Что такое редукционный клапан (виды, применение и преимущества)

Редукционный клапан — это самодействующий клапан, который используется для снижения избыточного давления в системе. Иногда этот клапан также называют редукционным клапаном. Основной функцией редукционных клапанов является снижение высокого давления до более низкого. Они широко используются в водной, паровой, нефтяной и газовой промышленности.

Редукционный клапан можно определить как автоматический регулирующий клапан с автоматическим действием для снижения повышенного нерегулируемого входного давления до постоянного пониженного выходного давления, независимо от изменения входного давления воды. В этой статье мы узнаем о функциях, типах, применении и преимуществах редукционных клапанов.

Назначение редукционного клапана прямого действия

Редукционный клапан давления предназначен для поддержания в некоторой части гидросистемы пониженного давления относительно давления в основной нагнетательной магистрали и независящего от него.Так же, как и предохранительные клапаны, редукционные клапаны подразделяются на клапаны прямого и непрямого действия, а по количеству линий присоединений клапана – на двухлинейные и трехлинейные.

Устройство двухлинейного редукционного клапана прямого действия

Схема двухлинейного редукционного клапана прямого действия приведена на рис.1. В корпусе 1 размещается регулирующий золотник 2, который под действием пружины 3 стремится занять крайнее нижнее положение и находится в нем до тех пор, пока давление Р1 в канале “б”, действующее на нижний торец золотника, не в состоянии преодолеть усилие пружины редукционного клапана (рис.1 а). На котором показано состояние клапана, когда усилие от давления Р1 из-за малой величины давления на входе в клапан, в канале “а” меньше усилия пружины.

Принцип работы двухлинейного редукционного клапана прямого действия

Принцип работы двухлинейного редукционного клапана заключается в следующем, по мере роста давления Р наступает момент , когда усилие от давления Р , превысит начальное усилие пружины, регулируемое с помощью винта 4 и золотника 2 начнет смещаться вверх, частично перекрывая канал “б” на выходе клапана. С этого момента давление на выходе клапана будет поддерживаться постоянным, независимо от дальнейшего нарастания давления на входе в клапана в канале “а”.

Принцип работы трехлинейного редукционного клапана прямого действия

Принцип работы трехлинейного редукционного клапана давления прямого действия отличается от двухлинейного тем, что у него, помимо, канала “а” подводящего жидкость и отводящего канала “б”, имеется и канал “в” сообщенный со сливной магистралью. На рис.2 показана схема такого клапана, в котором, в отличие от описанного ранее, поддержание редуцированного давления достигается путем частичного перекрытия подводящего канала “а”, что не принципиально. Благодаря наличию сливного канала “в”, редуцированное давление в канале “б” будет поддерживаться постоянным даже в том случае, когда полностью перекрытом канале “а” давление на выходе клапана будет стремиться возрастать по какой-либо причине, например из-за обратного тока жидкости из системы. На рис.2 а показан клапан в режиме нормального редуцирования, а на рис.2 б – в режиме перелива жидкости из-за обратного тока в канал “б”.

Устройство трехлинейного редукционного клапана прямого действия

Устройство трехлинейного редукционного клапана давления модульного исполнения приведена на рис. 3. В корпусе 1 установлена втулка 3 с каналами “а” и “б”, связанными магистралями подвода жидкости Р и редуцированного давления Р!. Канал “в”, в свою очередь, связан с каналом “б” и установленным в нем демпфером , с помощью которого жидкость подводиться в полость, образованную втулкой 3 и пробкой 4. В расточке втулки размещен золотник 2, который пружинами 5 и 6 в исходном состоянии прижат к пробке 4, так что каналы “а” и “в”, а значит и магистрали Р и Р1оказываются сообщенными друг с другом.

При возникновении усилия от давления Р1, действующего на торец золотника 2, большего суммарного усилия двух пружин, определяемого положением регулировочного винта 8 относительно резьбового стакана 7, золотник 2 начинает смещаться влево, частично перекрывая канал “а”. Тем самым поддерживается постоянное давление Р1 в канале “в”. Если почему-либо давление Р1будет стремиться возрастать, золотник 2 еще больше сместиться влево так, что его первый поясок выйдет в полость “с” и через канавки на втором пояске жидкость из канала “в” начнет поступать на слив через сверление из полости “с” в магистраль “Т”.

