Распространение пневматического инструмента обусловило появление на рынке огромного количества моделей воздушных компрессоров.
Часть из них предназначена для эксплуатации в быту, другие же разработаны специально для продолжительной работы в сложных условиях.
Выбор компрессора следует начинать с изучения видов и технических характеристик этого агрегата.
Важно понимать, что универсального оборудования не существует. Одни модели годятся исключительно для накачивания колес легкового автомобиля, другие же способны питать пневматический инструмент, при этом покупать более мощные варианты для редкого домашнего использования не имеет смысла.
Перед тем, как выбрать “подходящее” оборудование, важно определить, для каких задач оно должно подходить.
Лучшие ременные компрессоры
Metabo Mega 350-50 W
Основные характеристики:
- Рабочее давление — 10 бар;
- Производительность на входе — 320 л/мин;
- Объем ресивера — 50 л;
- Мощность двигателя — 2.2 квт;
- Число оборотов в минуту — 1350 об/мин.
Силовая установка. Двухцилиндровый компрессор этой марки приводится в действие электродвигателем мощностью 2,2 кВт. Ременная передача снижает скорость движения поршней и повышает устойчивость всей конструкции к перегрузкам. Она полностью закрыта кожухом от пыли и влаги.
Блок автоматики. На двигателе установлена защита от перегрева. Есть регулятор давления, предохранительный клапан и пара манометров для визуального контроля.
Ресивер и колеса. Ресивер объемом 50 литров эффективно сглаживает колебания, вызванные работой поршней, и увеличивает время охлаждения агрегата. Он оснащен колесами, два из которых оборудованы пружинным тормозом. Для удобства перемещений приспособлена рукоятка.
Функционал и эксплуатация. Аппарат сжимает воздух до 10 атмосфер с производительностью 315 л/мин. Штуцеры быстрого подключения расположены после газового редуктора и непосредственно на воздушной емкости.
Плюсы Metabo Mega 350-50 W
- Высокая производительность.
- Надежность.
- Мобильность.
- Качественная сборка.
- Простое техническое обслуживание.
- Легкий пуск.
- Длительная работа без перегрева.
Минусы Metabo Mega 350-50 W
- Большие габариты и вес.
- Шум.
- Высокая стоимость.
Denzel PC 2/100-370
Основные характеристики:
- Рабочее давление — 8 бар;
- Производительность на входе — 370 л/мин;
- Объем ресивера — 100 л;
- Мощность двигателя — 2.2 квт.
Силовая установка. Давление создают два цилиндра с V-образной компоновкой и развитым оребрением, обеспечивающим хорошее охлаждение. Они связаны ременной передачей с электродвигателем мощностью 2,2 кВт. Забор воздуха происходит через съемные фильтры.
Блок автоматики. Модель оснащена системой пуска и останова при заданных параметрах заполнения емкости. Есть тепловая защита, реле понижения давления, предохранительный клапан и два манометра прямого действия.
Ресивер и колеса. Ресивер объемом 100 литров создает достаточный запас воздуха для работы с большими перерывами на охлаждение. В качестве опор используются два колеса и пара неподвижных ножек с резиновыми вставками.
Функционал и эксплуатация. Компрессор обеспечивает производительность по воздуху 370 л/мин. Давление в системе поддерживается в пределах от 6 до 8 атмосфер. Раздаточные штуцеры расположены до и после редуктора.
Плюсы Denzel PC 2/100-370
- Высокая производительность.
- Надежная конструкция.
- Большой ресивер.
- Качественные комплектующие.
- Приемлемая цена.
Минусы Denzel PC 2/100-370
- Решетчатый кожух ременного привода не защищает его от пыли и влаги.
- Большие габариты.
Выбор автомобильного компрессора
Само понятие “автомобильный компрессор” говорит о том, что данное оборудование в первую очередь используют для полной накачки и частичной подкачки колес автотранспорта.
Речь идет об электроприборе компактных размеров, который не занимает много места в багажнике.
