Болт выглядит как цилиндрический стержень, с нарезанной с одного конца наружной резьбой. С другого конца он заканчивается головкой. Резьба может быть нарезана только на части стержня или до самой головки. Внешний вид болтов будет отличаться, в зависимости от предназначения. В статье главным образом рассматривается вариант метиза с внутренним шестигранником, который используется в строительстве, автомобильной сфере, для сборки мебели, в узлах и механизмах, по дереву.
Болт с внутренним шестигранником
Как открутить шестигранник: подготовка
Какими бы ни были причины возникновения ситуации, когда болт перестает откручиваться, предварительно слесарным работам следует произвести следующие действия:
- Перед тем, как откручивать шестигранник, для снижения коэффициента трения необходимо вскрыть болтовой крепеж смазкой типа WD-40, керосином или тормозной жидкостью. Выкручивать болт можно начинать спустя 30-60 минут после нанесения.
- Прикипевший болт можно аккуратно простучать молотком, чтобы еще больше не сбить резьбу.
- Если расположение крепежа позволяет, можно нагреть его газовой горелкой для того, чтобы металл стал более податливым, а ржавчина с грязью превратились в пепел.
Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
- Трубчатый торцевой гаечный ключ — «вороток». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
- Мощная отвертка.
- Железная труба.
- WD-40.
- Металлическая щетка.
- Очищаем резьбу от загрязнений, используя щетку с металлической щетиной. Теперь следует пропитать ступичную гайку проникающей смазкой. Например, WD-40.
- Пропитываем проникающей смесью ступицу. На 10-15 минут можно передохнуть, а затем следует надеть на гайку головку от ключа и несколько раз ударяем по ней молотком, постепенно повышая силу удара. Только не переусердствуйте: смысл данного действия в том, чтобы произвести небольшую деформацию гайки, за счет этого снять ее будет легче. И сразу после ударов следует попытаться открутить ступичную гайку на ВАЗ или машине другой марки.
Как открутить сорванный болт под шестигранник
Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:
- Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
- С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
- Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
- При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.
Установка колеса и тонкости затяжки болтов
Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.
- Колесо устанавливают на шпильки и прихватывают болтами.
- Секретные болты слегка затягивают при помощи баллонного ключа.
- Авто поднимают на домкрат и убирают подпорки.
- Машину опускают на землю и обязательно обтягивают по кругу все колесные болты. Рекомендуется приложить все усилия, чтобы колесо было надежно зафиксировано. Бояться сорвать резьбу не следует.
При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.
Как открутить внутренний шестигранник с сорванными гранями
Чтобы открутить болтовое соединение со сквозным отверстием, можно воспользоваться надфилем. С его помощью шестигранный метиз растачивается под следующий размер и выкручивается ключом.
Вторым способом является использование торкса. Им можно пробить новые шлицы, и использовать шестигранный метиз повторно, но откручивать впоследствии его можно будет только звездочкой торкс.
Помимо этого, перед тем, как открутить сорванный шестигранник, можно пропилить внутреннюю ось шестигранного крепежа под отвертку, и открутить. При этом способе не всегда удобно подобраться к крепежу, иногда его расположение не позволяет использовать отвертку.
Как вытащить ржавый шуруп?
Вариантов откручивания ржавого шурупа много:
- обработать шуруп жидкость WD-40 и просто открутить;
- воспользоваться аккумуляторной отверткой;
- постучать молотком по головке шурупа и открутить его;
- нагреть шуруп, постучать по нему, выкрутить.
Интересные материалы:
Как правильно колоть Сустанон 250? Как правильно кормить индоуток в домашних? Как правильно кормить курей Ломан Браун? Как правильно кормить маленьких поросят? Как правильно кормить несушек? Как правильно кормить пчел осенью? Как правильно кормить пчел весной медом? Как правильно кормить вьетнамских поросят? Как правильно красить стены на старую краску? Как правильно красить стены в полоску?
Как открутить шестигранник без ключа
Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие:
- Если размеры болта не слишком маленькие, можно воспользоваться зубилом или обычным молотком: ими наносятся удары под углом в сторону откручивания крепежа.
- Способ с применением накидного или газового ключа.
- Если возникла проблема, как открутить «слизанный» шестигранник, можно воспользоваться гайковертом с насадкой. Болтовое соединение выкручивается при помощи ударного механизма.