Область применения [ править | править код ]

Эти клапаны применяются в гидроприводе в том случае, когда от одного источника гидравлической энергии (насоса) необходимо запитать несколько потребителей гидравлической энергии (гидродвигателей), работающих одновременно и имеющих разный характер нагрузки. Необходимость применения редукционного клапана обусловлена тем, что включение в работу одного из гидродвигателей приводит (при отсутствии данного редукционного клапана) к изменению давления на входе в остальные гидродвигатели, а следовательно, и к падению усилий на выходных звеньях гидродвигателей. Если гидродвигатели включаются в работу не одновременно или имеют одинаковые нагрузочные характеристики, то использование редукционных клапанов, как правило, не является обязательным. Например, отвал бульдозера приводится в движение обычно двумя гидроцилиндрами. Но поскольку оба гидроцилиндра приводят в движение один и тот же рабочий орган (то есть, отвал), то их характер нагрузки является одинаковым, и в гидросистемах бульдозеров редукционные клапаны, как правило, не применяются.

В пневмоприводах применение редукционных клапанов является обязательным, поскольку, вследствие сжимаемости воздуха, пневмосистемы склонны к значительным колебаниям давления.

Виды и конструкции

Редукционный клапан давления масла
По принципу действия на запорный элемент клапаны сброса избыточного давления (сокращенно КСИД) делят на два типа:

  • Прямого действия. Срабатывают под действием напора рабочей среды. Часто используются в топливопроводах и масляных контурах.
  • Непрямого действия. Используется сторонний источник давления. Их применяют в качестве клапанов аварийного сброса избыточного давления воды или газа.

В зависимости от внутреннего устройства клапаны КСИД подразделяются на следующие виды

С выносным датчиком

Арматура укомплектована подпружиненным штоком. Они срабатывают от основных или дополнительных мехов. В датчике находится чувствительный к температуре состав. В случае перегрева он расширяется и попадает в меха по капилляру. Увеличившиеся в размерах меха толкают шток, отжимая запорный элемент от седла. Так открывается просвет для сброса рабочей среды в окружающее пространство или в дренаж.

Комбинированные с подпиткой системы

Продвинутая конструкция разработана для того, чтобы одновременно выполнять несколько операций:

  • Сброс рабочей среды по сигналу внешнего сенсора.
  • Быстрое снижение температуры теплоносителя.
  • Подпитка отопительного контура свежей водой.

Для этого на едином штоке, проходящем через две независимые рабочие камеры, установлены два запорных тарельчатых элемента. Один из них открывает путь перегретому теплоносителю в канал сброса, второй одновременно подает в систему свежий его запас, чтобы компенсировать потери.

Похожие клапана используются и для выпуска избыточного давления воздуха, с одновременным добавлением новой порции из ресивера.

Пружинные

Здесь запорный элемент удерживается силой деформированной пружины. Клапан перестраивается в ограниченном диапазоне напора. Для этого достаточно вращать регулировочный винт, предварительно сжимающий или ослабляющий пружину.

Клапан можно настраивать и в больших пределах, меняя пружину на более или менее жесткую.

Многие пружинные клапаны снабжают рычагом для сброса давления вручную и для проверки работоспособности устройства.

Если прибор предназначен для функционирования в активных средах, на пружину наносят защитное полимерное покрытие.

Рычажно-грузовые

В такой арматуре вместо силы сжатия пружины используется сила земного тяготения. Давление рабочей среды уравновешивается весом тщательно подобранного груза, подвешенного на рычажном механизме. Тонкую настройку момента срабатывания можно добиться, перемещая груз ближе или дальше от штока вдоль по рычагу, снижая или повышая таким образом силу прижима и пороговое значение срабатывания.

Такие конструкции могут устанавливаться только в одном, строго определенном положении относительно горизонта. Как правило, они работают на горизонтальных участках трубопроводов.

Для обеспечения высокой пропускной способности приходится увеличивать диаметр тарельчатых запорных элементов. Чтобы избежать значительного роста габаритов изделия и массы груза, часто в одной рабочей камере размещают два клапана меньшего сечения.

Конструкция отличается высокой стабильностью параметров.

Устройство системы смазки

Система смазки двигателя включает в себя поддон картера с пробкой слива масла, масляный насос с редукционным клапаном, маслоприемник с сетчатым фильтром, масляный фильтр с предохранительным и перепускным клапанами, систему масляных каналов в блоке цилиндров, головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, датчик давления масла с контрольной лампой и маслозаливную горловину. В некоторых двигателях в систему смазки включен масляный радиатор.

Поддон картера представляет собой резервуар для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, на котором нанесены метки максимально и минимально возможного уровня. Из поддона масло поступает через маслоприемник с сетчатым фильтром к масляному насосу. Маслоприемник может быть неподвижным или плавающего типа. Емкость системы смазки легкового автомобиля, в зависимости от объема и типа двигателя, может составлять от 3,5 до 7,5 литров. Причем указываемая в инструкции емкость имеет два значения — одно относится непосредственно к системе смазки двигателя, а второе указывает на необходимое количество масла с учетом емкости масляного фильтра.