Чтобы выбрать компрессор для автомобиля, важно обратить внимание на следующие нюансы:
- Питание. Тут варианта два: от прикуривателя или посредством подключения напрямую к клеммам аккумулятора. Первый способ удобнее, но второй не повредит проводку авто при запитывании мощного аппарата. Как правило, модели повышенной мощности подключаются только к аккумуляторным клеммам. Существуют и комбинированные варианты.
- Длина провода питания. Для подкачки шин легковых авто желательно, чтобы этот показатель был не менее 3 м. В противном случае длину придется наращивать.
- Цифровой манометр намного быстрее и точнее стрелочного, но и дороже.
- Наличие наконечников для надувных изделий позволит использовать автомобильный компрессор не только по прямому назначению, но и для накачки до определенного давления надувных игрушек, например, мячей.
- Для автомобиля выпускают поршневые и мембранные компрессоры. Первые отличаются высокими показателями производительности и нагнетаемого давления, но вторые компактнее и обладают большим ресурсом.
Внимание!
Поршневые модели всегда предпочтительнее, так как мембранные аппараты не переносят минусовые температуры.
Что касается давления, то у большинства автомобильных компрессоров этот показатель равен 10 Атм.
Чтобы была возможность работы с шинами внедорожников и небольших грузовых авто, внимание следует обратить на двухпоршневые модели производительностью не менее 70 л/мин и мощностью 350 Вт.
Встроенный фонарь, как дополнительная опция может пригодиться не только в дороге, но и в других случаях, например, в гараже, когда отключат электричество.
Т.е. при выборе той или иной модели предпочтительнее та, которая имеет расширенный функционал и дополнительные насадки в комплекте.
Для профессионалов, занимающихся шиномонтажными работами, или просто для гаража автомобильный компрессор непригоден.
Тут нужно смотреть в сторону производительных полноразмерных моделей.
Сухой (безмасляный) компрессор
Сухой (безмасляный) компрессор
Особенностью компрессоров безмасляного типа является отсутствие смазывающих веществ в процессе производства сжатого воздуха, что позволяет получать на выходе 100% чистый воздушный поток без масляных включений. Установки выступают оптимальным решением для технологических циклов с высокими требованиями к качественным характеристикам сжатого воздуха. Преимуществами механизмов на сухом ходу являются:
- Экономия затрат на масляную смазку;
- Компактные габаритные размеры и небольшой вес;
- Генерация воздушного потока высокой чистоты.
Благодаря отсутствию масла сухие агрегаты не комплектуются сепараторами, отличаются конструктивной простотой и малым весом, что положительно сказывается на возможности их перемещения. Среди недостатков безмасляного оборудования значатся:
- Невысокие показатели мощности;
- Отсутствуют условия для формирования высокого давления;
- Из-за трения между рабочими узлами снижается эксплуатационный ресурс.
Рекомендуемый режим работы безмасляных установок предусматривает нагрузку в течение 15 минут за час. При превышении данного временного цикла двигатель устройств перегревается и повышается риск возникновения неполадок.
Выбор компрессора для дома
Компрессор для использования дома должен иметь, прежде всего, доступную стоимость.
Отличие подобных моделей от профессиональных заключается в их непродолжительном и нечастом использовании совместно с соответствующим пневматическим инструментом, вроде гвоздезабивного или каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и так далее.
Стоимость бытовых компрессоров, способных не только накачать колесо, но и работать совместно с пневмоинструментом, находится в диапазоне 5 – 30 тыс. рублей.
При этом лидирующие позиции тут занимают поршневые электрические модели мощностью 2 – 3 кВт.
Для домашних нужд будет достаточно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью не более 300 – 350 литров в минуту.
Этих цифр будет даже с избытком, так как пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но запас по характеристикам требуется всегда.
Что касается ресивера, для домашних нужд достаточно выбрать модели со встроенным накопителем объемом 50 — 100 литров.
Если планируется работать с инструментом, обладающим низким расходом воздуха, например, заклепочником или небольшим гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.
Дополнительная оснастка – что учесть?
