Лучшие стяжки для пружин амортизаторов для иномарок


Стяжки для пружин амортизаторов своими силами

В этой статье речь пойдет о том, как при минимальных затратах денег, времени и сил – можно изготовить стяжки и как правильно их использовать.

Инструкция по изготовлению

Существует масса способов для изготовления такого устройства. идея их состоит в том, чтобы сэкономить деньги и используя ненужные подручные материалы сделать инструмент.

На любом автомобильном рынке вам удастся найти гидравлическое устройство, которое легко используется при ремонте, но стоимость его высоковата как для маленького приспособления.

Если вы покопаетесь в своем гараже, то обязательно сможете там найти ненужные на первый взгляд вещи.

Проанализируйте, смогут ли они частично воссоздать ту конструкцию, которую вы видели на рынке. Гидравлические стяжки для амортизатора вряд-ли получится воссоздать, а вот заменить их механическим устройством – вполне реально.

Рассмотрим краткую инструкцию, как сделать стяжки для пружин амортизаторов своими руками.

  1. Снимаем амортизатор переднего колеса и измеряем размер большой пружины, которая мешает замене. Измерение начинаем от первого большого витка и заканчиваем последним. Все данные записываем на листике бумаги, желательно в одной единице измерения (сантиметры или миллиметры), которая более вам удобна. Стяжки рекомендуется производить именно для передних колес, поскольку эти амортизаторы чаще всего ломаются и требуют починки.
  2. Находим в гараже металлическую крепкую трубу диаметром 2 сантиметра и нарезаем ее на 4 куска длиной по 10-15 сантиметров.
  3. Далее находим стандартный прут диаметром 0,7-1 сантиметр и режем его на части длиной 20-30 сантиметров. Таких коротких крепких прутов у вас должно получить 8 штук.
  4. Находим штангу с резьбой или покупаем трубу диаметром 1,5-1,7 сантиметра и режем ее на 2 куска, длиной, равной полученному замеру в 1-м пункте, можно удлинить до 5 сантиметров. Если на выбранных трубках нет резьбы – нарезаем ее с помощью специального инструмента со всех краев каждого куска на протяжении 10-15 сантиметров.
  5. Все края трубок и прутов обрабатываем так, чтобы избавиться от металлических заусениц, края должны быть ровными и гладкими.
  6. Металлические пруты сгибаем одинаково так, чтобы они с одной стороны образовали крюк. Обратите внимание, что такие пруты очень крепкие и плохо гнуться, потому можно задействовать дополнительные инструменты.
  7. Мобильной сваркой соединяем пруты и короткие трубки так, чтобы крючки находились равномерно по обе стороны от трубки. Лишние края прутов обрезаем, чтобы они были на одном уровне с трубкой. Получаем 4 небольших изделия из прутов и труб.
  8. Полученные части одеваем на длинные трубки и закручиваем на концах большие гайки. Крючок одевается так, чтобы гладкая его сторона смотрела на край штанги.
  9. Вот и вся работа, стяжка для амортизатора готова. Она подойдет как для переднего колеса, так и для заднего (если вы добавили лишних несколько сантиметров на штангу). Протестируйте ее на одном из амортизаторов и исправьте недочеты, если такие появились.

Данная методика позволяет быстро соорудить механическое приспособление, которое способно сжать или немного разжать пружину амортизатора для его ремонта, замены или проверки. Единственный минус такого способа состоит в том, что мастер должен уметь пользоваться мобильной сваркой. Если такой аппарат отсутствует или вы не хотите его использовать – то можно соорудить схожее устройство без использования сложного механизма.

Очень хорошим считается метод производства стяжек амортизаторов на основе старого крепкого домкрата. Если помните, такие устройства прилагались к старым моделям автомобилей советского времени. Схема работы его понятна, остается сделать так, чтобы одна часть домкрата могла крепиться к верхнему витку пружины амортизатора, а другая ветка – к нижнему. Это можно сделать за счет разных средств – посмотрите что присутствует в вашем гараже среди деталей и обязательно обнаружите что-то подходящее.

Учитывайте, что приведенные способы производства стяжек не единственны в своем роде, их можно изменять или дополнять в зависимости от типа автомобиля, его модели, умений и желаний автовладельца. Стоит включить фантазию, чтобы данный механизм получился простым и не затейливым.

Применение стяжек

Применять такие стяжки можно как для передних амортизаторов колес, так и для задних. Они выполняют функцию по сжатию большой пружины, которая защищает амортизатор от внешних воздействий.

Поскольку у каждого типа и модели автомобиля индивидуальные детали, то для производства стяжек используйте только свои размеры, а не стандартные, взятые с интернета или другой литературы.

Ведь все равно придется снять амортизатор, так какая разница – до производства стяжек или после.