- Способ применения сварки: к крепежу приваривается небольшое количество металла с гайкой или любым куском арматуры, при помощи которого он затем выкручивается.
- Крайними мерами для выкручивания шестигранного метиза с внутренней осью является полный демонтаж крепления, когда совершаются надрубы молотком и крепеж разбирается.
Классические методы
По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.
Вам потребуется:
- домкрат, чтобы снять колесо
- комплект инструментов
- гидравлический домкрат, чтобы приподнять двигатель, или его замена «пенёк»
Первый способ
В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.
Болт с внутренним шестигранником: виды, размеры, как выкрутить без шестигранника
Болт выглядит как цилиндрический стержень, с нарезанной с одного конца наружной резьбой. С другого конца он заканчивается головкой. Резьба может быть нарезана только на части стержня или до самой головки. Внешний вид болтов будет отличаться, в зависимости от предназначения. В статье главным образом рассматривается вариант метиза с внутренним шестигранником, который используется в строительстве, автомобильной сфере, для сборки мебели, в узлах и механизмах, по дереву.
Болт с внутренним шестигранником
Особенности и преимущества
Болт с внутренним шестигранником мало отличается от обычных болтов внешне, но, тем не менее, их незначительная конструктивная особенность делает их более прочными, надежными и удобными.
Преимущества болтов с внутренним шестигранником:
- Чтобы закрутить винт, не требуется наличие свободного места вокруг метиза, потому что ключ, которым затягивают крепеж, вставляется непосредственно в головку, а не накладывается на нее.
- Шлиц на головке не так-то просто слизать, он более долговечен по сравнению со шлицом обычного болта, поскольку материал метиза плотнее, чем материал ключа, и скорее испортится ключ, чем шлиц крепежа.
- Ключ под болт с внутренним шестигранником стоит дешевле рожкового или накидного ключа.
- Шляпка крепежного элемента не имеет острых наружных граней.
- Болты с внутренним шестигранником используют в труднодоступных местах, причём после вкручивания головка не остается на поверхности, а погружается заподлицо.
Винт с потайной головкой
- Оцинкованный болт с внутренним шестигранником метизы можно использовать в условиях повышенной влажности, потому что они более устойчивы к коррозии.
- Метизы этого вида можно демонтировать и использовать вновь, как и саму конструкцию, собранную с их помощью. Болты могут использоваться в комплекте с гайкой: в таком случае они вставляются в отверстие, а с другой стороны закручивается гайка; либо без гайки, тогда они вкручиваются в отверстие с резьбой.
Откручивание ступичной гайки на ВАЗ: «жги, бей и крути!»
Теперь рассмотрим способы, которые могут быть единственно эффективными в вашем случае, но от этого они не менее радикальные, даже варварские.
Сильные удары молотом
Бьешь по ступице — бьешь по подшипнику! Если будете осуществлять замену, тогда — вперед! Если же дорожите подшипником, избегайте этого способа.
Прогрев ступичной гайки горелкой. Не рекомендуется!
Использование горелки
Гарантированно сработает закон физики, и тело (читай: гайка ступицы) будет расширяться. А это существенно облегчит снятие упрямой детали. Есть одно «но»: разогревается не только эта одна деталь, но и все остальное, в области действия горелки. Например, подшипник. А этого лучше не допускать. В качестве более щадящего варианта можем предложить использовать паяльник и… терпение. Оно вам понадобится.
Прыжки на рычаге
Сорвать гайку ступицы поможет зубило
«Метод» таит в себе опасность неожиданного срыва граней гайки, поломки ключа и так далее. Просто не делайте так.
Берете зубило, делаете зарубки на гранях
Увеличение диаметра, конечно, делает ступичную гайку непригодной для дальнейшей эксплуатации, зато ее легко будет отвернуть.
Таблица видов и размеров болтов с внутренним шестигранником и их характеристики
Метизы этого типа изготавливают из углеродистой и нержавеющей стали. Они имеют термодиффузионное или гальваническое покрытие с промасливанием, иногда выпускают образцы с промасливанием, но без покрытия.
По цвету покрытие бывает светло-серым, темно-серым и золотисто-желтым. Черные болты не имеют защитного покрытия, поэтому их нельзя использовать в местах с повышенной влажностью и конструкциях, соприкасающихся с водой.
Винт с внутренним шестигранником обеспечивает надежное закрепление деталей и является универсальным, но, прежде всего, необходимо подобрать метиз подходящего вида и размера.