Покупка одного лишь компрессора не означает, что подключение к инструменту будет правильно настроено, а работа – качественно выполнена. Техническая организация процесса нередко подразумевает использование специальных шлангов, переходников и фиксаторов. Как показывает практика, даже легкий пневмоинструмент при соединении с компрессором требует использования хомутов с подходящими размерами. Не стоит игнорировать и средства индивидуальной защиты. Если компрессор для пневмоинструмента будет обеспечивать распыление абразивных материалов, то необходимо позаботиться о защитных наушниках, перчатках и очках. Для работы с лакокрасочными составами также рекомендуется приобрести комбинезон, который обеспечит защиту от химически опасных веществ.
Выбираем компрессор для гаража
Ищете компрессор для небольшого сервиса или гаража? В магазине разбегаются глаза, продавцы не могут толково подсказать? Тогда этот текст для вас. Специалисты направления силового оборудования «МИР ИНСТРУМЕНТА» составили шпаргалку по компрессорам, чтобы вы могли смело ориентироваться в предложении и выбрать именно то, что подходит вам.
Существует множество вариантов компрессоров различного конструктива, однако наиболее распространенные — поршневые и винтовые компрессоры. Винтовые — серьезные и дорогие установки, подходящие для больших автосервисов, работы в которых предполагают большое воздухопотребление. К одному такому компрессору можно подключить одновременно все шиномонтажные станции, пневмоинструменты, устройства для подкачки шин и многое другое.
Обычно средние и небольшие автосервисы выбирают для работы другой тип компрессоров — поршневые. Они широко распространены и заслуженно популярны благодаря простоте использования, надежности и демократичной стоимости. При этом сравнительно небольшой размер и мобильность позволяют организовать несколько линий подачи сжатого воздуха, работающих независимо друг от друга.
Поршневые компрессоры бывают двух типов:
- коаксиальные компрессоры — обычно используются при ремонте личного автомобиля в индивидуальных гаражах или при производстве выездных работ. Они обладают довольно ограниченным рабочим ресурсом -примерно 6000 часов;
- компрессоры с ременным приводом — для работы в автомастерской однозначно имеет смысл рассматривать этот вариант, так как подобные устройства способны работать длительное время при полной загруженности, не требуя периодического выключения на отдых.
Другая характеристика, которая важна при выборе — это наличие или отсутствие масла в компрессоре.
- Безмасляные компрессоры применяются в случаях, когда есть специальные требования к воздухоподготовке, такие как отсутствие загрязнений и масла. Кроме того, безмасляные компрессоры легче запускаются на холоде, поскольку масло, в свою очередь, густеет, затрудняя работу оборудования. Чаще всего безмасляные компрессоры нужны для подключения краскопультов, так как частички масла могут смешаться с краской, что сильно снижает ее качество. Впрочем нередко преимущества масляных компрессоров для автомастерской перевешивают, и владельцы ставят в пневмомагистрали фильтры с маслоотделителями.
- Масляные компрессоры требуют постоянного наблюдения за уровнем специального компрессорного масла и регулярной его замены. Однако эти аппараты отличаются высокой мощностью, обладают более высокой производительностью, их детали менее подвержены коррозии.
Определившись с конструктивом, переходим к силовым показателям техники. Основные для компрессора – это давление, производительность, объем ресивера, напряжение.
- Давление. Логично, что вы выбираете компрессор с учетом того, какое оборудование будет к нему подключено. В среднем поршневой компрессор одинарного действия выдает рабочее давление 6-8 бар. Если подсчитать, что приблизительное рабочее давление окрасочных пистолетов 2-6 бар, пневмоинструмента — до 6-7 бар, шиномонтажных станций — 7-8 бар, то необходимо сразу учитывать необходимое количество компрессоров в мастерской для полноценной работы инструмента. Рекомендуем закладывать примерно 20-40% запаса.
- Производительность. Необходимо учитывать, что производительность компрессора должна быть немного больше среднего воздухопотребления, так как при наличии небольшого запаса сжатого воздуха у компрессора есть возможность сделать перерыв в работе, что позволит увеличить срок жизни мотора и избежать перегрева.