Для чего нужен обратный клапан: назначение и устройство

Поплавковые клапаны для водяных баков и емкостей

Независимо от конструкции все рассматриваемые фитинги действуют автоматически, передавая поток жидкости лишь по нужному направлению. Срабатывают они от величины давления жидкости, которое должно быть предварительно настроено. В этом случае путь жидкости открывается, а при соответствующем изменении давления – закрывается. Точность регулирования определяется конструкцией устройства.

Устройства продолжают функционировать даже тогда, когда движение жидкой среды в приводной магистрали (например, бойлера) прекращается. Например, вследствие внезапного отключения энергоносителя – сжатого воздуха или электричества. Обратные клапаны работоспособны при действии в разных средах от жидких до газообразных, включая пар или конденсат. В системах канализации они удовлетворительно работают даже если жидкость засорена мелкими фракциями песка.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание редукторов требуется минимальное. Если изготовитель указал периодичность осмотра, то лучше соблюдать ее и в указанное время разбирать клапан проверять состояние его деталей и при необходимости заменять изношенные. Если на водопроводном редукторе стоят два манометра- до и после, то по их показаниям можно точнее определить время внепланового обслуживания устройства. Своевременное плановое обслуживание позволяет избежать внепланового, экстренного ремонта, вызванного поломкой.

Источник

Правила установки обратного клапана для канализации

Предохранительный клапан

Сборочный цикл состоит из следующих этапов:

  • Вначале выбирается место под установку. Для канализации это обычно участок трубы после унитаза, смесителя, стиральной машины или раковины для слива;
  • Если монтаж предполагается в горизонтальном направлении, то необходимо как можно более точно выровнять участки, которые будут располагаться до и после;
  • Подготовить участок к сборке, для чего раструбы всех труб расположить так, чтобы они размещались противоположно току жидкости в трубе;
  • Установить резиновые уплотнители, перед этим рекомендуется обработать торцы герметиком;
  • Надёжно закрепить установленный узел на простенке или на полу помещения.

Постепенно открывая запорный вентиль, контролировать стабильность потока жидкости. При наличии даже малейших вибраций проверить надёжность фиксации узла, и, при необходимости, усилить схему его крепления.

Регулятор перепада давления

Эти регуляторы позволяют поддерживать постоянный перепад давления за счет уравновешивания силы, действующей на мембрану или упругую пружину устройства. При изменении условий в трубопроводе и отклонении параметра от заданного значения механическое равновесие нарушается, что приводит к перемещению затвора в нужную сторону. За счет чего изменяется площадь сечения проточного отверстия и, как следствие, расход теплоносителя. В результате достигается требуемый перепад давления.

Главное достоинство регулятора перепада давления — его применение позволяет получать постоянный расход теплоносителя на отдельных участках паровой системы и предоставляет возможность выполнять более точную регулировку температуры. Кроме того, в зависимости от модели устройство может использоваться не только для поддержания перепада давлений, но и обеспечения постоянного давления пара до и после себя.

В можно приобрести любой из представленных регуляторов. При любых затруднениях, связанных с подбором оборудования, обращайтесь к нашим специалистам удобным для вас способом.

Источник

Советы по выбору

Обычный пружинный клапан обходится существенно дешевле температурных прибором непрямого действия. Он прекрасно справится с контуром, отапливаемым жидкотопливным, газовым или электрическим бойлером. В случае нештатной ситуации автоматика мгновенно останавливает их. Иная ситуация наблюдается для бойлеров на твердом топливе. Здесь даже после прекращения горения топка будет остывать значительное время.

Специалисты сформулировали ряд правил для правильного подбора аварийной арматуры:

  • При использовании твердотопливных котлов следует остановить выбор на температурных конструкциях непрямого действия. Кроме того, имеет смысл потратится и на комбинированное устройство с клапаном теплового сброса. Они работают до 10 атм.
  • Нужно тщательно изучить паспорт бойлера и установить предельно допустимое значение рабочего давления. Современная продукция, как правило, выдерживает до 3 атм., но некоторые прибалтийские модели имеют ограничение до 2 атм. Самые дешевые устройства могут работать только до 1,5 атм. По этому параметру надо подбирать и клапан.
  • Отопительные контуры, построенные по открытому принципу (так называемые ТТ-бойлеры) не будут защищены арматурой, сбрасывающей теплоноситель по давлению, поскольку избыточное давление в контуре минимально. Здесь также понадобится температурная защитная арматура.

