Рубрика: Калитки
Опубликовано 03.09.2021 · Комментарии: · На чтение: 5 мин · Просмотры: Post Views: 1 115
Калитки обычно делают из металла. Конструкция получается тяжелой, поэтому все комплектующие подбирают прочные. Перед покупкой и сваркой петель на калитку люди проверяют, сможет ли эта деталь выдержать нагрузку. Комплектующие выпускают разных форм и видов, если человек хочет своими руками установить их на калитку, то предварительно необходимо разобраться в особенностях этих креплений и тонкостях работы с ними.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как приварить петли на калитку, определяют их тип. Они бывают навесными, полушарнирными и шарнирными. Для тяжёлых ворот рекомендуется использовать большие шарнирные петли: имеющийся в них подшипник снижает трение внутри навеса, увеличивая его срок службы и облегчая открывание двери. Удобней всего работать с деталями круглого и шестигранного сечения, с навесами квадратного сечения работать сложнее.
Чем больше крепление, тем выше его несущая способность. Поэтому предварительно подбирают деталь с запасом прочности: слабые навесы будут деформироваться и разрушаться под нагрузкой. Но также требования к прочности петель выше у тех ворот, которыми пользуются чаще – правильно приварить массивные петли даже на небольшую калитку, если её постоянно открывают-закрывают. Материалом навесов выбирают только высокопрочные сплавы.
Для приварки петель по месту используют платики – металлические пластины, крепящиеся на верхнюю и нижнюю части навесов для обеспечения надёжности соединения. Высота одной пластины должна равняться высоте петли, ширина подбирается из условий монтажа.
Например, для гаражных ворот 2,5 х 2,5 м используют элементы 80 х 80 мм.
Шарнирные петли продаются в строительных магазинах. Изделия заводской сборки поставляются с уже приваренными платиками. Впрочем, изготовить элемент по чертежу можно в условиях частной мастерской.
Определившись с будущими узлами, можно начинать подготовку к работе. Для этого потребуются следующие инструменты:
- уровень;
- рулетка;
- молоток;
- монтажные подкладки (доски, кирпичи, гайки с болтами);
- шлифовальная машинка («болгарка»);
- щётка по металлу;
- смазка (солидол или литол);
- сварочный аппарат;
- сухие электроды диаметром не менее трёх мм;
- средства индивидуальной защиты.
При проведении сварочных работ исполнитель обязан выполнять требования техники безопасности. Запрещено:
- Производить работы на неисправном сварочном аппарате.
- Подключать оборудование к незаземленному источнику тока, а также к источнику тока ненадлежащей мощности.
- Вести сварку вблизи легковоспламеняющихся материалов, взрывоопасных веществ.
- Работать без средств индивидуальной защиты, в горючей одежде. К средствам индивидуальной защиты относятся: маска, рукавицы (или краги), обувь. Во время работы рекомендуется носить костюм сварщика.
Особенности при выборе петель
Для того, чтобы правильно выбрать петли для калитки, нужно сосредоточить внимание на следующих показателях:
- надежность системы;
- предельно допустимый вес;
- наибольший угол открытия;
- метод закрепления;
- разные конструктивные особенности;
- тип материала, из которого они сделаны.
Выбирая крепления по вышеописанным критериям, нельзя забывать об индивидуальных требованиях, которые уникальны в каждой ситуации. Опираясь на эти показатели, каждый человек сможет подобрать себе петли для распашных ворот или же калиток, которые наиболее полно удовлетворяют все его запросы. Выполнив правильный монтаж, система будет работать очень долго, удивляя владельца своей надежностью.
Подготовительные работы
Начинают с приварки платиков к петлям. Этот этап можно пропустить, если используются готовые навесы с монтажными пластинами либо при монтаже на круглые столбы небольшого сечения. Платики вырезают из листовой стали болгаркой, выбирая листы толщиной не менее 5 мм.
Перед сборкой петли её внутренняя часть (то место, где находится подшипник) тщательно обрабатывается смазкой, а участок, отводимый под сварку, очищают от пыли и ржавчины. Варят на горизонтальной поверхности. Два платика укладываются рядом по длинной стороне с зазором 2–3 мм. Сверху кладётся половина навеса, привариваемая к одной из пластин сплошным швом. Аналогичную операцию выполняют со второй половиной. Получившиеся швы аккуратно зачищают.
Важно: по правилам пожарной безопасности сварочные работы ведутся либо на неокрашенных, либо на полностью окрашенных, высохших деталях. Не до конца высохшая краска может воспламениться от искры.
Ворота из профнастила
- Сделайте перемычки, которые будут идти параллельно во вертикали створок.
- Зафиксируйте перемычки там, где вы будете приваривать петли. Должно получиться деление створок на 3 области.
- Зафиксируйте петли к перемычкам.
