Как отрегулировать бензопилу?
Карбюратор – это один из важнейших элементов бензопилы, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и мгновенной подачи готовой смеси в цилиндр силового агрегата.
О неисправностях карбюратора говорят следующие признаки:
- проблемы с запуском бензиновой пилы – для включения мотора требуется приложить больше усилий, чем обычно;
- нестабильная работа ДВС в разных режимах – заметны перебои при вращении мотора на холостых оборотах, а также при переходе на низкие и высокие обороты;
- резкое увеличение объемов потребляемого горючего – в среднем количество топлива повышается на 20–30%;
- повышение количества выбрасываемых отработанных газов – объемы газов увеличиваются на 50–60%, а сами испарения обретают темно-синий, коричневый или черный цвет.
Регулировка бензопилы должна выполняться на полностью исправном и стабильно работающем двигателе. Перед началом настройки потребуется промыть или заменить фильтра, проверить целостность топливных трубок, а также убедиться в отсутствии заусенцев и других повреждений на поверхности цилиндра и других деталях силового агрегата бензопилы.
Для возможности самостоятельной регулировки цепного бензоинструмента в устройстве его карбюратора предусмотрены стальные подпружиненные винты. Их количество и маркировка зависят от бренда-производителя бензопилы.
Порядок регулировки топливного узла для большинства бензопил выглядит почти одинаково.
Алгоритм действий должен быть таким:
- Вначале пилу нужно заглушить и дождаться остывания ее ДВС;
- После этого все имеющиеся в устройстве ее карбюратора винты необходимо закрутить по ходу стрелки часов до упора;
- Затем каждый из винтов нужно повернуть на четвертую или пятую часть оборота в обратном направлении;
- Далее нужно настроить работу силового агрегата на низких оборотах. Для этого соответствующий винт потребуется начать медленно поворачивать в разные стороны. Как только мотор станет работать максимально тихо и стабильно, винт нужно оставить;
- Чтобы настроить холостой ход на бензопиле , необходимо обратить внимание на цепь. Если она вращается на шине, значит необходимо найти то положение винта, при котором она будет стоять неподвижно;
- В конце останется настроить работу ДВС на высоких оборотах. Для этого к цилиндру мотора потребуется подключить тахометр и начать вращение соответствующего винта до тех пор, пока показатели на шкале прибора и указания в инструкции по эксплуатации не совпадут. К примеру, если в руководстве к пиле указано, что ее максимальные обороты должны составлять 12500 об/мин, значит это же число должно быть указано на шкале тахометра во время регулировки.
Чтобы проверить работу бензопилы после настройки, необходимо заглушить ее и дождаться полного остывания мотора. После этого нужно завести двигатель и начать плавно выжимать рычаг акселератора. Если одновременно с этим силовой агрегат плавно набирает обороты, значит регулировка пилы была выполнена правильно.
Причины, почему бензопила пилит криво?
Существует несколько распространенных факторов, которые ухудшают балансировку режущей гарнитуры пилы и портят линию реза.
К ним относятся:
- неравномерная самостоятельная заточка режущих зубов – довольно часто бензопила пилит в бок из-за нарушения последовательности при заточке пильного органа. Согласно указаниям в инструкции, зубцы должны быть заострены на одинаковом расстоянии. В случае нарушения этого правила зубья, которые были сточены больше остальных, изнашиваются быстрее их. В результате цепь заметно отдаляется от центра, оставляя за собой кривую неаккуратную линию реза;
- эксплуатация цепи, параметры которой не соответствуют шине – у каждой шины есть свои характеристики, включающие ширину паза. Именно от нее зависит возможность установки режущего органа на направляющую. Если на шину с пазом 1,3 мм установить цепь с посадочной шириной 1,3 мм, то останется зазор в 0,2 мм. Он приведет к неравномерному движению режущей гарнитуры по пильному полотну, в результате чего бензопила будет пилить криво;
- повышенный износ режущих зубьев цепи – если бензопилу уводит в сторону , то это может говорить о чрезмерном износе цепи. Чтобы проверить режущий орган, нужно снять его с шины и осмотреть плоскость ее соприкосновения с направляющей шиной. Если режущие зубья действительно изношены, значит цепь нужно заменить, не пытаясь заточить ее.
Основной причиной ускоренного износа цепи может послужить неравномерная смазка пильной гарнитуры. Если она работает с перебоями, то цепь будет смазываться частями. В результате зубья, к которым не поступает масло, станут быстрее нагреваться и изнашиваться.