Разновидности болтов с внутренним шестигранником по стандарту DIN
По размеру метизы соответствуют трем классам точности: A, B и C. Маркировка на головке метиза соответствует его классу. Класс точности определяет, насколько точно будет соответствовать стержень диаметру подготовленного под него отверстия, с учетом размера болта.
Из-за высокой степени отклонения винт класса C может деформироваться при динамических нагрузках, однако, устанавливать его легче, поскольку он легко входит в подготовленное отверстие.
Параметры болтов (винтов), изготовленных по стандарту ГОСТ 11738 / DIN 912 / ISO 4762 представлены в таблице:
Схема измерений болта с внутренним шестигранником
Таблица параметров DIN912
Эксперты советуют покупать продукцию отечественного производства, поскольку импортные метизы могут быть маркированы непривычным образом, отличаться по размерам.
Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа
Но, случается и так, что мотор работает, как говорят, «в другую сторону».
Речь идёт о том, что моторы устанавливают ремнями вправо. Так что, и крутиться они будут в противоположную сторону, то есть, против часовой стрелки. Это различие может показаться несущественным, однако оно значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как же открутить шкив коленвала.
Тем более что подобная процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Мы говорим о необходимости замены ремня ГРМ. И это ещё не касается внештатных ситуаций, вроде замены сальника или других ремонтных работ.
К примеру, болт на семнадцать может затягиваться моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать просто огромным показателем.
А для его откручивания понадобится усилие ещё больше. Описанный выше второй способ не подойдёт, так как стартером мотор будет крутиться в другую сторону, лишь сильнее затягивая болт. К аналогичному результату приведёт и нажатая педаль тормоза, так как трансмиссия будет пружинить, но сам болт останется на своём месте.
На некоторых модификациях авто может присутствовать окно напротив венца маховика, через которое многие стараются застопорить систему при помощи монтажки или же обычного ломика с тонким наконечником. Но, это чревато тем, что вы можете разворотить картер или же очень сильно травмироваться.
В самом шкиве располагается особый вырез под фирменный ключ шестигранной формы. Но, подобные ключи стоят довольно дорого, так как их нужно заказывать, а не просто приобрести на рынке.
После этого можно приступать к дальнейшим работам, к примеру, к замене ремня ГРМ
Подробнее о замене ремня по моделям автомобилей Лифан:
Способы выкручивания
В автомобилях винтом с внутренним шестигранником крепится пробка в поддоне картера двигателя, сливная пробка коробки передач. В быту сантехническим болтом с внутренним шестигранником фиксируются детали шарового крана, смесителя. Несмотря на прочность данного типа метиза, грани всё же срываются при определённых условиях, например, если вставить шестигранник неполностью или наперекос. Пути решения проблемы зависят от сопровождающих проблему факторов.
В частности, если выкрутить болт не удаётся из-за того, что он прикипел, нужно, в первую очередь, обработать его преобразователем ржавчины, а затем смазкой типа WD-40. Вместо WD-40 можно использовать керосин или тормозную жидкость – легкотекучие составы. Они проникают в мельчайшие щели и поры, смазывая деталь и разрушая ржавчину. Через 30-60 минут после нанесения смазки (иногда следует подождать дольше – до 10-12 часов), пробуют сдвинуть болт с места по резьбе.
Смазка WD-40
Если метиз всё равно не поддаётся, то можно аккуратно обстучать его молотком или нагреть. Нагрев должен осуществляться открытым пламенем газовой горелки, паяльной лампы или ацетиленового резака. За счет такого воздействия ржавчина местами превратится в пепел, а металл станет более податливым.
Если открутить болт без шестигранника такими способами не удалось, необходимо увеличить прилагаемое усилие с помощью рычага. Для этого подбирается металлическая трубка подходящего диаметра, внутрь вставляется ключ, который одним концом закреплен в прикипевшем метизе, и, вручную или помогая ударами молотка, пытаются открутить болт.
Без шестигранника
Шестигранный ключ имеет S-образную или Г-образную форму и часто прилагается к комплекту мебельных болтов под шестигранник для ее сборки. При неимении ключа можно воспользоваться болтом с наружным шестигранником подходящего диаметра и плоскогубцами, а лучше газовым ключом. Чтобы закрутить или открутить болт с внутренним шестигранником без шестигранника, нужно на стержень шестигранного болта, который используется в качестве инструмента, накрутить 3-4 гайки и заклинить их, вставить метиз с шестигранной головкой в углубление, хорошо обхватить гайку рожковым или газовым ключом и провернуть несколько раз до полного закручивания/выкручивания.