- Замаскируйте следы перемычек и сварочную область маленькими кусочками профнастила.
Техника безопасности при установке петель для распашных ворот
- Убедитесь, что сварочный аппарат работает исправно.
- Варить можно ТОЛЬКО на сухой поверхности.
- Вещи для работ должны быть полностью чистые, не измазаны в горючих веществах, к примеру, в бензине или масле.
- Если действие давления влияет на детали, их ни в коем случае нельзя приваривать.
- Не кладите на газовый баллон тряпки, которые смочены в горючих веществах, так как это пожароопасно.
Руководство по установке
Петли устанавливаются на сторону, в которую будет происходить открывание. Работа ведётся в горизонтальном положении; поверхности, задействованные при сварке, обезжиривают и обрабатывают щёткой, предварительно удалив на участке слой лакокрасочного покрытия.
Намечают место будущих петель – их размещают в 15-20 см от верхней и нижней граней калитки. Для этого на монтажные подкладки, обеспечивающие зазор между нижней гранью ворот и землёй, выставляют дверь внутри проёма. Выравнивают по уровню, меняя высоту подкладок. Эту операцию рекомендуется выполнять как минимум вдвоём. Выровняв и зафиксировав полотно, прикладывают навесы, отмечают их расположение на воротах и на дверной коробке.
После нанесения разметки распашной элемент убирают с подставок, вынимают из проёма, возвращают в горизонтальную плоскость. Петли приваривают в разобранном виде: верхняя половинка отводится для дверного полотна, часть со штырём – для опорных конструкций. Деталь укладывают по отметкам и прихватывают предварительной точечной сваркой. По уровню проверяют, не произошёл ли перекос. Если ось навеса параллельна плоскости распашного элемента, выполняют капитальную сварку по всей линии контакта. Готовый сплошной шов зачищают шлифовальной машинкой.
К лутке приваривают нижнюю часть петли. Если нет возможности уложить опору горизонтально, то работают в вертикальном положении. Прихватку точечной сваркой выполняют по такому алгоритму:
- Сверху.
- Снизу.
- По центру.
- В центре верхней половины будущего шва.
- В центре нижней половины будущего шва.
Далее следует выверка по уровню, проверочная установка створки. Если дефектов соединения нет, оно выдерживает нагрузку, дверь откидывается плавно и плотно прилегает к коробке, то сваривают капитальным сплошным швом. При сварке масло, которым смазаны петли, может выгореть или вытечь, из-за чего дверь будет скрипеть и заедать. Чтобы этого не происходило, створку приподнимают и ещё раз обильно смазывают внутренности навесов.
Дверь возвращают в эксплуатационное положение, болгаркой зачищают сварные швы. Поверхности обезжиривают и окрашивают, монтируют навесное оборудование (замки, засовы, почтовые ящики). В петлях проделывают по небольшому отверстию, через которые будет осуществляться смазка механизма в процессе эксплуатации.
Классификация согласно ГОСТам
Сегодня на рынке можно встретить огромное количество всевозможных петель различных производителей, форм, типов крепления, внешнего исполнения. Качественные петли для дачных калиток и ворот делятся на определенные группы согласно действующих ГОСТов для того, чтобы обычный человек не запутался при их выборе. Это позволяет покупателям намного проще подбирать себе нужные комплектующие, ориентироваться в их видах и цене. Зная особенности каждого вида, клиент может с легкостью выбрать себе нужную деталь для крепления дверей.
Основными видами петель для современных ворот являются следующие:
- цилиндрического типа с опорным подшипником;
- потайного типа для скрытой установки;
- завесы сквозного типа;
- модели с усиленной конструкцией для монтажа на ворота;
- трехсекционного типа для монтажа на промышленных объектах.
Теперь, давайте более подробно рассмотрим каждый из этих видов для того, чтобы оценить особенности каждого из них.
Выбирая крепления важно знать преимущества и недостатки каждого вида, это позволит подобрать именно ту модель, которая наиболее подходит в конкретной ситуации.
Цилиндрические с опорным подшипником
Этот вид выполнен в стандартной форме и не чем особо не отличается. Внешне они похожи на цилиндр из двух половинок. В первой части, которая является верхней, имеется штырь, а во второй, которая соответственно снизу, есть отверстие, куда вставляется первая часть. В некоторые модели внутри имеется подшипник шарикового типа для упрощения движения.
Такие завесы используются в конструкциях, вес которых не превышает 400 килограмм. Для более тяжелых систем, используют усиленные специальные цилиндрические петли. Крепление соединителей выполняется сваркой. Шариковый подшипник устанавливается в отверстие нижней завесы. Частенько, с обратной стороны подшипника есть отверстие с заглушкой, позволяющее легко смазать, почистить его. Эта небольшая ревизия улучшит ход.