Основные характеристики
Несмотря на свою небольшую стоимость, цепь играет важнейшую роль при эксплуатации бензопилы. От того насколько она правильно наточена и натянута во многом зависит не только ее производительность, но и сохранность других узлов.
Классифицируют цепи по следующим параметрам:
- Шаг. Под этим термином принято подразумевать расстояние (измеряется в дюймах) между первой и третьей соединительными заклепками, разделенное пополам. Фактически все существующие пильные цепи подразделяются на пять групп: ¼», 0,325″, 3/8″, 0,404″ и ¾». При выборе следует учитывать: чем больший шаг – тем большая производительность, но при этом значительно возрастают нагрузки на движок;
- Толщина хвостовика ведущего звена. Речь идет о глубине посадки на паз шины, по которому она движется в процессе пиления. Чем глубже посадка, тем меньшая вероятность, что цепь может слететь с шины.
Производители предлагают следующие модификации:
- 1,1 мм — для миниатюрных инструментов;
- 1,3 мм – оборудовано большинство бензо и электропил бытового класса;
- 1,5 мм – полупрофессиональные модели;
- 1,6 мм – применяется на бензопилах профессионального назначения;
- 2,0 мм – промышленные цепные бензопилы;
Другие параметры цепи:
Профиль. Имеется в виду высота режущей кромки цепи над шиной. По этому показателю пильные цепи распределяются на два типа: низкопрофильные и высокопрофильные. Цепи с низким профилем более безопасны в использовании, тогда как высокий профиль обеспечивает высокую производительность работы. Кроме того, цепи распределяются по профилю режущих зубьев: полудолотообразные , долотообразные, закругленные и зубья с победитовой напайкой.
- Глубина резки. Другими словами зазор между пильным зубом и ограничителем. В бензопилах бытового уровня правильно использовать цепи с зазором 0,025″ и 0,03″. Цепи с зазором до 0,07″ устанавливаются на профессиональных и промышленных моделях.
- Количество звеньев. Выбирая цепь для бензопилы, ориентируйтесь на длину шины. Например, если у вас бытовая китайская пила с шиной на 14″, скорее всего, вам необходима цепь на 52 звена.
Важно! Правильный подбор цепи на бензопилу осуществляется в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации. Если вы не имеете такой возможности, советуем воспользоваться таблицами подбора на сайте производителя или здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям
Если вы не имеете такой возможности, советуем воспользоваться таблицами подбора на сайте производителя или здесь: Ваш браузер не поддерживает фреймы Таблицы размеров пильных цепей и шин для бензопил по моделям
Почему заливает свечу на бензопиле?
В большинстве случаев причиной заливания свечи служит поломка или засорение карбюратора. Чтобы разобрать, осмотреть и промыть его, топливный узел потребуется снять.
Для этого нужно:
- Выкрутить 3 металлических винта и снять защитную пластиковую крышку;
- Аккуратно извлечь верхнюю поролоновую часть воздушного фильтра. При этом нужно осмотреть фильтрующий элемент и убедиться в отсутствии необходимости его промывки или замены;
- Демонтировать топливный шланг, стараясь не разорвать и не перегнуть его;
- Вывести приводную тягу;
- Аккуратно отсоединить трубку для подачи бензина и наконечник штатного троса.
После разборки карбюратора потребуется осмотреть его мембрану. Она должна быть целой и эластичной. Если поверхность мембраны успела загрубеть, то скорее всего именно это и стало причиной заливания свечи.
Другие неисправные элементы карбюратора также нужно заменить, а оставшиеся старые детали промыть в чистом бензине. После полного высыхания запчастей нужно собрать топливный узел и установить его на бензопилу в обратной последовательности.
Разборка электропилы для устранения поломок
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
- Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
- Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
- Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
- Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
- Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
- Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
- На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
- Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
- Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
- Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
- Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
- Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
- Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
Почему зажимает цепь на бензопиле?
Причинами того, что на бензопиле не крутится цепь , может послужить повреждение ведущей звезды и подгорание наконечника пильной направляющей. В первую очередь потребуется осмотреть сцепление. Если на ведущей звезде наблюдается неравномерный износ зубьев, трещины или другие дефекты, значит звездочку необходимо заменить.