Изделия с возможностью регулировок имеет смысл приобретать, если вы хорошо разбираетесь в предмете. Обычно для бытовых применений выбирают защитные устройства с фиксированным давлением. К тому же они заметно дешевле.

Кроме указанных обстоятельств, следует проверить также:

  • Тип присоединения и присоединительные размеры.
  • Допустимую рабочую температуру.
  • Пропускную способность канала сброса.
  • Тип рабочей среды.

Также важно уточнить способ сброса — проводится ли он в окружающую атмосферу (это подходит для воздушных контуров) или в дренаж чрез соответствующий патрубок

Принцип действия

Как уже отмечалось, главным рабочим органом механизма является упорный болт. Он же оказывает давление на пружину и запирает тем самым клапан, регулируя объем подачи масла. Эффект регуляции достигается в момент, когда жидкость начнет преодолевать всю составную часть пружинного блока, выталкивая запорную панель. Происходит этот процесс на фоне повышения давления в контуре. В результате масло перейдет в специальную камеру, произойдет разгрузка давления и клапан вернется в исходное состояние.

Клапан регулирования давления масла

Не разбирайте насос при исправном клапане.

Быть осторожным важно, в разумных пределах. Перед проведением разборки насоса убедитесь в том, что клапан неисправен

Признаком неисправности может быть чрезмерно высокий или слишком низкий уровень масла. На панели приборов есть индикатор, который оповещает водителя о том, что система неисправна. В случае, если датчик горит — необходимо срочно отремонтировать машину.

Стоит обращать внимание на то, какой уровень масла, и, если он в порядке, приступить к разбору насоса, чтобы визуально оценить состояние клапана. Если заклинило — производим полный разбор и чистим запчасти

Корпус и составные части можно чистить с помощью бензина.

Когда сломана пружина в редукционном клапане давления масла, то шарики могут быть туго схвачены, или, в случае если пружина не тянет как надо, ее надо менять. Подобрать нужно аналогичную по характеристикам пружинку, которая подойдет к устройству клапана.

Найти йти сервис, где работу проведут честно и качественно, можно с помощью сайта Uremont.com. Вам только нужно оставить свою заявку после заполнения специальной формы. Затем выбираете подходящий для вас сервис. Мы поможем с выбором ремонтного центра с хорошим качеством обслуги и низкими ценами. Чините свою машину выгодно с Uremont.com!

Возможные неисправности

Как уже говорилось выше, основное назначение редукционного клапана – открывать дополнительный масляный канал, предотвращая образование избыточного давления в системе смазки. Но клапан должен не только открывать, но и надёжно перекрывать этот канал – в противном случае при низких оборотах двигателя есть риск возникновения «масляного голодания». Как правило, это вызывается недостаточно плотным прилеганием запирающего элемента (шарика или стаканчика) к седлу.

Причинами этого могут быть:

  1. Потеря упругости пружины.
  2. Нарушение формы седла клапана, царапины и сколы на прилегающих поверхностях.
  3. Посторонние предметы (продукты износа шестерен насоса).

Измерением давления в системе смазки манометром выявить нарушение работы клапана практически невозможно. Его потеря может быть вызвана износом шестерен насоса и увеличенными зазорами в подшипниках скольжения распредвала или коленвала.

Наиболее эффективным способом проверки редукционного клапана и самого масляного насоса является испытание узла на специальном стенде.

Тем не менее, при простом осмотре можно выявить дефекты, которые могут отрицательно сказываться на его работе. Это глубокие задиры и царапины на шарике (стаканчике), грязь в канале. Также вполне возможно оценить состояние пружины. Для этого потребуется измерение её длины в свободном состоянии и при приложении определённого усилия. Как правило, такая информация есть в руководстве по ремонту автомобиля.

Ремонт

Восстановление работы клапана сводится к его очистке и замене деталей

Если запорный элемент выполнен в виде стаканчика, то особое внимание следует уделить состоянию фаски на его торце. Даже небольшие царапины на ней станут причиной потери давления

Иногда автовладельцы притирают стакан к седлу, используя притирочную пасту:

Боковые стенки стаканчика служат лишь для точной установки рабочей фаски в седле. Поэтому небольшие царапины на них не отразятся на работоспособности клапана. Достаточно того, чтобы стаканчик свободно перемещался в канале.

При ремонте клапана всегда следует помнить о том, что на фактической производительности масляного насоса его состояние не сказывается никак. Поэтому дефектовку и ремонт узла необходимо производить комплексно – начиная с оценки состояния шестерен.

Продукция компании Cast

Наша компания осуществляет поставку обратных клапанов из Италии, основным нашим поставщиком сегодня является компания Cast – ведущий поставщик трубопроводной арматуры класса Professional. Компания Cast производит различные типы обратных клапанов, предназначенных для использования на различной технике для коммутации на трубе посредством трубных соединений с разным углом конуса.

