Рым-болт – это приспособление, которое используют для захвата, транспортировки и подъёма грузов, такое универсальное приспособление называют, грузозахватным. Выглядит он в виде длинного болта с круглым кольцом на конце. Конструкция изделия произведена из высокопрочных металлов, особо прочно устанавливается и фиксируется внутри, благодаря углублённым прорезям, которые не прогибаются. Само кольцо не подвержено разрывам, трещинам, гнутости.
Рым-болт очень востребован на рынке сбыта и его практически невозможно заменить, какими-нибудь другими изделиями.
Применяется рым-болт в следующих отраслях:
- машиностроении;
- сельском хозяйстве;
- строительстве;
- судоходном деле.
Конечно, главное предназначение рым-болта – это надёжность и безопасность крепления грузов, перемещения и подъёма на борт.
Типы
Данные стандартные изделия можно классифицировать следующим образом:
- с поворотной петлёй;
- удлиненные;
- рым-болты DIN 580.
Рассмотрим каждый из видов более подробно.
Рым, имеющий длинную резьбовую часть, может вкручиваться в тело детали. При этом сам болт можно без проблем затянуть монтировкой или даже обычным металлическим прутом, поскольку кольцо расположено перпендикулярно к оси резьбы.
Так называемые такелажные точки (болты, снабженные поворотной петлёй) активно используются в условиях ограниченного пространства. Важно знать, что грузоподъемность находится в прямой зависимости от угла наклона петли непосредственно к оси пальца. Применение изделий возможно в любой сфере промышленности.
Что касается болтов DIN 580, то их эксплуатация не требует от обслуживающего персонала наличия специальных навыков. Достаточно просто вкрутить эту стандартную единицу в тело подготовленного к подъёму/опусканию объекта и провести обвязку на основании схемы строповки.
Классификация
Размеры гаек устанавливаются также по стандартам DIN582.
На боковой части кольца рым-гайки наносится маркировка, в которой указана информация о размерах, материале и заводе-изготовителе.
Размер резьбовой поверхности варьируется и может быть М6, М8, М10, М12, М16, М18, М20, М24, М26, М30, М36, от М42 до М48. А также выпускают метизы нестандартных размеров, например, М4, М5, М7, М22, М27, М33, М39, М39х2, М100. По DIN такие параметры не рекомендуется изготавливать, и приобрести их можно только на заказ. Самыми распространенными стали метизы с размерами М8-М16.
А также гайки классифицируются:
- по виду кольца – круглой формы, овальной или в форме закругленного прямоугольника;
- по размеру втулки – низкая или высокая (удлиненная);
- по нагрузке – несиловые и силовые;
- по типу резьбы – с мелкой метрической резьбой, то есть когда размер указан в миллиметрах, или с дюймовой резьбой, соответственно, здесь размер будет в дюймах.
Дюймовая размерность впервые начала набирать популярность в Соединенных Штатах и Великобритании, в то же время в Европе и Азии распространенной была метрическая система. Соответственно, появилась проблема с совместимостью различного рода крепежей. В дальнейшем Великобритания приняла метрическое измерение, отказавшись от дюймового.
По внешнему виду отличить американскую систему измерения резьбы от метрической невозможно, так как угол профиля у них идентичен – 60 градусов. Различить возможно по маркировке: в метрической системе класс прочности обозначается цифрами, в дюймовой – линиями. Крепежи с разным типом резьбы никогда не будут взаимозаменяемыми, так как при свинчивании в конструкции образуется зазор или промежуток. Единственная трудность, возникающая во время монтажа рым-гайки – это правильное соединение двух элементов.
По виду головки рым-гайки она может быть трех модификаций:
- А – головка в форме петли;
- В – силовой вариант, увеличенная головка;
- D – уменьшенная головка.
Нюансы изготовления
Рым-болт, фото которого приведено ниже, согласно ГОСТ 4751-73 производится из стали 20, или 25. Методы изготовления – ковка или штамповка. Если же выпуск изделия происходит в соответствии со стандартами DIN 580 или ISO 3266, то марка стали в таком случае – С15Е, но также могут быть использованы нержавеющие стали, относящиеся к группам А2, А3, А4 и А5.
Также рым-болт ГОСТ 4751-73 должен иметь твердость в диапазоне 95 – 187 НВ. Кстати, примечательный факт: немецкий стандарт регламентирует не показатель твердости, а ударную вязкость стали. В этом заключается принципиальное отличие от российских требований.
Основным показателем, на который стоит обратить свое внимание перед покупкой рым-болтов, является их грузоподъёмность. При этом она имеет два числовых значения, ведь груз можно перемещать вертикально (горизонтально) или под углом 45 градусов.
При производстве рым-бодтов не допускается их заварка, заделка каких-либо трещин или прочих дефектов. Запрещено просверливание центровых отверстий. Не должны иметь место и надрезы на обработанной части хвостовика. В момент проверки на прочность болты обязаны выдерживать нагрузку, величина которой составляет двойную номинальную грузоподъемность.
Посадочное место под любой рым-болт должно быть чистым, не иметь задиров, подрезов или раковин. В случае возникновения сомнений в надежности изделия его следует заменить.
Рым болт почему так называется
1.
Тех.
Металлическое кольцо на машинах и их частях, за которое держатся при их перемещении.
2.
Мор.
Металлическое кольцо или скоба для причала судов, для закрепления тросов, блоков, укрепленное в стенке набережной, на палубах, в трюмах и т. д.
Суда отряда были на «мертвых» якорях, то есть имели цепи свои приклепанными к рымам бочек, которые держатся на нескольких якорях.