Если и после этого клинит и рвется цепь бензопилы, значит нужно осмотреть шину. Подгорание ее наконечника, так же как и любой другой части направляющей, приводит к повышенному нагреву и смещению цепи. Во время вращения по шине смещенная в сторону гарнитура подклинивает. Об этом свидетельствуют случаи, при которых цепь растягивается на бензопиле именно в тех местах, где оператор ранее обнаружил подгорание и оплавление направляющей.
Причиной подгорания полотна чаще всего служит поломка системы смазки режущей гарнитуры. В этом случае необходимо тщательно осмотреть масляный насос, а также промыть его от мусора или застывшей смазки.
Основные неисправности и ремонт системы смазки цепи
Рассмотрим распространенные неисправности и ремонт системы смазки цепи современных бензопил.
Если не смазывается цепь
Бачок заполнен, а масло не поступает на цепь бензопилы. Здесь может быть несколько источников проблемы.
Поломка привода масляного насоса. Довольно распространенная неисправность. На бензопилах Stihl часто срезает ус пластиковой приводной шестерни. Или изнашиваются шлицы. Шестерня не вращается вообще или вращается, но не вступает в зацепление с приводом насоса. Засорение магистралей. Наблюдается при использовании неподходящего масла, в том числе отработки. Нарушение герметичности бачка, резиновой трубки или в соединениях магистралей
Помимо механического нарушения целостности масляных каналов (соскакивание трубки с посадочного места, трещина на бачке или в другом участке магистрали) иногда шланг подачи смазки разрушается под действием агрессивных синтетических масел. Обратите внимание Так какое масло для цепи бензопилы подходит лучше всего? В этом случае ответ однозначен: самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники.
Некорректная регулировка подачи смазочного материала на цепь. При неквалифицированном вмешательстве можно полностью перекрыть подачу смазки на цепь регулировочным винтом.
Масляный насос
Отказ насоса
Эта проблема встречается крайне редко и в основном на дешевых пилах от малоизвестных китайских производителей. Например, на бензопилах Stihl масляный насос обладает таким запасом ресурса, что по статистике случаев его замены из-за поломки практически нет. Чаще всего насос просто очищается от загрязнений обычной продувкой.
Неравномерное поступление смазки
Смазка поступает на цепь в избыточном или недостаточном количестве. Когда масло не поступает на цепь или льется слишком обильно, это вызывает дискомфорт при работе и может навредить пиле. Подобная проблема немного встречается реже, но тоже довольно широко распространена. Причин может быть несколько.
Подтекающая трубка системы смазки
- Неправильная регулировка. Винт настройки подачи масла на некоторых пилах без понимания процесса регулировки лучше не трогать.
- Использование неподходящих по вязкости смазочных материалов. Слишком густые смазки насос прокачивает менее охотно, и они хуже разносятся цепью по шине. С жидкими маслами все наоборот.
- Снижение герметичности в системе смазки цепи. Иногда отходит или повреждается трубка подачи масла на насос. Это вызывает масляное голодание. Проявляется подобная проблема в подтеках смазки у нижней части бензопилы.
Перегрев
Несмотря на обильную подачу масла, на цепь, все равно наблюдается перегрев или подклинивание. Здесь причина одна – использование абсолютно неподходящего для смазки материала. Часто такое можно видеть при заливке в систему отработки.
Важно помнить, что эксплуатация бензопилы с нерабочей системой смазки цепи категорически запрещена
Как сделать, чтобы бензопила работала тихо?
Перед тем, как найти ответы на этот вопрос, нужно разобраться, почему бензоинструмент стал работать громче.
К признакам и причинам этой проблемы относятся:
- резкие стреляющие звуки или стабильное увеличение громкости при наборе оборотов штатным двигателем – проблема с карбюратором;
- периодический стучащий звук – контакт расположенных рядом деталей;
- воющий звук со стороны привода – чрезмерный износ ведущей звезды;
- громкие свистящие шумы – проблемы с инерционным тормозом.
Если ни одной из этих неисправностей нет и оператор просто хочет снизить шум работающего мотора, то это можно сделать при помощи замены штатного глушителя.
Для этого лучше всего подойдут сборные узлы от профессиональных бензопил. Они рассчитаны на глушение самых громких звуков, поэтому эффективно справятся с нормализацией громкости ДВС менее мощных бензопил.
Бензопила не пилит под нагрузкой
С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.
Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.
Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.
Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.