Сегодня мы предлагаем ввертные обратные клапаны с наружной резьбой BSP, NPT, BSPT, двусторонние клапаны, клапаны для соединения с развальцованной трубой под углом 37°, а также для соединений с углом конуса 24 и 60°.

Мы предлагаем низкие цены на продукцию итальянского качества, минимальные сроки поставки, а также индивидуальные условия при покупке товара крупными партиями. Основные позиции отгружаются с нашего склада в Санкт-Петербурге, Москве, Кемерово, Челябинске, Краснодаре или Мурманске в течение пяти дней. Отсутствующие позиции, как правило, поставляются заказчику в течение месяца.

Если вы хотите купить обратные гидравлические клапаны — позвоните нам по телефону: + и получите бесплатный каталог продукции Каст.

Выбор нового перепускного клапана ТНВД

Подобрать подходящий клапан будет не так уж сложно. Несмотря на простоту данного изделия, оно не всегда является дешевым. Цена во многом будет зависеть от производителя. Продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправным перепускным клапаном ТНВД не рекомендуется. Вот как его можно найти в онлайн- и офлайн-магазинах:

  • По коду запчасти, если вы его знаете;
  • По данным транспортного средства и дизельного агрегата;
  • По VIN-коду.

Учитывайте, что при поиске по параметрам авто необходимо точно указывать параметры агрегатов. Если допустить даже небольшую ошибку, есть риск подобрать запчасть, которая попросту не сможет обеспечить нормальную работу топливного насоса. Также учитывайте, что отдельные изделия допускают регулировку, однако она должна производиться в соответствие с инструкциями по обслуживания и ремонту вашего автомобиля

И последнее: важно обращать внимание на фирму-изготовителя. В идеале стоит покупать оригинальный клапан, так как качество его исполнения будет гарантированно высоким. Несколько дешевле оригиналов обойдутся запчасти от таких производителей:

Несколько дешевле оригиналов обойдутся запчасти от таких производителей:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Meat&Doria (Италия).

На деле это все те же оригиналы, но под именами фирм-изготовителей. Если они кажутся вам слишком дорогими, то можно рискнуть и взять менее качественные, но зато намного более дешевые аналоги от китайских и турецких производителей, а также европейских упаковщиков. Здесь стоит выделить ATY (Турция), SAT (Китай) и TQParts (Украина). Помните о том, что качество недорогих аналогов может варьироваться от крайне низкого до удовлетворительного. Если вас интересует надежное и долговечное решение для ремонта, то выбирать стоит продукцию от поставщиков на конвейеры автомобильных концернов.

Классификация предохранительных клапанов

Специалисты классифицируют устройства по различным параметрам.

По принципу действия:

  • Прямого. Это классический механический предохранительный клапан.
  • Непрямого. Используется датчик давления, автоматика управления, дистанционно управляемый вентиль. Датчик с вентилем могут быть разнесены по разным местам конструкции.

По способу открытия затвора:

  • пропорционального (для малосжимаемых рабочих сред);
  • двухступенчатые (для газов).

По способу нагружения золотника:

  • пружинные;
  • рычажно-грузовые;
  • магнито-пружинные.

Существуют и другие типы аварийных предохранительных клапанов, применяемых в специальных промышленных установках.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Принцип работы данного элемента заключается в его конструкции. Как ранее говорилось, она состоит из трех рабочих элементов и корпуса. Элементы, которые можно видеть на рисунке, это:

  1. Шарик.
  2. Пружина.
  3. Шайба.

    принцип работы

Все детали закреплены в герметичном корпусе. Принцип работы прост — шарик блокирует путь в систему, его придерживает пружина. Но при увеличении количества жидкости растет давление. В результате нагрузка на пружину увеличивается. При превышении определенного порога нагрузки шарик отжимает пружину, тем самым пропуская жидкость по дополнительному каналу. Именно таким образом стравливается давление. В дальнейшем рабочая жидкость возвращается для рециркуляции.

Интересно!Элементы конструкции могут быть выполнены из различных материалов. Важно, чтобы они не вступали в реакцию с рабочим телом.

картинка

Шайба здесь задействована исключительно в качестве опоры, не играя особой роли. Конструкция весьма проста и эффективна, срабатывая на определенном пороге давления. Хотя она может работать с незначительным разбросом периодичности, это практически не влияет на функциональность автомобиля.

Такая конструкция используется довольно часто, применяясь для сброса масла или топлива. Конструкция и форма клапана может быть различной, однако принцип действия не отличается.