- Объем ресивера. От объема накопительного бака зависит время непрерывной работы пневмоинструмента. Любой пневмоинструмент имеет свои заявленные параметры в виде стандартного давления (как правило, 5-8 бар) и расхода воздуха (от 100 до 500 л/мин в зависимости от типа инструмента). Соответственно расход воздуха и, как следствие, потеря давления в ресивере будут зависеть от прожорливости инструмента. Если говорить условно, то для продувочных работ, подкачки колес и небольших покрасочных работ вполне может подойти компрессор с баком на 25 литров. Но не надейтесь подключить к такому компрессору шлифмашину или ударный гайковерт — корректно работать они не будут, быстро расходуя запас воздуха в баке. Да и компрессор будет качать практически непрерывно, восполняя потерю давления, что грозит перегревом и скорым выходом из строя. Для такого инструмента необходимо оборудование, оснащенное баком объемом от на 50 литров.
- Напряжение. Компрессоры могут запитываться от сети 220 В и 380 В. Как правило, везде используется сеть 220 В, однако если вам требуется компрессор высокой мощности, имеет смысл подумать о подключении сети 380 В, т.к. высокомощные компрессоры преимущественно выпускаются под этот параметр сети, и вам будет проще найти подходящую по цене и параметрам модель.
С теорией разобрались, теперь на примерах посмотрим, подобрать модель компрессора в зависимости от используемого вами инструмента. Например, вы работаете с:
— Пистолетом для накачки шин (давление (Д): 3-5 бар, расход воздуха (РВ): 50-80 л/мин.),
— Продувочным пистолетом (Д: 4-6 бар, РВ: 150-250 л/мин.),
— Маломощным краскораспылителем (Д: 3-5 бар, РВ: 150-200 л/мин.).
Эта группа инструмента имеет невысокие параметры по давлению и расходу воздуха, поэтому обеспечить их работу способен практически любой компрессор с мощностью до 2-х КВт, производительностью в 200-300 литров и объемом ресивера от 50 литров. Запрос по давлению во всех трех группах не будет превышать 8 бар.
Важно помнить, что все эти инструменты требуют подачи чистого воздуха без примесей, поэтому при использовании масляного компрессора не забывайте про влагоотделитель.
Другой пример:
— Шлифмашина (Д: 6-8 бар, РВ: 200-300 л/мин.),
— Дрель (Д: 6-7 бар, РВ: 100-300 л/мин.),
— Краскораспылитель (Д: 4-7 бар, РВ: 200-350 л/мин.)
Оптимальным компрессором для этой группы инструмента будет модель с мощностью 2-2.5 КВт, производительностью 300-400 л/мин. и ресивером на 100 и более литров.
Полезное замечание: как правило, производительность компрессора на забор воздуха указывают выше производительности на выходе примерно на 20-25%. Поэтому выбирая подходящую модель, не забудьте учесть эту погрешность и берите компрессор с запасом в четверть производительности.
Или вот например:
— Гайковерт (Д: 7-8 Бар, РВ: 350-450 л/мин.)
— Высокомощная шлифмашина (Д: 6-8 Бар, РВ: 300-450 л/мин.)
Гайковерты бывают меньшей мощности и потребления воздуха, но здесь мы ориентируемся на модели, которые практически полностью удовлетворят запросы автолюбителя. И для работы такого инструмента производительность компрессора может быть до 500 л/мин.
Инструменты этой (и предыдущей) группы требуют смазки внутренних деталей, поэтому для них оптимально подходят масляные лубрикаторы, подающие масло в воздух. Помимо этого такой инструмент имеет технологические отверстия для прямой смазки. Или (если вы работаете с безмасляным компрессором), можно использовать масляный лубрикатор, который устанавливается на компрессор перед или после подключения шланга сразу на инструмент и также вместе с воздухом смазывает детали инструмента.
Расчёт необходимой производительности
В общем виде формула для подбора компрессора выглядит так:
Расход воздуха инструментом * 1,2 < Производительность компрессора
Расход воздуха инструментом = Потребление литров воздуха на 1 выстрел * кол-во выстрелов в минуту.