Необходимые инструменты
Известные изготовители бензопил наподобие Чемпиона и Гудлака не советуют производить уменьшение цепей в домашних условиях. Но если у вас есть навыки работы с электроинструментами, то подобные манипуляции осуществить достаточно легко. Для того. чтобы укоротить цепь возьмите следующее:
- тиски;
- молоток;
- надфиль;
- бородок;
- плоскогубцы;
- электрический аппарат для сварки (для некоторых моделей пил он может и не понадобиться).
На видео ниже показаны основные нюансы, на которые необходимо обратить внимание во время укорачивания цепи на пилке
Почему происходит растяжение?
Достаточно часто может возникнуть проблема того, что цепи растягиваются и их необходимо укоротить
Так по какой причине происходит растяжение этого важного элемента пилы:
- Чаще всего такая неприятность случается из-за того, что сама цепь очень плохого качества. Подделки с тонкого и дешевого материала заполонили отечественный рынок электроинструментов;
- Но существуют и другие причины растяжения цепей. Одна из них – это некачественная сборка самого механизма пилки. Из-за этого цепь постоянно перегревается и растягивается;
- Если вы хотите предотвратить укорачивание цепи, то проконтролируйте, чтобы была отрегулирована подача масла на ведомую звездочку. Во время использования пилы следите за тем, чтобы отверстие для смазки механизма не забивалось опилками и мусором. Помимо этого помните, что каждая пила нуждается в регулярном уходе и периодической наладке;
- В некоторых случая звездочка изнашивается, что приводит к сильному растяжению цепи. Подобная причина происходит по причине пропускания выступов, которые направляю ход движения. В следствии появляется сильное трение, которое провоцирует растягивание.
Бензопила – это необходимая вещь для каждого, у кого есть дачный участок или частный дом. Но если вы хотите, чтобы она прослужила вам как можно дольше, то необходимо периодически проводить поточный ремонт и отладку всех механизмов
Особенное внимание следует уделять растягиванию цепи. Перед использованием желательно внимательно прочитать инструкцию, где описаны основные рекомендации по использованию пилки
Source: fermerteh.ru
Почему не вращается цепь на бензопиле?
Причин этой распространенной неисправности может быть всего две. Первая из них – это заклинивание инерционного тормоза. В этом случае ведущая звезда сцепления будет блокироваться элементами тормозного узла. При этом сам двигатель будет продолжать свою работу. Чтобы устранить неисправность, нужно разобрать инерционный тормоз бензопилы и отрегулировать положение его деталей.
Вторая причина, при которой не крутится цепь , — это износ венца или заклинивание ведущей звезды. Ремонт детали выполняется при помощи замены венца, если звезда разборная, или полной заменой элемента сцепления.
Триммеры и бензопилы
1) Неисправность бензопилы: Цепь вертится практически повсевременно (движок, при всем этом, работает не стабильно). Предпосылки неисправности: Лопнула пружина сцепления. Ремонт бензопилы на дому: Сменять лопнувшую пружину сцепления новейшей (тщательно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»). У бензопил Хускварна – одна пружина сцепления и два грузика, у бензопил Штиль – три пружинки сцепления и три грузика (кулачка, сектора). Если не получится отыскать саму пружину сцепления, придется поменять всё сцепление.
2) Неисправность бензопилы: Цепь вертится практически повсевременно, время от времени в сцеплении слышны посторонние звуки. Предпосылки неисправности: Откололся косок кулачка сцепления (по причине перегрева) и слетела пружина сцепления. О перегреве свидетельствуют посиневшие кулачки сцепления. Перегрев аж до поломки сцепления иногда происходит, если работать бензопилой с включенным тормозом цепи иначе говоря тупой цепью. Ремонт бензопилы самостоятельно: Сменять сцепление в сборе (тщательно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»).
Читайте:
3) Неисправность бензопилы: Сцепление нередко «пробуксовывает», время от времени лопает пружина. Предпосылки неисправности: Износ сцепления бензопилы. Ремонт бензопилы в кустарных условиях: Сменять сцепление бензопилы в сборе.
Советы эксперта
Новые цепи в первые часы работы растягиваются больше старых. Поэтому натяжку нужно проверять уже через первые 12-20 мин. работы.
Перетяжка чревата лишней нагрузкой на двигатель с потерей мощности и ускоренным износом режущей гарнитуры и деталей бензопилы, в первую очередь звездочки привода и сцепления.