Редуцирующий клапан

В редукторах обратного действия давление газа из баллона и обратная пружина действуют на редуцирующий клапан в одинаковом направлении ( фиг.  

При этом мембрана 6 изгибается и штифт 7 передаточного шпинделя 8 упирается в редуцирующий клапан 9, открывающий зазор, через который газ проходит в камеру низкого давления. Эта камера соединена с манометром 13 на 40 атм.  

На входе в редуктор до редуцирующего клапана должен быть установлен фильтр, надежно защищающий редуцирующий клапан редуктора от загрязнения, которое может вызвать негерметичность клапанного узла.  

Для понижения давления газа в них используют дросселирование сжатого газа, осуществляемое с помощью редуцирующего клапана.  

Основным мероприятием по предупреждению гидратооб-разования и обмерзания подземного коллектора ГРС является подогрев газа перед редуцирующими клапанами.  

Схема работы редуктора обратного действия.| Схема редуктора прямого действия.  

С мембраны усилие передается на передаточный диск 5, который, в свою очередь, приподнимает редуцирующий клапан 9, в результате чего сжимается пружина 7, газ из камеры высокого давления 5 поступает в камеру низкого давления 13 и через вентиль и шланги — в горелку или резак.  

Вращением регулировочного винта по часовой стрелке усилие нажимной пружины передается через диск, мембрану и толкатель на редуцирующий клапан, который, перемещаясь, открывает проход газу через образовавшийся зазор между клапаном и седлом в рабочую камеру. Установка двух фильтров ( на входе в редуктор и клапанном узле) обеспечивает повышенную стойкость редуктора против загорания и самотека. Давление в баллоне и рабочей камере контролируют манометрами. Шланг диаметром 9 мм, идущий к горелке или резаку, присоединяют к ниппелю. Как устроен и работает ацетиленовый редуктор.  

Двухкамерный редуктор: / — регулировочная пружина первой ступени; 2 — мембрана первой ступени; 3 — редуцирующий клапан первой ступени; 4 — обратная пружина клапана первой ступени; 5 — фильтр; 6 — регулировочная пружина второй ступени; 7 — мембрана второй ступени; 8 — седло редуцирующего клапана второй ступени; 9 — редуцирующий клапан второй ступени; 10 — обратная пружина клапана второй ступени; / / — манометр низкого давления; 12 — регулировочный винт второй ступени; 13 — выходное отверстие; 14 — накидная гайка штуцера для присоединения к вентилю баллона.  

Если за редукционным клапаном установлен пневмораспределитель, управляющий потоком воздуха, то при перекрытом ходе воздуха давление за редуцирующим клапаном устанавливается наибольшим и клапан в это время перекрыт.  

Электрическая схема сигнализации.  

При транспортировке по магистральному газопроводу недостаточно осушенного газа на ГРС при дросселировании давления образуются гпдратные пробки и нарушается работа редуцирующих клапанов. Для профилактики и обеспечения нормальной работы редуцирующих клапанов применяется подогрев газа перед редуцированием или ввод метанола.  

Избыток рабочего давления по сравнению с первоначальным, действуя на мембрану, отжимает ее вниз, я зазор между редуцирующим клапаном и седлом уменьшается. Это уменьшает поток газа в рабочую камеру в восстанавливает рабочее давление до первоначального.  

Наличие nepenaia рабочего давления обусловливается необходимостью повышения давления в рабочей камере редуктора для полного уравновешивания усилия нажимной пружины при закрытом редуцирующем клапане.  

Конструкция однокамерного ( одноступенчатого кислородного редуктора БКО-50.  

Регулятор давления после себя

Главная задача редукционного клапана — обеспечить потребителя теплоносителем с заданными характеристиками. Он не только снижает давление пара до заданной величины, но и поддерживает его на необходимом уровне при любых изменениях на входе в оборудование.

Регулятор давления после себя устанавливается перед любым паропотребителем с обязательной обвязкой из фильтра грубой очистки, сепаратора, конденсатоотводчиков, предохранительного клапана и запорной арматуры.

Весь перечисленный комплект оборудования называют редукционной установкой — более подробно об этом узле рассказывается в этой статье. При этом стоит помнить, что без обвязки нормальная работа редуктора невозможна:

Устройство достаточно капризно, уязвимо к механической эрозии и быстро изнашивается под действием влажного пара, проходящего через него на высокой скорости. Поэтому использование редукционного клапана без сопутствующего оборудования экономически невыгодно из-за частого выхода из строя регулятора.

Также самостоятельная установка редуктора без обвязки может привести к различным негативным последствиям. Если давление за клапаном будет быстро расти, например, в случае протечки теплоносителя, это может спровоцировать выход из строя паропотребителя, не рассчитанного на повышенное давление.