Кол-во выстрелов в минуту на практике составляет менее 20. Для степлеров и барабанных пистолетов на производстве рекомендуется принимать в расчет 30-40.
Расход воздуха берется либо максимальный в минуту, который может потребоваться. Или по самому производительному инструменту, или по сумме инструментов, если планируете использовать одновременно несколько от одного компрессора.
Производительность компрессора = Паспортная производительность на входе * КПД.
В паспорте компрессора обычно указывается производительность на входе. Это значение нужно умножить на КПД.
- Для поршневых коаксиальных компрессоров КПД ~ 0,65;
- Для поршневых ременных компрессоров КПД ~ 0,75;
- Для винтовых компрессоров КПД ~ 0,95.
Производительность компрессора должна быть выше, чем производительность пневмоинструмента.
Габариты и особенности конструкции
Кроме технико-эксплуатационных показателей, важно учитывать и такие характеристики, как мобильность и размеры. Например, если предполагается работа с краскопультом для покраски забора, то следует обращаться к легким и эргономичным устройствам. Пусть даже они обеспечивают минимальный уровень производительности, его с большей вероятностью хватит для простых операций. К таким моделям, в частности, относится коаксиальный компрессор для пневмоинструмента. Выбор в данном направлении может ориентироваться и на безмасляное оборудование, которое и вовсе не имеет ресивера, зато выигрывает в компактности. Если же требуется мощный и производительный компрессор с массивным корпусом, то рекомендуется приобретать модели, снабженные удобными рукоятками и колесиками.
Виды воздушных электрокомпрессоров
Классифицировать компрессоры можно по многим признакам, среди которых: мощность, назначение, тип привода, устройство и пр. Но существует мировая общепринятая типизация данных устройств в зависимости от принципа их работы.
Так, выделяют:
- динамические компрессоры;
- объемные компрессоры.
Первый вид характеризуется тем, что сжимание газа и повышение давления обеспечивает энергия приводного вала, направляющаяся к лопаткам ротора. В объемном электрическом компрессоре сжатие – это результат уменьшения полезного объема. Такие модели применяются в быту или в промышленных условиях, где нет необходимости в большой мощности.
Объемный компрессор воздушный электрический 220В, в свою очередь, делится на подгруппы:
- поршневой (доступная цена и широкая область применения, но при этом издает много шума и вибраций);
- винтовой (характерен для производств, обладает высокой производительностью и более сложной конструкцией);
- мембранный;
- спиральный;
- роторно-шестеренчатый.
Спросом пользуются, в основном, первые две разновидности, зарекомендовавшие себя как более удобные, универсальные и производительные агрегаты.
Приемущества и недостатки поршневых компрессоров
Гаражный компрессор. Поршневой или винтовой?
Существуют множество различных типов компрессоров, но наибольшее распространение в быту и промышленности получили только два их вида:
- поршневой;
- винтовой.
Вкратце о каждом из них.
Поршневой
По своему устройству и принципу работы поршневой компрессор достаточно прост. Вспомним велосипедный насос: воздух всасывается в цилиндр и сжимается за счет перемещения поршня. Если упрощенно, то принцип работы поршневого компрессора тот же.
Принцип работы поршневого компрессора: воздух через впускной клапан засасывается в цилиндр, сжимается и через выпускной клапан вытесняется в магистраль
Конструктивно поршневой компрессор представляет собой агрегат, включающий:
- поршневую головку,
- электродвигатель,
- ресивер,
- устройство автоматического регулирования давления (так называемое реле давления или прессостат).
Главной особенностью поршневых компрессоров является их режим работы — повторно-кратковременный. Это значит, что компрессор не может «молотить» постоянно, время от времени ему нужна «передышка» для охлаждения, на время которой пневмомагистраль подпитывается только ресивером. Энергетически такая периодическая работа оказывается не очень выгодной, тем более, что она приводит к скачкам давления на выходе компрессора.
Но эти недостатки чаще всего «прощаются» поршневым компрессорам, поскольку они компенсируются многими достоинствами, среди которых — их невысокая стоимость, простота конструкции, неприхотливость в техническом обслуживании и ремонте.