Если по той или иной причине шестигранник оказывается бесполезен, откручивают болт одним из указанных ниже способов:
Применение метода сварки
Если ничего не помогло, прибегают к крайним мерам – трудоемкому высверливанию. Работа начинается с применения тонкого сверла: просверливают отверстие точно по центру. Затем более толстыми сверлами аккуратно рассверливают его. В конце концов, болт раскрошится, когда металл станет тонким.
Сорванный болт под шестигранник
Если шляпка болта под шестигранный ключ или звездочку выступает над поверхностью, а не погружена в неё, то сорванный метиз можно открутить следующими способами:
- Болгаркой или ножовкой по металлу строго перпендикулярно головке выполняют поперечный пропил. Глубина пропила должна быть не на всю глубину головки, а только на 75%, иначе она обломится.
- Затем подбирают плоскую отвертку подходящий ширины и выкручивают болт как обычный винт.
- Можно также открутить сорванный винт под шестигранник с помощью звездочки торкс. Размер биты подбирают таким образом, чтобы края звездочки выходили за пределы отверстия под шестигранный ключ. Торкс нужно забить в углубление, а затем резким движением открутить метиз. Важно, чтобы звездочка была цельнолитой, без центрального отверстия, иначе есть риск, что звездочка сломается. В случае неудачи стоит попробовать 12-лучевую биту. Главное, чтобы бита была установлена до конца и без перекосов.
12-лучевая бита
Внутренний шестигранник с сорванными гранями
Если вставить шестигранник неправильно: недостаточно глубоко или с перекосом, грани внутреннего шестигранника в крепеже можно сорвать. Потом возникнут определенные сложности с выкручиванием метиза.
Метиз с сорванными внутренними гранями
- Открутить болт с внутренним шестигранником можно методом расточки отверстия под следующий, больший, размер. Расточка выполняется надфилем.
- Другой способ – использование звездочки торкс. Звездочкой пробивают новые шлицы и выкручивают крепёж. При желании данный метиз можно использовать повторно, но тогда вкручивать и откручивать его нужно будет уже не шестигранным ключом, а звездочкой торкс.
- Если сорваны грани под шестигранник, можно также пропилить шлиц в головке под отвертку и с помощью плоской отвертки открутить метиз. Однако этот способ применим в большинстве случаев только если головка болта находится над поверхностью. Сделать пропил в углубленном метизе не всегда удобно, как неудобно иногда бывает использовать потом отвертку.
- Если головка болта не утоплена, то можно сточить её под наружный шестигранник напильником или с помощью заточного станка и открутить обычным ключом.
Болт с внутренним шестигранником более надежен и прочен. Сфера его применения гораздо шире по сравнению с обычным болтом с шестигранной головкой. Он может использоваться в труднодоступных местах. Существует несколько конструктивных разновидностей винтов, в том числе те, которые устанавливаются заподлицо с поверхностью. Метизы, защищенные специальным покрытием, могут устанавливаться в местах повышенной влажности. Для закручивания и выкручивания винта под шестигранник предусмотрен ключ, имеющий маркировку DIN 911. Но его можно выкрутить и другими способами, например с помощью обычного шестигранного болта. Для выкручивания прикипевшего, сорванного болта, метиза с сорванными гранями внутреннего шестигранника используют специфические инструменты и универсальные способы откручивания поврежденных винтов.
Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:
Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла
- Новую гайку.
- Дрель или шуруповерт.
- Сверло до 3 мм.
- Зубило.
- Молоток.
- Сверлить гайку нужно вдоль канавки для расконтрирования.
- С помощью зубила и молотка просто разбиваем гайку и снимаем ее с последующей заменой.
- Если выбрасывать гайку не представляется возможным, тогда придется попотеть — и в прямом смысле слова тоже.
Как выкрутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания
Достаточно часто серьезные физические усилия и большие временные затраты уходят на решение незначительных задач. При выполнении слесарных работ можно столкнуться с проблемой снятия крепежных деталей и разъединения конструкционных элементов.