Также возможно возникновение гидроударов при начале разбора пара, обусловленных образованием конденсата на участке между редуктором и отсечным клапаном.

Редукционный узел позволяет решить все эти проблемы, обеспечивая нормальную работу как редуктора, так и потребителя пара.

Как устанавливать и регулировать

В разветвленных сетях водоснабжения редукционная арматура ставится на входе в квартиру. Они позволяют компенсировать перепады напора, связанные с неравномерным расходом воды на разных этажах здания и стабилизировать напор для конечных потребителей.

При планировании и монтаже рекомендуется учитывать следующее:

  • При отсутствии специальных предписаний изготовителя клапан монтируется в разрыве любой трубы, как вертикальной, так и горизонтальной.
  • Если контрольные манометры не входят в конструкцию устройства, то их следует установить до редуктора и сразу после него. Это позволит визуально контролировать параметры на входе и исправность прибора.
  • Если отрезок трубопровода, оснащенный редуктором, имеет строгие ограничения по максимальному давлению, то следом за редукционным предусматривают предохранительный клапан, сбрасывающий избыток давления в нестандартной ситуации.
  • Если выбрана поршневая конструкция редуктора- перед ним обязательно должен стоять фильтр механической очистки. Он защитит высокоточные детали механизма от повреждения частичками ржавчины, песка и минеральных отложений.
  • Если вода сильно загрязнена, например, в случае старой и изношенной водораспределительной сети, могут потребоваться дополнительные фильтры, снижающие минерализацию воды.
  • При выборе типа присоединения на стороне низкого давления (до 5 атм) предпочтительным является резьбовой.

Фланцевые соединения более надежны, но в бытовой сети их преимущества проявляются слабо. Сварные соединения обладают максимальной надежностью, но низкой ремонтопригодностью. Для требующего периодического обслуживания и замены оборудования — это не лучший выбор.

Назначение

Устройства предназначены для понижения высокого напора жидкости или газа, подаваемого из магистрали, до значений, необходимых для работы устройства-потребителя. Еще одно назначение редукционного клапана — поддержание постоянного давления на входе таких устройств.

Основные области применения гидравлических редукционных клапанов следующие:

  • Водопроводные распределительные сети.
  • Насосные установки.
  • Оросительные системы.
  • Противопожарные комплексы.

Правильно подобранный редукционный клапан дает следующие преимущества:

  • Защита от резких перепадов напора, гидравлических ударов.
  • Оптимизация расхода ресурсов, снижение издержек.
  • Снижение уровня вибрации, нежелательных акустических эффектов (так называемое «гудение труб»).

Специалисты рекомендуют устанавливать редукционный клапан в следующих случаях:

  • При давлении в магистрали выше 5 атм. (бар)
  • Защита от бросков.
  • Сложные распределительные системы в многоэтажных зданиях.
  • Потребность в секциях водопроводной сети с разным напором.

Чтобы стабилизировать давление в отопительных контурах, применяется подпиточный клапан.

Читать также: Как выкрутить болты под звездочку

Виды обратных клапанов

В зависимости от типа запирающего элемента различают следующие виды обратных клапанов:

  • Подъемного типа. Тарелка дискового обратного клапана двигается вверх и вниз. После подачи напора в рабочем направлении затвор открывается, а при падении напора или изменении направления движения жидкости — закрывается под действием пружины или собственного веса.
  • Поворотный. Невозвратный клапан представляет собой откидную створку, поворачивающуюся и открывающуюся под напором жидкости, и закрывающуюся силой пружины при падении напора.
  • Шаровой. Поток перекрывается шаром, прижимаемым к седлу клапана возвратной пружиной. Напор жидкости отжимает шар от седла, открывая проход для воды.
  • Межфланцевый. Может быть дисковым-конструкция аналогична подъемному, но тарелка перемещается вдоль оси потока, и двустворчатым-заслонка состоит из двух створок, складывающихся навстречу друг другу. Двустворчатая конструкция обладает минимальным сопротивлением потоку в открытом виде.

По материалу изготовления различают такие типы обратных клапанов, как:

  • Латунные — надежные и износостойкие, чаще всего применяются в быту.
  • Чугунные — недорогие, но подвержены ржавчине, применяются только на магистральных трубах.
  • Нержавеющие — самые высококачественные и надежные, но и самые дорогие. Применяются в самых ответственных системах.

В зависимости от метода крепления клапана обратного хода воды различают:

  • Муфтовые – клапан для воды включается в разрыв трубы с помощью двух резьбовых муфт. Наиболее распространены в бытовых системах.
  • Фланцевые — затворный клапан подключается с помощью фланцевых соединений. Применяется в основном для устройств из чугуна на трубах больших размеров.
  • Межфланцевые – запорный клапан находится между двух фланцев, которые стягиваются сквозными шпильками. Также применяются на магистральных трубопроводах.

