Добавление решения
Запрещается писать ответы, не несущие никакой пользы для спрашивающего из серии: «несите в сервис», «обратитесь в АСЦ», «нерентабельно» и т.д. Подобные ответы будут считаться накруткой рейтинга, ответы будут удалены, а аккаунт заблокирован.
Если берётесь помогать людям, отвечайте полно. Объясняйте почему, если рекомендуете, например, перепрошить телефон, то напишите как это сделать. Если пишете, что ремонт нерентабелен, объясните почему.
Добавление ответов, по сути, повторящие уже сущесвтующие ответы по данному вопросу будут так же считаться накруткой.
Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.
В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.
Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.
Что можно сделать из старой электромясорубки?
Вторая жизнь старой мясорубки: необычные и практичные идеи для дома
- Тиски
- Вешалки
- Вентилятор
- Толкушка
- Подставка для цветов
- Настенный светильник
- Видео-подборка: что можно сделать из старой мясорубки
Интересные материалы:
Природа что это такое? Природные явления что это такое? Привод 2wd что это? Привод в автомобиле что это? Пробег автомобиля что это такое? Пробег автомобиля что это? Продолжительность жизни что это? Проезжая часть что это? Прогноз погоды что это такое? Прохождение гто автомобиля что это?
Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?
Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.
- При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
- Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
- Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.
Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.
По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.
Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.
В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.
Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика
- мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
- компьютеры, серверы (компакт диски);
- компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
- типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
- офисное оборудование: копиры, МФУ;
- кассовые аппараты;
- механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
- медицинская техника;
- авиа моделирование.
Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.
Чем смазать пластмассовые шестерёнки?
у меня в проигрывателе Пионер механизм подъёма/опускания тонарма скрипит немного Причём я не могу определить то ли это моторчик, то ли шестерёнки — они рядом находятся — откуда звук — непонятно.
Чем их лучше смазать ? чем вообще смазывать пластмассовые детали? Можно ли для смазки пластмассовых деталей применять тех смазку для металла?
В моём распоряжении три вот такие смазки — крайняя справа — обычная тех смазка для металла (для швейных машинок, велосипедов и тд).
Цитата |
sar8 sarov пишет: Спасибо |
Да не за что. Вы бы для начала помыли аппарат. Там всё в пылюге жуткой..А затем уже и мазали бы. Пропылесосьте вначале,смахивая аккуратно пыль кисточкой,затем салфетками,которые продаются в авто-магазинах в ассортименте,очистите всё это добро,а в труднодоступных местах,ватными палочками,смоченными в спирте.Покупаете тех.вазелин и мажете,можно кстати эти шестерни вообще ничем не мазать.Смазать можно там,где шестерни одеты на металлические валы,немножко любого масла или WD-40,из шприца. что бы масло не текло рекой,а было нанесено максимум 2-3 капли.
Кстати,знаю некоторых пассажиров,которые как покупают аппарат,на том же инЖапане,так им и пользуются..Он весь в говнище многовековом,что внутри что снаружи..А они говорят:»По фигу». Типа не Царское это дело,дерьмо отмывать..
Более того..Снимите пасик и помойте спиртом канавку,где он проходит. Помойте с мылом пасик под краном,высушите и заново оденьте.Если растянут,то замените,это не дефицит.Моторчик там поганенький,коллекторный,ну другого там стоять и не должно.. Такие не мажут..Но из того же шприца,можно ему под насадку,капнуть 2 капли масла. Лучше не будет,но и хуже не должно.
Да,совсем забыл. Там ещё у Вас на фото микрик (микро переключатель),так вот по хорошему,его нужно расклёпывать и мыть ему контакты..Но это работа долгая и неблагодарная.Там есть в корпусе зазор,так же из шприца,ливаните туды спиртяги,лучше изопропила..Пощёлкайте кнопкой,которая на его корпусе.
Отрыв от народа и. падение!
Сергей Сергей, Ты там себя береги, а то на всю страну ты у нас один.
А у меня ничего не скрипит. и ничего нигде никогда не смазывал.
А вот в Новосибирске по идее тоже должны быть нормальные мастера, а почему тогда на этом форуме нет ни одного? непорядок.
Цитата |
dadd пишет: Сергей Сергей, Ты там себя береги, |
Цитата |
dadd пишет: А вот в Новосибирске по идее тоже должны быть нормальные мастера, |
и скажет что всё нада по другому сделать.. ))
Да никто не будет за это браться..Там чего вымутишь с этого «ремонта»..15 коп? Всё самому можно сделать.
Распространенные смазки для пластиковых механизмов
Silicon Fett от Liqui Moly
прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.
Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.
Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.
Обратите внимание
Единственное ограничение: нельзя использовать в пищевой и медицинской промышленности, если механизмы редуктора не находятся в герметичной зоне.
Еще один продукт от Liqui Moly
Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.
Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.
Силиконовая смазка СИ-180
Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная. Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.
Пищевые составы
Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.
Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Силиконовое масло Molykote Separator Spray повышает эффективность упаковочного оборудования
Оптимальное решение для производства и обслуживания гидромолотов – литиевая смазка EFELE MG-212
Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.
В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.
Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.
Распространенные составы
Для смазки пластиковых зубчатых передач луче выбирать составы от мировых брендов, которые специализируются на разработки составов множество десятилетий. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
- Silicon Fett. Универсальная смазка для пластика, которая обладает отличной адгезией и водоотталкивающими свойствами. Может работать в широком диапазоне температур, как при низких, так и при высоких. При работе на высоких скоростях она не разлетается, а хорошо удерживается на поверхности пластика.Она отличается длительным сроком службы, она не требует замены, пока практически не высохнет, что происходит через несколько лет эксплуатации. Ее можно использовать в механизмах, сочетающих пластик с металлом или резиной.