Чтобы в случае «прикипания» материалов работу можно было выполнить максимально быстро, важно знать, как открутить болт с сорванными гранями без повреждения внешнего корпуса изделия. Для этого достаточно изучить порядок работы и универсальные методы ее реализации.
Извлечение винта
Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.
В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:
- Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
- Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
- Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.
Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.
Причины
Возникновение подобных проблем может быть обусловлено различными причинами. «Прикипание» материала происходит:
- Из-за того, что были смещены скрепляемые детали.
- В результате сильного «перетягивания» болта в процессе первоначальной установки.
- Из-за коррозии шляпки крепежного изделия и появления ржавчины.
- По причине использования неподходящих инструментов (например вместо ключа на 13 используют ключ на 14 и под него подкладывают отвертку, что приводит к «слизыванию» граней болта.
Смотрите также
Комментарии 37
Я обычно откручиваю зубилом, начинаю врубаться во внешний край шляпки и болт страгивается. Для удобства можно снять шкив вместе с шестерней и проделать это в тисках. Для этого нужна головка на 19 12-ти гранная. Перед откучиванием болты стоило обстучать и прочистить шляпки…
Вобщем сорвал гайки, всем спасибо за советы. Нашел в городе в единственном магазине набор из 4 биток звездочка 12 углов. Спасибо китайскому магазину хоз-товаров. Прикупил рожковый ключ трешетка на 17. Теперь ищу на 13)))
легко если можно подлезть полуавтоматом, гайку приварил побольше и потихоньку крути…
возьми сверла от 6 до 9, может 8 кватит, вначале рассверливаешь остаток шестигранника, затем увеличиваешь диаметр и тем самым отсверливаешь ровно головку болта и так с остальными, далее шкив снимается с остатков болтов как со шпилек, если не идет легонько подстучать. После этого остатки болтов в 99% случаев выкручиваются руками, либо пассатижами, но там даже при самом плохом исходе можно много чем взяться и пропил сделать под шлиц и т.д. и т.п., но это не скорее всего не потребуется
Если не пойдет, придется высверливать
Мне посоветовали фреон купить в балоне.
Может чуток не в тему, но на будущее — если болты закручиваются на сервисе МОДНЫМ пневматическим инструментом с ударом (и им похер с каким усилием), то дешевле ТАМ и разобрать узел, иначе головняк обеспечен. Не зря ведь пишут регламент усилий. Сам тоже сталкивался с подобным, но самому далеко не всегда было под силу справиться с подобной проблемой:(. Удачи.
Часто возникает такая проблема, когда болт под шестигранник оказывается сорванный, и выкрутить его ключом не представляется возможным. Причинами возникновения такой проблемы могут быть эффект прикипания, смещение скрепляемых деталей, чересчур сильное перетягивание в момент установки шестигранного метиза, а также использование не подходящих по размеру ключей.
Подготовительные мероприятия
Открутить болт, если сорваны грани можно только после проведения подготовительных работ. Работы должны быть выполнены в обязательном порядке, независимо от причин спровоцировавших нарушение целостного состояния крепежного элемента.
- Удалить испорченный болт или гайку гораздо проще, если на изделие предварительно нанести проникающую жидкость (по типу WD-40), снижающую уровень трения. После нанесения на резьбу такого растворителя приступать к работе можно примерно через 1-1,5 часа. Примечательно, что необязательно использовать дорогостоящие средства, так как специальную проникающую жидкость можно заменить керосином или тормозной жидкостью.
- Перед тем, как выкрутить болт с сорванной головкой необходимо подвергнуть его определенной нагрузке, то есть аккуратно простучать молотком прикипевшее крепление. В результате таких манипуляций снизится стойкость болта, что упростит задачу при его извлечении. По конструкции слишком сильно бить не стоит, чтобы не деформировать крепежную деталь.
- В зависимости от ситуации и места расположения крепежа можно попробовать разогреть прикипевшие болты, используя газовую горелку. Это позволит снять ржавчину и грязь, превратив ее в пепел, а также разогреет металл и сделает его более податливым. Также можно использовать набор накидных ключей, болгарку, напильник или сварочный аппарат.
Довольно хорошо, если возле проблемных соединений имеется пространство, благодаря которому при раскручивании можно пользоваться разводным ключом или пассатижами. Важно позаботиться о состоянии вспомогательных материалов, чтобы они были исправны, поскольку при работе с плохими инструментами ситуация может только усугубиться.
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.
Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.
Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.
Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.