В завершении хочется посоветовать каждому автовладельцу заботиться не только о внешнем виде транспортного средства, но и о внутренних его частях. К примеру, замена защиты амортизатора становится очень простой при наличии стяжек. А если такую процедуру сделать вовремя – то вы надолго продлите срок использования амортизаторов. Заботьтесь о своем автомобиле и он отблагодарит вас долгим и качественным сроком службы.

“Как заменить пружины амортизатора”

Посмотрев запись вы узнаете, как снять и установить задние пружины на автомобиле марки “Ваз”. Также на видео показано, какие инструменты вам необходимо подготовить для этого.

Съемник пружин амортизаторов своими руками

Первый вариант — стационарная конструкция, которую можно изготовить своими руками на основе механического домкрата

(можно найти на чермете — их там хоть пруд пруди).

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов

В конструктивном плане самодельное приспособление для стяжки пружин амортизаторов

состоит из 4-х основных элементов:

  • механический домкрат с удлиненной стойкой;
  • основание;
  • верхняя (неподвижная) вилка;
  • нижняя (подвижная) вилка.

Для того чтобы можно было использовать автомобильный домкрат для разборки амортизаторов, необходимо будет удлинить его стойку

.

Для этого подбираем профильную трубу подходящего размера, отрезаем кусок нужной длины и привариваем к стойке домкрата. Основание домкрата перед этим необходимо будет срезать.

После того, как удлинили стойку

— зачищаем сварные швы болгаркой. К нижней части привариваем основание механического домкрата, которое срезали ранее.

Потом привариваем всю нашу конструкцию к более мощному и надежному основанию, в роли которого выступает маховик.

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов

С помощью болгарки срезаем родной зацеп домкрата, а на его место привариваем нижнюю вилку. Изготовить ее можно из кусков профильной трубы.

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов

Для изготовления верхней вилки будем использовать металлическую пластину толщиной 7 мм. В ней нужно вырезать полукруглое отверстие для фиксации пружинного

амортизатора.

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов

В принципе, нижнюю вилку съемника также можно (и даже нужно!) изготовить из листового металла, чтобы она была понадежнее.

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов

На последнем этапе останется только зачистить сварные швы лепестковым кругом и покрасить металл. Самодельное устройство

для снятия
пружин своими руками
готово!

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов

Устанавливаем амортизатор между двумя вилками. Откручиваем гайку в верхней части амортизатора, и снимаем опорный стакан.

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов

Потом разжимаем пружину домкратом и извлекаем амортизационную стойку.

Подробный процесс изготовления съемника, а также принцип его работы можно посмотреть в видеоролике ниже. Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала Glavnyiy Mehanik.

Как сделать простой и надежный съемник пружин амортизаторов

Какие же преимущества у данной конструкции?

Самое главное преимущество — дешевизна. Все необходимые комплектующие можно приобрести за копейки на металлоприемке.

Также сама конструкция получилась универсальная — можно разбирать амортизаторы разного размера.

Стяжки пружин амортизаторов какие лучше?

Для то­го чтобы от­ре­мон­ти­ро­вать амор­ти­за­тор­ные стой­ки или под­вес­ку ва­ше­го транс­порт­но­го сред­ства, нуж­но снять пру­жи­ну амор­ти­за­то­ра. Чтобы без­опас­но вы­пол­нить дан­ную ра­бо­ту, вам необ­хо­ди­мы стяж­ки пру­жин. С по­мо­щью это­го обо­ру­до­ва­ния вы смо­же­те сжать и по­том без ка­ких-ли­бо уси­лий снять пру­жи­ну.

Ка­кие бы­ва­ют стяж­ки пру­жин и ко­то­рые из них луч­ше?

Стяж­ки для пру­жин в ос­нов­ном раз­де­ля­ют­ся на 2 ви­да, все за­ви­сит от прин­ци­па ра­бо­ты:

— ме­ха­ни­че­ские ‒ в ос­нов­ном уклон на физи­че­ское воз­дей­ствие на пру­жи­ну амор­ти­за­то­ра. Из пре­иму­ществ мож­но от­ме­тить до­воль­но низ­кую це­ну. Ча­сто ис­поль­зу­ют­ся в до­маш­них усло­ви­ях;

— гид­рав­ли­че­ские ‒ воз­дей­ствие на пру­жи­ну про­ис­хо­дит бла­го­да­ря ра­бо­те гид­рав­ли­че­ско­го на­со­са. Це­на вы­ше, но в то же вре­мя это бо­лее без­опас­ный и на­деж­ный спо­соб.

Так­же мо­гут по­на­до­бить­ся стяж­ки пру­жин, ко­то­рые бы­ва­ют пе­ре­нос­ные и ста­ци­о­нар­ные. Це­на их не силь­но раз­нит­ся, но ос­нов­ное раз­ли­чие со­сто­ит в их ис­поль­зо­ва­нии.