Станюкович, Крушение эскадры и гибель тендера.
Источник (печатная версия):
Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
(электронная версия):
Фундаментальная электронная библиотека
- Рым (нидерл. ring «кольцо») — металлическое кольцо круглой, эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифасблоков, соединительных скоб и других крепёжных элементов.
Разновидностями классического рыма являются рым-болт и рым-гайка.
Рым-болт — металлическое кольцо, жёстко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в крышку машины, корпус двигателя или закладные элементы судовых конструкций.
Рым-гайка имеет конструкцию, сходную с рым-болтом, но вместо цилиндрического стержня с резьбой в основании рым-гайки имеется в наличии сквозное цилиндрическое отверстие с резьбой для навёртывания изделия на закладной болт.
РЫ’М
, а,
м.
[гол. ring] (мор.). Металлическое кольцо для причала судов, укрепленное на болту в стенке набережной.
Источник:
«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия):
Фундаментальная электронная библиотека
1. морск. стальное или железное кольцо круглое, эллиптическое или другой формы, продетое в обух
Читать также: Какое сверло нужно под резьбу м4
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо!
Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мечта
— это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
рым — рым, а … Русский орфографический словарь
рым — а; м. [от голл. ring] 1. Техн. Металлическое кольцо на машинах и их частях, за которое держатся при их перемещении. Взяться за р. 2. Мор. Металлическое кольцо или скоба для причала судов, для закрепления тросов, блоков в стенке набережной, на… … Энциклопедический словарь
РЫМ — (Ring bolt) стальное или железное кольцо круглое, эллиптическое или другой формы, продетое в обух. Рабочее сопротивление круглого Р. может быть приблизительно определено по формуле S1=d2/2,5 где S1 рабочее сопротивление в т, d диаметр железа, из… … Морской словарь
рым — сущ., кол во синонимов: 3 • кольцо (40) • рым болт (1) • рым гайка (1) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
РЫМ — (от нидерл. ring кольцо) металлическое кольцо, жестко или шарнирно соединенное со стержнем (болтом), прикрепленным к корпусу машины. Предназначен для захвата и перемещения машин и деталей при монтаже, разработке, погрузке и т. п. Рым в виде колец … Большой Энциклопедический словарь
РЫМ — РЫМ, рыма, муж. (голланд. ring) (мор.). Металлическое кольцо для причала судов, укрепленное на болту в стенке набережной. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
РЫМ — (гол. морск.). Железное кольцо у конца железного болта, вбиваемого другим концом в степу гавани, для прикрепления к нему судов или же там, где нужно утвердить снасти. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
Читать также: Схема подключения люминесцентных ламп без стартера
Рым — м. Металлическое кольцо, вбиваемое где либо на судне для закрепления за него снастей, а также укрепляемое на стенке набережной для причала судов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
РЫМ — муж., мор. железное кольцо в обухе, ·т.е. продетое в проушину болта и сваренное. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
РЫМ — муж., мор. железное кольцо в обухе, ·т.е. продетое в проушину болта и сваренное. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
рым? — влад. вяз. долг. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
Рым болты широко используются на промышленных предприятиях. Они широко используются на штампах, компрессорах, теплообменниках, моторах, пресс-формах и другом оборудовании для облегчения их перемещения при установке или перемещении в другое место установки. Используемые в качестве точки подъема или закрепления, рым болты являются одними из наиболее часто используемых инструментов. Как и в случае со всеми оснастками, оборудование определяет, какие из типов рым болтов нужно использовать. Рым болты обозначены размером их резьбы, а не их номинальной мощностью. Нужно убедиться, что выбран правильный рым-болт в зависимости от его типа и мощности для необходимой нагрузки.
- Для вертикальной загрузки можно использовать стандартные рым болты (без плеча) или кольцевые болты. Угловая нагрузка на болты без плеча изгибает или ломает их.
- Для вертикальной или угловой загрузки стоит выбрать болты с проушиной для плеч. Стоит помнить, что подъемные болты под углом уменьшают безопасную нагрузку.
Четыре основных типа – это стандартные болты, болты с проушиной, болты для винтов с резьбой и буксировочный рым болт для машин. Все четыре из этих основных типов, производятся с целью обеспечения большей прочности. Обычные болты и болты на плечах – это, по сути, одна и та же вещь, единственное очевидное исключение – плечо. Плечевая особенность обеспечивает большую устойчивость к основанию и, следовательно, делает его рекомендуемым выбором для угловой нагрузки. Для угловых нагрузок не рекомендуются обычные рым болты. Оба стандартный и болт с плечиками имеют резьбу типа UNC. Болты с резьбовыми шпильками предназначены для ввинчивания в древесину. Из-за этого им не назначается лимит рабочей нагрузки, потому что невозможно определить различные плотности и условия древесины, в которые ввинчиваются болты. Болты с резьбой для машин разработаны с плечом и рассчитаны на угловую нагрузку. Разница между машинным рым болтом и стандартным и плечевым болтом заключается в том, что хвостовик и резьба болта крепления машинного болта не выступают сквозь основной металл. Поэтому вся прочность крепления болта крепления машины находится на резьбе. Стандартные, плечевые и машинные рым болты, соответствуют или превосходят все требования стандарта ASME B30.26. Гладкие болты с обычным, плечевым и винтовым отверстиями имеют горячую оцинковку, а болты для машинные рым болты имеют одноцветное покрытие с легким антикоррозионным маслом.
Читать также: Линейка это прибор или инструмент