Способы снятия болтов с сорванными гранями
Только после того, как был выполнен ряд подготовительных работ и проведен подбор необходимых инструментов, можно приступать непосредственно к процедуре по извлечению. Известны различные способы, позволяющие открутить болтик с сорванными гранями, поэтому рассмотреть стоит каждый из них:
- при помощи газовых (трубных) ключей. Применение данного метода актуально с достаточным местом для работы. Подобный инструмент является универсальным, поскольку применять его можно не только для поверхностей с гранями, он хорошо позволяет выкручивать цилиндрические детали, на которых резьба абсолютно отсутствует. Чем больший размер у трубного ключа, тем меньше сил необходимо при работе с ним.
- извлечение поврежденного болта при помощи накидных ключей с различными наборами головок. При выкручивании следует обратить внимание на подбор нужного диаметра головки, поскольку необходимо избежать ее прокручивания и взаимодействие с крепежной деталью.
Если же отвернуть болт с сорванными гранями посредством выполнения описанных методов не получается, то необходимо перейти к другим мерам, более действенным, сложным, но эффективным.
Химичим
Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.
Атрибуты химспособа откручивания гайки
Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.
Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.
Каков итог..
Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое. Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.
Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.
Раскрутить болт с сорванными гранями под шестигранник
Как правило, крепежные элементы могут быть исполнены в различных вариантах, поэтому способы их извлечения несколько отличаются.
Болты с выступающей головкой под шестигранник (звездочку)
Такие болты выкручиваются:
- Плоскими отвертками. Для этого заранее необходимо на шляпке сделать пропил-засечку. Стенки пропила должны быть вертикальными, чтобы инструмент не соскакивал.
- Звездочкой TORX с подходящим размером. Ее нужно выбрать по принципу, чтобы шлицы не проходили в отверстие шестигранника, но также чтобы она не была чрезмерно большая. Такой звездочкой прорубливается шляпка болта шлицом, когда она плотно заходит в шляпку. После этого рывками откручивается болт, во избежание срыва шлица на звездочке. Для таких работ не стоит применять модели звездочек TORX с центровыми отверстиями, поскольку в процессе забивания они могут отломаться.
- Дрелью, сверлом и специальными экстракторами. Чтобы извлечь нужно по центру высверлить отверстие и забить в него соответствующий экстрактор. После чего при помощи пассатижей нужно его выкрутить вместе с крепежом. Выполнить это не сложно, так как у экстрактора нарезка резьбы выполнена противоположно резьба болта.
- Дрелью с реверсом и сверл с левым вращением, диаметр которых менее диаметра поврежденного болта. В первую очередь при помощи обычного тонкого сверла выполняется незначительное отверстие, после чего устанавливается сверло, включается дрель в режиме инверсионного вращения.
Болты с отверстием под шестигранник
Такие болты выкручиваются:
- при помощи надфиля, путем увеличения разъема под следующий размер шестигранника (данный способ дает возможность повторного использования болта);
- звездочками TORX соответствующего размера;
- плоскими отвертками, в том случае если заранее подготовлена насечка на шляпке крепежного элемента;
- посредством экстракторов, которые вкручиваются в шестигранное отверстие.
Способы откручивания болтов, винтов или шурупов со слизанными головками
У автомобиля много деталей, соединённых между собой при помощи винтов, болтов и шурупов. Довольно часто возникают ситуации, когда слизывается головка болта или шлицы на винте, шурупе. Поэтому вопрос о том, как открутить болт или винт со слизанными гранями, актуален для многих автолюбителей.
Почему грани винта, шурупа или болта слизываются
Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.
Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:
- применение изношенного инструмента;
- неправильное использование ключа или отвёртки;
- некачественный крепёжный элемент.
Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.
Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями
Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.
Газовый ключ
Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:
- Очищают головку болта.
- Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
- Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.
Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.
Нарезка новых граней
Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.
Молоток и зубило или ударная отвёртка
Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.
Жгут или кусок резины
В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.
Экстрактор
Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.
Порядок его применения:
- При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
- Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
- Выкручивают болт.
Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора
Обычное или левостороннее сверло
В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта. Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа.
К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.
Сварка
Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.
Припой и паяльник
Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:
- Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
- Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.
Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями
Как не допустить срывания граней
Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:
- покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
- во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
- всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.
Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.
Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.