Муфтовый обратный клапан

Каковы наиболее частые поломки регулятора?

  • давление до и после арматуры одинаково или постепенно растет;
  • невозможность регулировки оборудования;
  • малая пропускная способность сети – плохой напор воды;
  • присутствие постороннего шума;
  • наличие течи устройства.

В большинстве случаев причина кроется в нарушении герметизации, которая может быть вызвана износом уплотнительных колец. Также плотно прилегать золотнику к корпусу мешает известняковая накипь.

Более редки ситуации, при которых происходит механические разрушения конструкции. К ним можно отнести: лопнувшую пружину или её истончение, отсоединение нижнего поршня от штока золотника или разрыв мембраны.

Отличие редуктора от предохранительного клапана

Конструктивно эти два вида запорных устройств имеют очень много общего. Они походи внешним видом корпусов, рабочее давление и там, и там задается регулировочными винтами, изменяющими степень сжатия пружин, подпирающих клапаны. Много общего и в их схемах с точки зрения гидравлики.

Различия заключаются в назначении, принципе действия и особенностях внутреннего устройства.

Управляется он входным давлением (Рн). Для него не имеет значения расход рабочей среды, проходящей через клапан. Это устройство эпизодического действия.

Редуктор же должен независимо от Рн поддерживать постоянное давление на выходе. Он управляется выходным Рред. Постоянный расход имеет большое значение для функционирования этого типа устройств. Действуют они не эпизодически, ка предохранителя, а постоянно.

Различие в управляющих параметрах нашли свое отражение и на гидравлических схемах. У редуктора пунктир, символизирующий управление, подходит ко входу, а у предохранителя — к выходу.

Регуляторы давления: виды, назначение, особенности установки

В паровых системах нередко необходимы различные давления пара. Один парогенератор может обеспечивать несколько потребителей, которым требуются отличающиеся по параметрам характеристики теплоносителя. Кроме того, для нормальной работы системы в основном трубопроводе необходимо поддерживать постоянное давление даже при колеблющемся расходе пара, которое спровоцировано как потребностями паропотребителей, так и его конденсированием. Для того, чтобы соблюсти все условия, необходимые для функционирования системы, и сохранить постоянное редуцирование пара, на паровой магистрали устанавливают регуляторы давления.

По назначению различают следующие регуляторы давления: редукционный клапан (редуктор или регулятор давления пара после себя), перепускной клапан (регулятор давления до себя), регулятор перепада давления.

В этой статье Андрей Шахтарин, руководитель , расскажет, что представляют собой регуляторы давления, и в каких случаях, какой устанавливать.

Места установки клапанов

Выбор места установки зависит от технологических возможностей, которые определяются давлением потока рабочей среды, её температурой и диаметром условного прохода трубопроводной линии.

Предпочтительными местами монтажа считаются участки канализационных линий, на которых возможен гидроудар. Например, устройства с поворотными лепестками могут находиться в местах сравнительно небольших скоростей потока, поскольку особенности конструкции позволяют быстрое открывание или закрывание.

Целесообразность обратных клапанов особенно проявляется при их установке в местах трубопровода, где часто вызывается турбулентность потока, а скорость перемещения жидкости может резко колебаться во времени.

Для приведения в действие всегда используется сила тяжести. Следовательно, для грамотного применения устройства всегда должны учитываться его расположение и ориентация. Подъемные и шаровые обратные клапаны обычно располагают в вертикальном направлении. При установке клапанов дискового или лепесткового типов необходимо удостовериться в том. что диск всегда будет свободно и надежно закрыт под воздействием силы тяжести.

Совет: Крайне не рекомендуется устанавливать устройства в тех местах канализационной линии, где располагается потенциальный источник турбулентности потока — насос, колено, тройник, регулирующий клапан и т.п. Прямой участок должен составлять от 8 до 10 условных диаметров трубы.

Заблуждения [ править | править код ]

Существует заблуждения что в ДВС применяется редукционный клапан , на самом деле это простой предохранительный клапан, Дело в том что рабочее давление в редукционном клапане берется после него ,а в любом ДВС клапан соединен со сливом.

Газ или жидкость в магистральном трубопроводе часто находится под более высоким давлением, чем это нужно для того или иного потребителя. Для того, чтобы снизить его до требуемой величины, применяют редукционный клапан. Такие устройства используют также стабилизации напора в гидравлических системах различных приводов на транспорте и в технологических установках.

Клапан редукционный прямого действия

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]