На сегодняшний день, если речь идет об относительно небольшой производительности и непостоянном воздухопотреблении, а также эксплуатации в тяжелых климатических и производственных условиях, поршневые компрессоры гораздо предпочтительнее других технологий сжатия.
В таких случаях они служат дольше и дешевле обходятся в эксплуатации. Ведь не нужно забывать, что выбор компрессора определяется не только первоначальными затратами при покупке, но и стоимостью его обслуживания в течение дальнейшего использования.
Конечно, современные поршневые компрессоры сильно отличаются от тех старичков, которые еще из советских времен остались на некоторых предприятиях. Отличаются всем: и энергопотреблением, и техническими характеристиками, и особенностями конструкции.
Например, производитель немецких компрессоров BOGE утверждает, что их промышленные поршневые компрессоры одинаково хорошо работают как в повторно-кратковременном режиме, так и при полной постоянной нагрузке.
Но, как бы там ни было, для длительной непрерывной эксплуатации все же более выгодны (и потому более популярны) компрессоры другого типа — винтовые. В этом случае уже именно они становятся более экономичными и эффективными.
Винтовой
Винтовой компрессор — более современное и совершенное оборудование. Принцип работы этих компрессоров больше всего напоминает принцип мясорубки. Два винта (вращающихся с разной частотой и в противоположном направлении) сжимают между собой воздух и вытесняют его в линию нагнетания.
Сжатие воздуха в винтовом компрессоре осуществляется с помощью двух винтов, вращающихся совместно
В отличие от поршневого компрессора, в котором фаза сжатия периодически чередуется с фазой впуска, сжатие воздуха в винтовом компрессоре происходит непрерывно. Поэтому винтовой компрессор может работать без перерывов уже гораздо дольше (практически круглосуточно). При этом подача воздуха у него равномерная, а не импульсная, как у поршневых.
Винтовой компрессор равной производительности компактнее поршневого, на 10-12 дБ меньше шумит. Качество воздуха на выходе — выше, расходы на обслуживание — ниже.
По надежности винтовой и поршневой компрессор — небо и земля. Износ винтовой пары по сравнению с износом кривошипно-шатунного механизма в десятки раз меньше, поэтому и энергозатзатраты на выработку сжатого воздуха винтовым компрессором значительно ниже, а ресурс выше.
Ресурс «сердца» винтового компрессора — винтовой пары по неофициальным данным составляет 7-8 лет
Конструктивно винтовой компрессор сложнее поршневого. Он имеет циркуляционную систему смазки и охлаждения, снабжен автоматической системой управления, некоторые модели оборудованы встроенным осушителем рефрижераторного типа и комплектом микрофильтров. Такие модели еще называют компрессорная станция «все в одном».
Компрессорная станция «все в одном» — удовольствие не из дешевых
Обладая таким набором преимуществ, винтовые компрессоры уже давно вытеснили бы поршневые, если бы не одно но — цена. Да, за такое удовольствие нужно платить. Винтовой компрессор равной производительности дороже поршневого в 3-4, а то и в 5-6 раз.
Конечно, кого-то это не пугает. Если ваши финансовые возможности позволяют — берите винтовой компрессор. Для больших предприятий с разветвленной пневмосистемой, постоянным воздухопотреблением и многосменным режимом работы, такой компрессор — вне конкуренции.
А вот для гаражного применения все преимущества винтового компрессора могут оказаться избыточными. По условиям эксплуатации здесь вполне подойдут грамотно подобранные поршневые компрессоры. При своевременном и правильном техническом обслуживании такого компрессора хватит на многие годы.
Учитывая вышеизложенное, дальше мы более подробно остановимся на вопросе выбора поршневых компрессоров, как более подходящих для небольших автосервисов и гаражных профессионалов-одиночек. А особенности выбора винтового компрессорного оборудования обсудим в следующий раз.