Альтернативные методы выкручивания болтов с сорванными гранями
В случае полного срыва резьбы трубные ключи могут быть бесполезны, в том случае если не достаточно пространства для манипуляций с инструментом. При таком раскладе наиболее удачное решение — это создать новые грани на болтах с помощью напильников.
Грани старого основания стачиваются до заданного нового размера, таким образом чтобы можно было использовать накидные ключи с головками требуемых диаметров. У некоторых специалистов встречаются советы по привариванию новой гайки к головке старого болта.
Если крепежные материалы имеют чрезмерно большие размеры, то верным решением будет применение сварки для нанесения металлического покрытия на поверхность поврежденных граней. И только после этого допускается выпиливание нужной формы для установки ключа.
Более простым, а в некоторых случаях более действенным способом является раскол молотком и зубилом промежуточной детали (пластиковой прокладки или ржавой шайбы) между поверхностью болта и корпуса.
В таких случаях нанесение ударов осуществляется непосредственным образом как по гайке, так возле нее с выдерживанием определенного угла и уклона в направлении выкручивании болта.
Некоторые мастера отдают предпочтение высверливанию болта со сломанной гранью при помощи дрели. В таких случаях в середине конструкции крепежных элементов высверливают отверстие, в которое устанавливается специальный прут, Г-образной формы. Данный прибор выступает в роли рукояти, которая позволяет осуществить извлечение.
Любой из вышеописанных способов под силу даже человеку, ранее не имевшему опыт в слесарных работах. При использовании подходящего инструмента и сопутствующего оборудования сложностей не возникнет ни у кого. Соблюдая представленные рекомендации вы легко сможете отвернуть болт с сорванными гранями с малейшими временными и физическими затратами.
Видеоматериал по теме
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми
:
При проведении ремонта неизбежны сюрпризы. Оборудование может подводить, кажущаяся прочной деталь — ломаться в самом ненужном месте, а болтики и гайки сопротивляться откручиванию. И тогда ремонт растягивается, отнимая лишнее время, нервы и деньги.
Сейчас в сети можно найти множество видео с руководством по проведению любых ремонтных работ. Говорят, на основе видео из интернета можно дом построить с нуля и машину перебрать по винтику.
Но при таком огромном количестве советов и рекомендаций трудно выбрать подходящий именно для тебя способ действий. В этой статье мы попытаемся собрать весь доступный опыт и систематизировать его для удобства использования.
Как быстро открутить болт с сорванными гранями в труднодоступном месте?
Как открутить шуруп с сорванной головкой?
Есть несколько способов достать такой шуруп:
1) Во-первых, если его головка выступает над поверхностью материала, стоит воспользоваться пассатижами, газовым ключом либо круглогубцами. Достаточно захватить шуруп чемнибудь из них и постараться провернуть. Выкручивать его при этом необходимо по направлению против часовой стрелки.
2) Если такой щадящий метод не помог, то стоит пойти на радикальные меры и высверлить крепеж до его основания. Использовать в данных целях рекомендуется автоматическую дрель со сверлом по металлу. Постепенно, слой за слоем, крепеж будет извлечен из толщи заготовки.
3) Если присутствует минимальный риск повреждения материала, куда вкручен шуруп, то можно попробовать нагреть шуруп. При нагревании металл расширится, а при остывании освободится пространство, что позволит ослабить сцепление. Для достижения цели можно воспользоваться газовой горелкой или же строительным феном, а потом попытаться вытащить шуруп все теми же плоскогубцами.
4) Ну и еще один способ. Попытаться вынуть шуруп с сорванными гранями можно при помощи клея. Его нужно нанести на головку крепежа и приложить туда гайку соответствующего диаметра. Использовать рекомендуется эпоксидный клей для металла, известный как «холодная сварка». Как только вещество хорошенько застынет, необходимо накинуть на гайку ключ и провернуть крепеж.
Как закручивают огромные болты?
Как ни удивительно, на практике огромные болты, скажем, опор ЛЭП или тяжёлых механизмов затягиваются вручную. Для этого существуют специальные накидные ударные ключи (девайсы легко гуглятся). Такой ключ надевается на головку болта, после чего болт затягивается аккуратными, но настойчивыми ударами кувалдой. Как вариант ключ может быть длинным (или искусственно удлинённым с использованием металлического профиля), чтобы его можно было тянуть (опять же руками или кран-балкой/трактором/лебёдкой. ), но тем не менее финальная фиксация всё равно, как правило, ударная.