Нельзя использовать для пищевого оборудования и в открытых редукторах. Аналогом является силиконовая смазка Silicot. - Thermoflex Spezialfett. Она также относится к универсальным, которые можно равноценно использовать не только в пластиковых механизмах, но и металлических. Отличается тем, что сохраняет свойства и структуру при низких температурах. Но не подходит для высоких, так как начинает плавиться и растекаться, вследствие чего защитная пленка разрушается и повышается трение. Также нельзя использовать для пищевого оборудования.
- СИ-180. Отечественная силиконовая смазка. Продается в шприцах небольшого объема, так как применяется для смазки небольших механизмов. Белая смазка отлично удерживается на пластиковой поверхность, не изменяя свойства при высоких температурах. Она не относится к группе пищевых.
- Смазки для пищевого оборудования. Это отдельная группа, цена на которые значительно выше обычных, применяется в бытовом оборудовании и на производстве. Наиболее популярной является OKS 1110, которая используется не только для смазки, но и для уплотнения. Также можно выделить пищевую смазку Loctite для пластика и резины, изготовлена на основе силикона.
Срок эксплуатации пластиковых механизмов напрямую зависит от ухода за ними. Выбор качественной смазки позволит добить оптимальной, бесперебойной работы и сэкономить деньги на ремонтах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Особенности применения смазки для пластиковых шестерен
Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:
- обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
- обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
- препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
- сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
- препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
- защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.
Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.
Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:
- Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
- Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
- Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
- Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
- Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.
В принципе спектр смазок для принтера достаточно широк. На данный момент идет много споров, чем лучше смазывать. Я лишь поделюсь личным опытом, как это делать проще.
Есть два способа смазки линейных подшипников — для продвинутых пользователей густыми смазками — для ленивых проникающими смазками
Первое, что нужно усвоить — WD-40 — это смывка, а не смазка. Ее имеет смысл применять для смывки заводской консервационной смазки линейных подшипников.
Из густых смазок на данный момент самой популярной смазкой является Литол-24. Совершенно верно, эта смазка несовсем подходит для соединений металл-пластик, но тем не менее, не настолько вредна, как это описывают. Ресурса пластиковых обойм линейных подшипников хватит. Но лучше использовать любую смазку стандарта NLGI-2 (2 — это вязкость).
Наиболее подходящей смазкой для соединений металл-пластик все-таки считаются густые силиконовые смазки. Выбирать стоит термостойкие силиконовые смазки. Чем выше температура каплеобразования, тем лучше. Желательно, чтоб она была выше 80 градусов.
Смазка винтового вала оси Z производится путем обильного нанесения смазки на винт и протягиванием стола вверх вниз. Затем необходимо убрать скопившиеся излишки сверху и снизу гайки.
Для продвинутых пользователей наиболее предпочтительный способ смазывания линейных подшипников — набивка, чтоб подразумевает полную разборку кинематики принтера. Для этого необходимо:
- снять подшипник
- смыть старую или заводскую смазку используя популярную WD40
- заложить смазку в подшипник
- с двух сторон вставить валы, чтоб смазка начала заполнять канавки обойм шариков
- перемещать подшипник на несколько сантиметров, чтоб распределить смазку вдоль всей обоймы
- удалить лишнюю смазку (если подшипник промывали — излишки смазки можно использовать повторно)
Для ленивых можно ограничиться набивкой линейных подшипников оси Z способом описанным выше и смазкой винта оси Z. А вот смазку подшипников осей X и Y произвести проникающей силиконовой смазкой (в спрэе балончике с трубкой, бывает с тефлоном). Вполне так же может подойти оружейная смазка и смазка для швейных машин.
Следует помнить, что смазывать проникающими смазками необходимо чаще — примерно каждые 40 часов печати.
- для смазки оси X необходимо положить принтер на бок, для смазки оси Y — на тыльную стенку (не забудьте, что там в стоке фидер, датчик филамента и крепление катушки) или лицом вниз.
- вполне вероятно, что под своим весом у вас ось не переместится, но как только вы ее смажете, она скорее всего поедет. Соответственно ее нужно выдвинуть в верхнее положение и удерживать рукой (ну или привязать или подпереть).
- на вал снизу голоы имеет смысл намотать ветошь или другой впитывающий материал.
- стол лучше сразу закрыть пакетом, чтоб смазка не попала на ультрабазу.
- берем WD40 или другу смывку и начинаем нежно вымывать старую смазку параллельно двигая голову, чтоб промылись все обоймы подшипников.
- после смывания старой смазки нужно вытереть насухо валы, параллельно перемечая голову, чтоб вытекла смывка. Лучше на некоторое время оставить принтер на боку.
- далее берем проникающую смазку и параллелно двигаем голову, чтоб обеспечить смазывание всех обойм подшипников.
Отдельно стоит ометить смазывание фидера. Здесь смазке подвергаются только три элемента и делать это нужно очень аккуратно, чтоб смазка не попала на зубцы подачи фиамента.
Для смазывания фидера лучше всего использовать густую силиконовую смазкую Смызваем:
- приводную шестерню мотора
- зубы проталкивающих шестерен
- игольчатые подшипники ответной шестерни на прижимной лапке (для чего необходимо снять лапку, вытолкнуть вал, снять шестерню и извлечь подшипники). Бывает, что подшипники прокоревают, тогда необходимо воспользоваться смывкой.
«Ну, чтоб сопло не забилось» ))