Ес­ли вы ре­ши­ли са­мо­сто­я­тель­но ис­поль­зо­вать стяж­ку пру­жин, вам бу­дет необ­хо­ди­мо узнать диа­метр пру­жи­ны, ко­то­рую вы хо­ти­те сжи­мать, для то­го чтобы вы­брать под­хо­дя­щую стяж­ку.

Как про­ис­хо­дит ра­бо­та по стя­ги­ва­нию пру­жи­ны?

Так как ра­бо­та опас­на, то чтобы обез­опа­сить се­бя, необ­хо­ди­мо вы­пол­нять неко­то­рые пра­ви­ла, ко­то­рые при­ве­де­ны ни­же.

  1. Сна­ча­ла необ­хо­ди­мо под­нять ва­шу ма­ши­ну дом­кра­том и уста­но­вить её на под­став­ку под ав­то, да­лее уста­но­вить на пру­жи­ну стяж­ку.
  2. Необ­хо­ди­мо про­кру­чи­вать гай­ки толь­ко паль­ца­ми ру­ки, по­ка не бу­дут на­деж­но за­креп­ле­ны меж­ду со­бой крюч­ки стяж­ки и пру­жи­ны.
  3. Да­лее, на­до про­кру­чи­вать гай­ки клю­чом, для то­го чтобы обез­опа­сить се­бя. Вра­щать необ­хо­ди­мо неболь­ши­ми рыв­ка­ми на раз­лич­ных стерж­нях по­оче­ред­но. Пра­виль­ность ра­бо­ты мож­но про­ве­рить: ес­ли ва­ша пру­жи­на бу­дет сжи­мать­ся сим­мет­рич­но с раз­лич­ных сто­рон, зна­чит, все от­лич­но.
  4. По­сле то­го как вы бу­де­те уве­ре­ны, что пру­жи­на на­деж­но сжа­та стяж­ка­ми и не пред­став­ля­ет опас­но­сти, мож­но ее снять.

Стяжки для пружин амортизатора: назначение, виды, принцип работы

Абсолютное большинство современных автомобилей оснащается амортизаторами и пружинами. В некоторых случаях эти элементы объединяются в единый блок. Учитывая то, каким нагрузкам ежедневно подвергается амортизатор с пружинами, периодическая замена деталей является необходимым условием для продолжения комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства. При этом, наибольшей сложностью и рисками характеризуется замена сжатых пружин. Стяжки пружин позволяют минимизировать угрозу при выполнении соответствующих работ и добиться желаемого результата с наименьшими усилиями.

Как нужно стягивать пружину?

Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:

  1. Когда кузов удерживается домкратом, к пружине подносят две стяжки с противоположных сторон;
  2. Вращая гайки руками, добиваются уверенного зацепления крючков и пружин;
  3. Используя ключ, гайки на разных стержнях вращают по очереди;
  4. Лучше перестраховаться и закрепить сжатую пружину ремнями или проволокой.

Видео стяжки пружин на амортизаторе

Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.

Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:

  1. До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
  2. Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
  3. Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.

Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:

  • Подвеска Лифан Бриз
  • Подвеска Лифан Х60
  • Подвеска Лифан Смайли

Стяжки пружин: простой способ заменить пружины в амортизаторах

Подвеска большинства автомобилей имеет амортизаторы и пружины (нередко объединенные в один блок), и периодически возникает необходимость замены этих элементов. Особую сложность (и опасность!) представляет замена пружин, которые находятся в сжатом состоянии — специально для этой цели служат стяжки пружин, о которых вы узнаете из этой статьи.

Данная статья продолжает цикл публикаций о специальном инструменте.

Что такое стяжка пружин

Ходовая часть абсолютного большинства современных легковых автомобилей (а также грузовиков и сельскохозяйственной техники) имеет в своем составе упругие и гасящие элементы — пружины и амортизаторы. В подвесках некоторых типов (в том числе и в подвесках, построенных по наиболее популярной в наше время схеме макферсон) амортизатор и пружина объединены в один блок — амортизационную стойку.

Независимо от того, где установлена пружина, она всегда находится в сжатом состоянии — так обеспечиваются необходимые характеристики подвески и минимизируются колебания кузова. Это обстоятельство создает серьезные трудности при замене пружины, ведь сжатую пружину крайне сложно снять, а новую пружину перед установкой необходимо стянуть. Операция замены пружин не только сложна, но и опасна — сжатая пружина за счет накопленной энергии способна причинить серьезные травмы и нанести материальный ущерб.

Значительно упросить и обезопасить процедуру замены пружин может специальный инструмент — стяжка пружин. Этот инструмент дает возможность проводить замену пружин и стоек в одиночку, безопасно и с минимальными затратами времени.