После износа 6-8 цепей и 2 шин нужно оценить состояние ведущей звездочки. На разных моделях они изнашиваются после разных сроков службы. Стёртые зубья звездочки имеют нестандартный размер. Даже если цепь
не буксует по ним, срок её службы сокращается.
После каждой корректировки натяжки рекомендуется смазывать ведомую звездочку в конце шины. Для этого около неё есть специальные отверстия. Масло от насоса туда попадает по остаточному принципу, а иногда не попадает совсем. Поэтому вместе с ключом и отверткой для натяжки нужно иметь под рукой масленку. Для смазки достаточно 3-4 капель.
READ Бензопила Штиль Какой Бензин
Недостаточная смазка ускоряет износ режущей гарнитуры и растяжку цепи. Плановый расход масла у разных бензопил отличается. У некоторых моделей 1 бачок масла расходуется почти одновременно с 1 бачком бензина. У других 1 бачок масла хватает на 2 заправки бензином. Признак хорошей смазки — масляный блеск цепи и её мягкий ход по пазу.
На бензопиле заклинило цепь,ищем причину.1 часть.
Снимаем звёздочку и за одно смотрим состояние маслонасоса Ссылка на мой .
4. Потом нужно застопорить коленвал, чтоб он не крутился, когда будет откручиваться сцепление. Чтоб застопорить коленвал, к примеру, огромным воротком, нужно снять крышку ручного стартера и ввентить два болта в ротор позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания. Либо вывернуть свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.
Читайте:
3. Дальше, вывернуть само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, как еще его называют ключом для дисков болгарки, иначе говоря самодельным ключом (к примеру, из старенькой шины с 2-мя болтами) по часовой стрелке вывернуть сцепление (там левая резьба), чтоб сорвать нужно существенное усилие.
4. Потом снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Смена барабана сцепления бензопилы делается по правилу: поменял две шины – поменяй один барабан.
5. Потом поставить новое сцепление и закрутить его руками по полной программе (закручивается против часовой стрелки). При всем этом нужно опять застопорить коленвал, чтоб заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.
6. Далее собирается всё в порядке оборотном разборке.
7. Чтоб затянуть сцепление на бензопиле совсем, нужно ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и потом снять с тормоза.
Механизм работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.
Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и крутятся вкупе с коленвалом, однако не касаются барабана сцепления (еще — чашечки сцепления) потому что стянуты пружиной и, соответственно, не передают вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру. Когда обороты мотора добиваются 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь собственной наружной фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его крутить, передавая тем вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру. Когда в свое время работы цепь резко остановится (к примеру, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть движку, потому что фрикционные грузы на больших оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.
Главная страница » Бензопила Работает Но Цепь Не Крутится
Проблемы с запуском двигателя
Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Есть бензопила, почти новая, движок работает прекрасно, но цепь не пилит. Даешь газу — двигатель реагирует, но потом пытается заглохнуть, т. К. Я не спец как мне её сделать самому.да к стати цепь крутится туго но работает цепь не. Цепь на шине не. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет ( стук, скрежет и т.д. )то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.
Для того чтобы правильно запустить холодный двигатель бензопилы, установите рычаг или переключатель в положение заслонка закрыта. Потом надо подкачиваете смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону. После двух — трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Если этого не произойдет, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и дальше продолжить запускать бензопилу в таком режиме. У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Некоторые модели имеют клавишный выключатель зажигания, важно удостоверится, что он включен.
Если двигатель не заводится, то первое, что необходимо сделать, выкрутить и осмотреть свечу зажигания. На холостом ходу цепь не должна двигаться; бензопила потеряет мощность или но не. Бывают случаи, при заводе в холодное время года, заливают камеру сгорания топливом. Тогда тоже надо выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, вкрутить и повторить запуск. Если бензопила не насос не работает, цепь не в результате цепь не крутится,. Желательно сразу проверить наличие искры — на выкрученную свечу одеваем на колпачок с высоковольтным проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру — хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Если искры нет, меняем свечу и пробуем снова. Опять нет — проверяем соединение высоковольтного провода к свече, катушку и систему зажигания.
Вообще, по состоянию свечи можно судить о типе неисправности.
- Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно и проверяют систему подачи топлива.
- Мокрая, сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, о чем было описано выше, либо в неправильной регулировке карбюратора.
- Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.
Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.