной пряжи ткали на сарафаны, рубашки, полотенца, скатерти и простыни, рядно для мешков. Ткали и дорожки. «Всю зиму работали, «пластались», — вспоминают женщины. Да и летом много труда отдавали льну, надо было его посеять, вытеребить, вымочить, размять, расчесать и только тогда уже прясть. Все это, конечно, делалось вручную. Сейчас, разумеется, свой лен никто не сеет и полотно больше не ткут; отпала необходимость в этой тяжелой работе, но осталось умение ткать, привычка к этому занятию. Зимние дни без него кажутся пустыми. Вот и ткут половики. Так прежнее ремесло, входившее в женские обязанности, приобрело характер творческого занятия «для души», стало радостью свободного часа.

Ткут уже не из льняной пряжи, а из тряпок, окрашенных в разные цвета, нарезанных на тонкие полосы и скрученных. В качестве основы берут простые катушечные нитки. Изменился не только материал, из которого ткут половики, изменились их размеры и рисунок. Половики теперь ткут широкие, шириной до 80 сантиметров, специально ради этого старые кросна переделывают. Скорей всего так делают потому, что половики перестали быть только дорожками, которыми застилают пол, их назначение стало более разнообразным — ими покрывают диваны, вешают как ковры над кроватями. Но для этого не совсем годится традиционный узор в виде разноцветных поперечных полос. Некоторые мастерицы делают новый рисунок — шашечный, из квадратиков (не без влияния, конечно, фабричных пледов и покрывал). За день опытная мастерица, работая не отрываясь, может наткать до трех метров.

Журнал «Вокруг Света. Февраль 1989. Белорусская ССР

Рушники, сработанные неглюбскими ткачихами на деревянных кроснах, пошли ходить по белу свету. На каких международных выставках они только не перебывали! В Нью-Йорке и Монреале, в Токио, в Париже и Брюсселе были и отовсюду возвращались с золотыми медалями. Даже американский музей Метрополитен и тот не устоял перед этой красотой: приобрел для своей коллекции несколько неглюбских рушников.

Неглюбка (белор. Неглюбка) — деревня, центр Неглюбского сельсовета Ветковского района Гомельской области Белоруссии.

Книга «Прекрасное — своими руками». Автор-составитель С. Газарян. В книге раздел о самодельном настольном ткацком станке и ткачестве.

Когда я училась в школе, в кабинете по труду для девочек был ткацкий станок, вот такой.

Он был хрупкой, что-то там сломалось, поэтому учительница его показывала на уроках как наглядное пособие. На нем не попробовали ткать.

Был и такой станок из дерева. Вот на нём я и расскажу «устройство» станка.

Ткацкий станок состоит изремизки, челнока и бёдра, навоя и валика. В ткачестве используют два вида нитей — нить-основу и уточную нить. Нить-основа намотана на навой, с которого сматывается в процессе работы, огибая валик, выполняющий направляющую функцию, и проходя через ламели (отверствия) и через глазки галев ремизок, перемещаются вверх для зева. В зев проходит уточная нить. Таким образом на станке появляется ткань. Это принцип деяния ткацкого станка.

Есть ручные, автоматические и механические ткацкие станки. Ручные были изобретены сначала истории, они требовали тяжелого труда ткача. С развитием науки и техники поменялись и ткацкие станки. Сейчас один человек может обслуживать десяток автоматических ткацких станков.

Находчивые рукодельницы ткали так.

На нем едва ли можно ткать половики, Ткали шарфы, сумки.

Были такие станки для ткачества.

На одном форуме посетительница хотела купить старые и «страшные» половики, чем удивила людей добрых.

— Дык я их в межи собралась постелить. У меня грядочки узенькие, а межи широкие, а на них трава-мурава растёт — надоела! Я с ней уже по-всякому борюсь. А под половичками она расти не станет. Ей так не интересно. Т.ч. пусть они хоть какие старенькие будут. Технология «узких гряд» по Митлайдеру.

Теперь производятся разнообразные ткацкие настольные станки и рамки для ткачества, о всех не написать — пост будет длиннее.

Современный ткацкий станок Glimakra Julia ( Джулия). Производство Швеция. В России у некоторых рукодельниц имеется этот станок. Ширина полотна до 68 см. На нем можно ткать половики.

Японский ткацкий станок
Современный настольный станок Emilia ( Эмилия) Производство Швеция. Поставляется в двух вариантах: с заправочной шириной 50 см и с заправочной шириной 35 см. Закрепляется на столе.

Такой станок я купила в московском магазине. Ширина готового полотна до 35 см.

Ткала из полос от старой одежды. Ширина одного полотна от силы 30 см. Полотна я соединяла крючком. Они не очень плотные и не подходят как половики, потому что на этом станке трудно пробивать уток к полотну. Его можно сложить и положить на скамейку как сидушку, а можно расправить на траве, на гамаке. Подарила подруге для ее дачи. ( Ковер алжирский, ручного ткачества, из шерстяных ниток на х\б основе — привезли, когда муж учился в школе, нету сносу ему).

Ткачество половиков не умирает. Это редкое рукоделие, потому что ткацкий станок не так просто приобрести. Занимает много места. Вместо ткачества вяжут толстым крючком коврики из полос от старой одежды. Или плетут косу и сшивают ее в круг.

Сборка

Там, где будете собирать данную конструкцию, должно быть большое пространство с размахом больше 4м. В середину помещения ставим крестовины, одну на потолочную часть, другую на пол. В крестовины вставляется основа конструкции. В отверстия вставляются палки с диаметром в 6см. Должны получится горизонтальные с перекрестком вид. Следующим действием будет скрепление следующих деталей, только в вертикальном положении.

Сборка ткацкого станка. Как приготовить косу для снования половиков в 3 стены.

Сборка конструкции готова к работе.

Использование слов для деревянного станка

  1. Станина: основная несущая часть станка. Боковые стены задают длину и высоту изделия
  2. Поднебник: верхняя часть станины, которая находиться горизонтально и с несколькими углублениями подряд. Нужны для оснастки в процессе ткачества
  3. Иглица: выступ, на который наматываются нитченки
  4. Баба: в конструкции их два в наличии. Устанавливаются спереди один, и другой сзади станка. По другому ещё называют вал
  5. Навоя: основа намотанная на вал
  6. Пришвица: передний вал, на который навивается готовое изделие
  7. Притужальник: ручной рычаг, который вставляется в передний вал для фиксации основы нитей, к нему прикреплён тонкий ремень, чтобы было удобней ткачихе при работе
  8. Бёрдо: расческа для нитей
  9. Зубья: находятся в бёрдах
  10. Пасма: 30 зубьев. Параметр бёрда
  11. Набелки: нитка одеваемая в бёрдо
  12. Нитченки: в наличие их должно быть две. По ним считается общее количество чапеков
  13. Чапек: нитка связанная восьмеркой, прикрепляется к палочке. Палочек должно быть две

Весенняя мода: 5 способов носить согревающий цвет корицы

14: Зелинка: парная линейка для перехода ниток на навою

15: Подножка: педаль для переключения нитченок. Педалей должно быть столько, сколько нитченок, 2 или 4.

16: Челнок: нужен для перебрасывания основы мотка

17: Цевка: на нём намотаны нитки

18: Сновалка: на него наматываются нитки для основы тканья

19: Стена: считается размер ниток в 5 метров

20: Кросна: станок

Все детали сделаны из дерева.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]