  • 1 490 ₽
  • 1 710 ₽
  • 1 650 ₽
  • 2 950 ₽
  • 1 080 ₽
  • 2 560 ₽
  • 1 610 ₽
  • 1 690 ₽

Устройство и принцип действия стяжек пружин

Для стяжки пружины необходимо приложить силу к ее крайним виткам, сделать это можно двумя разными способами: с помощью простого резьбового соединения (так устроены винтовые домкраты, о которых уже было написано ранее) или с помощью гидравлического цилиндра. Именно такой принцип лежит в основе всех приспособлений для стяжки пружин.

Самая простая стяжка содержит всего три детали: стержень с резьбой и два упора (или захвата) для пружины, причем в одном из упоров нарезана резьба или вложена гайка — этот упор при закручивании стержня движется к неподвижному упору и сжимает пружину. Вместо стержня с резьбой может применяться более сложная система (стержень спрятан внутри цилиндра, сам цилиндр может быть телескопическим и т.д.) или гидравлический цилиндр (такое устройство имеют, в основном, профессиональные переносные и стационарные стяжки).

Типы и виды стяжек пружин

Все приспособления для стяжки пружин можно разделить на два больших класса:

  • Стационарные (используются в автосервисных мастерских);
  • Переносные (простые устройства для использования рядовыми автовладельцами).

Независимо от типа, все стяжки можно разделить на два типа по способу фиксации пружины:

  • Центральные стяжки (стержень с резьбой или гидроцилиндр в рабочем положении проходит через центр пружины, пружина удерживается захватами в виде чашек или дисков);
  • Стяжки для подвески типа макферсон и ей подобных (стержень с резьбой или гидроцилиндр в рабочем положении находится вне пружины, захваты пружины выполняются в виде крючьев или имеют С-образную форму и работают, как консоли).

Центральная стяжка применима только для работы с пружинами в подвесках традиционной схемы, в которых пружина находится отдельно от амортизатора. Стяжки для подвесок типа «макферсон» применяются для работы с пружинами, объединенными с амортизаторами — в этом случае нет возможности расположить стержень внутри пружины, поэтому захват осуществляется сбоку.

Наконец, стяжки пружин могут иметь различный привод:

  • Механический — это просто стержень с резьбой;
  • Гидравлический — стяжка производится с помощью гидравлического цилиндра с усилием до 1-2 тонн (такой инструмент используется для стяжки мощных пружин грузовой и с/х техники).

Наборы для стяжки пружин

Сейчас на рынке представлено множество видов стяжек пружин, среди которых можно выбрать как очень простые варианты за несколько сотен рублей, так и более серьезные инструменты, в том числе и универсальные наборы. Обычно такой набор содержит один рабочий цилиндр (механический или гидравлический), два-три комплекта зажимов для пружин разного диаметра (тарельчатых или С-образных) и дополнительные приспособления для расширения функций инструмента.

Часто в наборах присутствует адаптер для работы с коническими пружинами (он позволяет использовать захват меньшего размера, совмещая его центр с центром большого захвата).

Однако большинство наборов не комплектуются важным инструментом, который должен быть у автовладельца — вороток или ключ. Резьбовой стержень стяжки имеет на одном из концов либо шестигранник для работы ключом, либо углубление квадратного сечения под вороток, используемый для работы с накидными головками.

Наборы стяжек пружин имеют более высокую цену, однако это окупается повышенной эффективностью их работы, удобством и безопасностью.

Варим стяжки самостоятельно

В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.

Четыре гайки и две резьбовые штанги

Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.

Верхний элемент стяжки

Нижний элемент стяжки

Обе стяжки в сборе

В итоге получится то, что показано на рисунках. Понадобится и стальной прут, который идёт на изготовление арматуры. Рассмотрим, как изготовляются стяжки:

  1. От трубы отрезают два одинаковых цилиндра, длина которых равна 80-120 мм;
  2. Резьбовые стержни при необходимости можно укоротить;
  3. Из арматуры изготовляют 8 стержней длиной примерно 30 см;
  4. С помощью любого гибочного оборудования стержни гнут так, чтобы получить крючки;
  5. Четыре стержня приваривают к двум гайкам, ещё четыре – к отрезкам трубы;
  6. Набор комплектующих на данном этапе полностью готов к использованию.

Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:

Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.

Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.

Две стяжки за 10 минут (видео)

Самостоятельное изготовление стяжки пружин амортизаторов: чертежи, фото и видео

Иногда требуется сжать пружину подвески, не снимая её с автомобиля. Для этого нужны стяжки. В простом случае стяжками могут служить два или несколько стержней, снабжённых так называемыми зацепами. Зацепы своими крючками цепляются к пружине снаружи. Все стяжки, как правило, размещают с противоположных сторон пружины. А затем, вращая ключом резьбовые стержни, можно легко выполнить сжатие.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]