В подобные конструкции монтируется до четырех петель цилиндрического типа для обеспечения наилучшего движения и снижения нагрузки на каждую. В некоторых моделях, подшипник устанавливается не в нижнюю часть, а между двумя подвижными элементами. Такая модификация значительно упрощает процесс открытия, закрытия. Однако, такой механизм тяжело смазывать, так как для этого надо приподнять одну из створок.
Потайные петли
Главным преимуществом данного вида является скрытая установка, ведь конструкция надежно скрывают их внутри при закрытой системе. Особенностью конструкции является то, что сама петля спрятана в раме створки и присоединена к боковой части опоры. Плюсом подобной системы крепления является то, что это снижает шансы на взлом, ведь петлю тяжело найти и почти невозможно демонтировать при отсутствии необходимого инструмента.
Петли сквозного типа
Особенностью конструкции этого вида является то, что две завесы соединяются стержнем, который входит в верхнюю часть и немного выступает из нижней части. Простейшая конструкция представляет собой две половинки и штырь. Этот вид широко распространен на рынке и используется, в основном, для офисных дверей, конструкция способна выдержать вес до 200 килограмм.
Сборка элементов чем-то напоминает конструктор, ведь на каждом элементе есть несколько ушек. Важно отметить, что таких элементов на двери может быть несколько, что значительно повышает надежность. Иногда, между элементами петель устанавливают подшипники, позволяющие выполнять движение более плавно, прилагая меньше усилий.
Чтобы предотвратить возможность взлома посредством снятия штыря, на нижней части имеется специальная заглушка. В основном, она приваривается, реже прикручивается.
Если заглушка не предусмотрена конструкцией, то на верхней части устанавливают специальный ограничитель, не позволяющий вынуть штырь. Это препятствует взлому без специальных инструментов.
Усиленные модели для ворот
Особые усиленные модели цилиндрических петель позволяют выдержать большую нагрузку по сравнению с обычными. Они изготавливаются из металла большей прочности, в результате чего, стенки, стержня имеют большую толщину. Это позволяет увеличить несущую способность каждой петли.
Этот вид имеет модификации, в которые добавляют подшипники. На них имеется специальная маркировка, которая говорит о повышенном сопротивлении износу, максимальном давлении на них. Это позволяет легко отрывать, закрывать тяжелые ворота.
Трехсекционные промышленные
Этот вид пользуется большим спросом в конструкциях с значительным весом подсоединенного полотна. Конструктивно они схожи со сквозными моделями, однако, больше напоминают цилиндрические. Их конструкция состоит из двух противоположно направленных штырей, на которые надеваются цилиндры, привариваемые к столбам.
Разобрать такую конструкцию без применения болгарки или другого специального инструмента невозможно.
Рекомендации по монтажу
Для столбов квадратного сечения рекомендуется всегда использовать платики, выдерживая зазор 3–5 мм между гранью калитки и опорой. Есть несколько способов того, как приварить петли к круглым столбам:
- без использования монтажных пластин;
- с пластиной только на створке;
- с узкой проставкой со стороны столба и полноценным платиком на воротах.
При использовании проставок допускается увеличить зазор между петлёй и опорой, при этом проставку можно располагать под углом. Такая конструкция более снисходительна к огрехам сварки, но выглядит неаккуратно.
Как приварить
После выполнения тщательной проверки расположения ворот и предварительной фиксации петли с двух сторон можно приступать к сварочным работам для полного закрепления на каркасе. От правильной фиксации зависит удобство открывания ворот и вероятность перекоса полотна.
Самой трудоемкой стадией в работе является выполнение вертикальных сварочных швов. Чтобы предотвратить смещение петель после того, как штыковая часть детали будет закреплена, необходимо использовать уровень для определения расположения оси приварной петли.
После окончательной сварки штыковых элементов на каркасе нужно надеть на них верхние части с подшипниками из стали. Придавив наживленную часть к полотну, остается завершить приваривание и обработать сварочные швы болгаркой для создания гладкой поверхности.
Правила ухода за гаражными петлями
Основной износ петель для гаражных ворот происходит из-за неравномерно распределенной нагрузки, негативного внешнего воздействия и несвоевременной смазки. Чтобы бороться с последствиями истирания и коррозии, рекомендуется выполнить следующие действия:
- снять створки с шарниров и удалить образовавшуюся ржавчину;
- стереть старый смазочный материал и убрать грязь мелкой шкуркой;
- обработать поворотную ось пастой для шлифования;
- устранить остатки пасты растворителем и очистить отверстие шарнира;
- нанести новый слой смазки.
Правильно выбранные по размерам и материалу петли обеспечивают долгий срок службы. Своевременный уход за фиксаторами способствует удобству эксплуатации и предотвращает появление ржавчины.
Источник статьи: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/petli-garazhnye