Где используется и как работает воздушный компрессор
Электрический компрессор под давлением накапливает воздух в специальном отсеке, после чего сжатый газ подается в нужном количестве. Для обеспечения этого процесса нужны такие компоненты:
Устройство воздушного компрессора
- цилиндр – место, где сжимается воздух;
- поршень – приводит в движение маховик, который в свою очередь, создает давление;
- распределительные вентили – отвечают за объем и массу кислорода;
- редуктор – создает непроницаемость, которая не дает воздуху выветриваться;
- система охлаждения, состоящая из одного или нескольких блоков, защищающих всю систему от перегрева во время работы.
Главная роль во всем процессе отведена движению поршня, в период которого происходит забор и выдача воздуха. При многократном траверсе поршня обеспечивается непрерывная подача сжатого воздуха. Чтобы электрический компрессор работал без пауз, обязательно наличие электрического питания, которое и приводит его в движение.
Воздушный компрессор 220В применяется в следующих сферах:
Применение воздушного компрессора 220В
- строительство;
- аэрография;
- ремонт зданий и сооружений;
- накачивание автомобильных шин;
- чистка топливной/тормозной систем;
- покраска автомобилей и др. операции по обслуживанию транспорта;
- прочистка и продувание деталей;
- при добыче полезных ископаемых в качестве механизма, приводящего в движение буровые установки.
Какие бывают типы компрессоров?
Во всем многообразии компрессоров, они делятся на несколько характеристик по принципу работы, итак:
Поршневой компрессор — принцип работы аналогичен двигателю внутреннего сгорания, где воздух накачивается за счет движения поршня на шатунном механизме. Большинство бытовых и полупрофессиональных компрессоров являются поршневыми компрессорами. Как правило, компрессор для автомойки, небольшой СТО, шиномонтажа выбирается именно поршневой.
Винтовой компрессор — принцип работы, грубо можно сравнить с мясорубкой, где лопасти винта работают в камере с минимальным зазором, таким образом нагнетая воздух. Эта категория относится к дорогостоящим профессиональным (промышленным) компрессорам. У них значительно выше ресурс, производительность, ниже уровень шума. Винтовые компрессоры, как правило применяются на крупных СТО, где большое количество потребителей сжатого воздуха, или же в промышленности.
Какие различия у поршневых компрессоров?
Масляные и безмасляные.
В масляных компрессорах присутствует картер со смазывающей жидкостью, которая увеличивает ресурс работы двигателя, а так же оказывает смазывающее воздействие в непосредственном потребителе, будь то гайковерт, ударный гайковерт, шлифовальная, полировальная машинка, шуруповерт и т.д. Этот же эффект негативно сказывается при использовании покрасочного пистолета, когда частички масла могут попадать в покрасочный пистолет и снижать качество покраски (решается установкой дополнительных фильтров в пневмо-магистрали перед краскопультом). Соответственно, как любое оборудование с использованием масла — данный тип компрессоров требует дополнительного ухода, контроля и своевременной замены масла. Большинство применяемых на автомойке или СТО компрессоров являются масляными.
Безмасляные компрессора, проще в обслуживании и применяются, как правило для личных нужд в гаражах, или же для хобби. Ресурс безмасляных компрессоров, как правило, в 2-3 раза ниже масляных и режим эксплуатации предполагает использование компрессора не более 10-15 минут в час.
С прямой передачей (коаксиальные), с ременной передачей.
Небольшие компрессоры малой производительности, до 400 л/мин, как правило бывают с прямой предачей, т.е. вал поршней расположен непосредственно на валу электродвигателя, и частота вращения двигателя равна частоте вращения поршня. Такая конструкция характеризует повышенный износ двигателя и ресур у данного типа компрессоров ниже изделия с ременной передачей.
В компрессорах, где вращение поршням передается через клино-ременную передачу, частота вращения мотора ниже, за счет чего достигается повышенный ресурс и производительность компрессора. Но и стоимость их уже выше.
Количество цилиндров
Компрессоры бывают 1-2-3 цилиндровыми. От количества и объема цилиндров зависит производительность аппарата. Так же компрессоры могут различаться на рядное, V-образное, W-образное расположение цилиндров, но в данной статье углубляться в эти особенности мы не будем.