Зачем придумали эти новые шурупы со шлицами в форме шестигранника, звездочки, треугольника, трехлучевые?
У меня есть несколько вариантов по этому поводу, которые появились после начала учебы на машиностроительном.
а) В некоторых случаях, различные шлицы помогают остановить разрушение головки болта при закручивании/выкручивании. Также для раскручивания шурупов требуется разное усилие которое подается на отвертку(ключ, шестигранник и прочее) чтобы удержать её на головке и она не соскочила(например, при использовании шестигранника его достаточно просто вставить в головку болта и он там будет держаться, что не прокатит с обычной плоской отверткой). Можно перечислить еще кучу нюансов, которые будут относиться к материаловедению, физике и конструированию.
б) В некоторых случаях это еще и своеобразная защита от дурака, например не у каждого дома будет валяться отвертка для того чтобы снять заднюю крышку того же айфона. Делается это для того чтобы всякие «знающие» дяди Васи не лезли туда, куда не стоит, а потом привозя технику в официальный сервис, говорить, я ничего не делал, никуда не лез, оно само сломалось.
б) Большая часть шлицов запатентованы, что позволяет вполне обоснованно взымать деньги с производителей , которые используют патент на тот или иной шлиц.
Как вытащить ключ из замка, если он застрял?
Существует два основных типа замков: сувальдные и цилиндровые (есть еще несколько других, но они очень редкие и мы не будем о них говорить).
1) Если замок сувальдный (ключ выглядит как бабочка, два пера в разные стороны), то в 99 из 100 случаев это происходит из-за того, что декаративная накладка установлена с небольшим смещением, засунуть ключ удалось, но вытащить из-за этого смещения не удается. Поэтому просто снимите эту декаративную накладку на замочной скважине, а затем ключ легко вытаскивается. Эта накладка обычно прикручена шурупами, то есть потребуется только отвертка. Если отвертки нет, то разогните руками накладку с обеих сторон, таким образом она немного расшатается и этого будет достаточно. Чтобы ситуация не повторилась прикрепите накладку ровно по замочному отверстию сами или воспользуйтесь услугой нашей замочной службы!
2) Если замок цилиндрового типа (ключ маленький с зубчиками или с точками), то (А) если дверь открыта, то достаточно вывентить болт который держит личинку. Он находится сбоку двери. Если это не помогает, просто откручивайте все шурупчики и болтики до тех пор пока личинка не выйдет из замка (когда вытаскиваете личинку, одновременно пытайтесь крутить ключ). Важный совет: запоминайте где какие шурупы стояли, это поможет при сборке замка обратно. (Б) Если дверь закрыта, то здесь может не получится сохранить личинку целой. Заклинивший замок просто так не отклинить. Попробуйте аккуратно покрутить ключ, засунуть его до конца, затем покрутить. Не применяйте грубую силу. Если не удалось вытащить ключ по хорошему, тогда нужно вскрывать замок. Здесь рекомендую обратиться в специализированную службу.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Что делать, если не откручивается колесный болт
Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:
- Метод использования рычага. Из-за недостаточной длины ручки колесного ключа не получается провернуть болт с требуемым усилием. Просто и безопасно использовать удлинитель ручки ключа или инструмент с длинной рукояткой. Такое приспособление повысит силу механического влияния. Опытные автомобилисты для удлинения рукоятки рекомендуют использовать металлическую трубу.
- Использовать силу ног. Если руками открутить болт не удается, нужно попробовать надавить на инструмент ногой. Рукоятка ключа должна быть расположена параллельно поверхности земли. Потребуется нажать ногой на ключ и провернуть его против часовой стрелки. В крайнем случае, потребуется стать на ключ двумя ногами, а руками держаться за кузов автомобиля.
- Применить молоток или киянку. Потребуется взять в руки оба инструмента, киянку расположить в нужном месте и произвести удар молотком. Вариант поможет сдвинуть резьбу застывшей гайки. В крайних случаях молоток может заменить камень. Следует избегать скользящих ударов, которые наносят повреждения болту и ключу. Удары должны быть точными.
- Использование ключа с динамометром. Если крепеж колес был зафиксирован слишком сильно, рекомендуется воспользоваться приспособлением с динамометром. Рекомендованные параметры усилия указаны в инструкции приспособления.
- Использование химических составов. В случае сильной затяжки болтов, следует применить средство Liqu >
Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи. При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий.