Масло для смазки цепи
Практически все бензопилы поставляются с инструкцией по эксплуатации. В подобном руководстве указывается то, что во всех случаях нужно заливать масло для цепи с высоким адгезионным эффектом.
Адгезия – показатель, характеризующий степень сцепления смазывающего вещества с поверхностью шины цепи.
Адгезионное масло требуется для работы цепи по следующим причинам:
- На момент работы устройства цепь перемещается с большой скоростью. Если использовать масло с низким показателем адгезии, то во время работы оно будет разбрасываться по инерции. Проверить это можно самостоятельно, для чего достаточно добавить обычное смазывающее веществ на поверхность и добавить газу.
- Масло должно обладать высоким смазывающими свойствами. При большой скорости перемещения шины она может сильно нагреваться, за счет чего применяемый металл при изготовлении становится мягким и менее износостойким.
Масло для смазки в различных емкостях
Стоит учитывать тот момент, что при длительном применении бензопилы потребуется большой количество масла, так как оно быстро вытирается с поверхности шины. Производством веществ для смазки цепи занимаются самые различные компании.
Какие детали бензопилы нуждаются в масле?
Современная бензопила представлена сложным механизмом, которая состоит из большого количества различных элементов. В смазке нуждаются следующие элементы:
- Цепь – элемент, при на котором закреплены лезвия для пиления дерева. Она состоит из большого количества отдельных элементов, подвижно соединенных между собой. На момент эксплуатации устройства поверхность может сильно нагреваться. При этом металл из-за повышенной влажности может ржаветь, за счет чего существенно снижается эксплуатационный срок.
- Двигатель – часть бензопилы, за счет которой шине передается вращение. Современные двигатели также нуждаются в смазывающем веществе, который способен существенно продлить эксплуатационный срок. Для смазки цепи и двигателя используются разные смазывающие продукты, что стоит учитывать.
Заливка масла в бензопилу
В инструкции по эксплуатации также указывается то, какие элементы бензопилы нуждаются в смазке.
Существуют ли способы продлить ресурс существующей звездочки?
Основные способы продлить рабочий ресурс ведущей звездочки бензопилы:
- использовать несколько цепей (желательно — три). Такой способ самый щадящий и удобен для владельца бензопилы тем, что не нужно постоянно подтягивать изношенную интенсивной работой цепь. Эксплуатация поочередно трех цепей позволит сохранить ресурс звездочки и отсрочить ее замену;
- качественное техническое обслуживание подшипника ведущей звездочки. Эта деталь играет важную роль в функционировании как приводной звездочки, так и двигателя. Для смазки рекомендуется использовать специальный смазочный материал. Подшипник звездочки задействуется не постоянно, а только на холостых оборотах, поэтому нуждается в периодическом смазывании. Можно использовать смазку для носа шины, например, стандартную смазку от Repsol или Husqvarna.
Основные признаки того, что звездочку нужно поменять:
- на вашей бензопиле была дважды произведена замена цепи (одно из действующих правил эксплуатации бензопилы и электропилы — при частой и активной работе инструментом после двух смен цепи следует заменить ведущую звездочку);
- ухудшилось качество пиления, цепь стала чаще нуждаться в подтягивании;
- вы установили новую цепь, к которой не подходит старая ведущая звездочка (эта деталь не универсальна, и также имеет свой шаг, кроме того, шаги ведущей и ведомой звездочек цепи должны совпадать, иначе инструмент не будет работать);
- вы используете другую шину, более короткую или более длинную.
READ Сделать торцовочную пилу из ручной циркулярки
Когда применять специальное масло для смазки цепи?
Производители рекомендуют использовать специальное масло для смазки цепи во всех случаях использования бензопилы. Эта рекомендация связана с нижеприведенными моментами:
- Масляный насос может выйти из строя. Это связано с особыми свойствами смазывающего вещества.
- Применение отработки или других масел иного предназначения снижает способность инструмента к высоким оборотам.
- При сильном износе шины на нее нельзя ставить новую цепь. Это связано с повышенным износом поверхности. Рекомендуют приобретать минимум четыре цепи при частом проведении работ.
- Категорически запрещается работать без залитого масла в бак. На момент заправки бензопилы топливом обязательно проводится смазка шины.
При использовании специального масла для смазывания цепи нужно уделять внимание его качеству, так как в составе не должно быть различных примесей или мусора. В противном случае масляный насос может быстро выйти из строя.
Смазка цепи бензопилы
Практически все производители бензопил и комплектующих занимаются выпуском смазывающих веществ. Масло для смазки цепи бензопилы защищает металл от быстрого снашивания и воздействия коррозии. Кроме этого, масло цепное долго держится на поверхности даже при длительной эксплуатации устройства.
Эксплуатация пильной гарнитуры бензопилы
Под пильной гарнитурой в дальнейшем будем понимать комплект из ведущей звездочки, цепи и шины. Пильная гарнитура – это самая изнашиваемая часть любой бензопилы. Чтобы продлить ее срок эксплуатации, надо понимать, что влияет на ее износ:
– в процессе работы цепь движется с огромной скоростью по шине, ведущей и ведомой звездочкам. То есть происходит движение металла по металлу;
– цепь движется не сама по себе. С одного конца шины ее двигает ведущая звездочка, со второго конца ведомая звездочка меняет ее направление движения на противоположное. То есть, в местах расположения звездочек и цепь, и звездочки испытывают дополнительную нагрузку;
– разные сорта древесины отличаются друг от друга плотностью. Более плотную древесину пилить тяжелее. Не открою большой тайны – нагрузка во много зависит и от того, как вы пилите вдоль или поперек волокон древесины. Продольное пиление дается тяжелее поперечного. То есть, на износ гарнитуры оказывает влияние то, с каким сортом древесины приходится работать
– древесина (так же как и люди) не совершенна: у нее имеются сучки, на коре дерева присутствует песок, нередки гвозди. В ряде регионов, где во время Великой Отечественной шли ожесточенные бой с активным применением всех видов артиллерии, в древесине находят очень много осколков. При обработке такой древесины нередко ломаются пилорамы, не говоря уже о гарнитуре бензопилы То есть, любые дефекты древесины не придают здоровья пильной гарнитуре
Теперь, когда мы знаем злодеев, портящих нашу пильную гарнитуру, дадим немного развернутые рекомендации борьбы с ними. Почему развернутые? – потому что каждый россиянин, который не до конца осведомлен о некоторых нюансах, склонен к модернизации процесса. Простыми словами, энергетика нашей земли не позволяет нам жить по инструкции (и уж тем более ее читать), а бензопила инструмент потенциально опасный и неследование описанному регламенту может угрожать жизни и здоровью пильщика и окружающих. Про впустую потраченные деньги в таком контексте говорить не приходится.
Общий регламент
– как мы выяснили, в пильной гарнитуре происходит движение металла по металлу. Поэтому необходима смазка везде, где есть такое движение. Первостепенно, это смазка цепи. Осуществляется специально установленным в бензопиле маслонасосом, который подает масло из специального бачка на цепь. На вашей пиле есть два бака: один для топливной смеси, второй для масла, смазывающего цепь. Сейчас нас интересует второй. Масло для смазки цепи желательно использовать специально предусмотренное для этих целей. Подойдет и любое машинное, НО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТРАБОТАННОЕ МАШИННОЕ МАСЛО . Будите его использовать – сломаете маслонасос. Веретенка, трансформаторное масло тоже не лучший вариант. В процессе работы масло из бака будет убывать. Поэтому следите за тем, чтобы не случилось так, что в масляном баке масло закончилось, а топливо в топливном нет. Учитывайте вязкость масла и сезонные изменения этого параметра. Если масло слишком жидкое, то оно будет расходоваться быстрее. Слишком густое масло может подаваться на цепь в недостаточном количестве. Я непрофессиональный пильщик. Поэтому взял себе за правило всегда наливать топлива меньше, чем масла в масляный бак. Разница по уровню примерно в палец. Да, приходится чуть чаще заправляться, но и чаще проверять наличие цепного масла. Так получается дешевле, чем покупать новый комплект гарнитуры и маслонасос.
– перед началом работы убедитесь, что маслонасос работает. Это просто: заводите пилу, даете ей максимальный газ и кончик шины подносите к чистой поверхности (без фанатизма). Если масло подается, то вы увидите, как на поверхности будут появляться масляные капли.
Читать также: Запорная регулирующая и предохранительная арматура
– чистота – залог долгой и безотказной эксплуатации гарнитуры. Возьмите за правило после окончания работ снять тормозную крышку и очистить инструмент от загрязнений. Грязь липкая и сама не отвалится.
Подготовка новых цепей, шин и ведущих звездочек к работе.
– подготовка новой цепи к работе. Сразу после покупки ставить и использовать цепь не рекомендуется. Необходимо провести подготовительные мероприятия. Для начала необходимо поместить цепь в растворитель, чтобы смыть с нее технологическое масло. Затем необходимо поместить цепь в емкость с маслом (можно с машинным, НО НЕ ОТРАБОТКА) и дать возможность цепи «пропитаться»: чтобы масло хорошенько проникло во все клепки. Как долгонадо мыть от технологического масла – скорее всего подобные операции вы уже делали в другом контексте. Как долго пропитывать – я делаю так: вечером кладу цепь в банку с чистым маслом, а утром у меня все готово.
– подготовка новой шины к работе. В новой шине смазке подлежит подшипник ведомой звездочки. Для этого предусмотрено специальное отверстие в шине. Через него «набивают» смазкой подшипник. Некоторые шины (в частности некоторые модели шин Штиля) не нуждаются в предварительной смазке подшипника ведущей звездочки. Как заявляет производитель, ее смазка осуществляется в процессе работы маслом, приносимым с цепью. Поэтому специального отверстия под смазку вы там не найдете. Смазывание удобно производить через специальный шприц-масленку.
– подготовка новой ведущей звездочки к работе. Тут все немного проще. Необходимо смыть масло с внутренней стороны чашки, так как эта часть будет входить в зацепление со сцеплением. Смазке подлежит игольчатый подшипник. Он будет работать лишь на холостых оборотах пилы. Поэтому не так сильно изнашивается как подшипник ведомой звездочки. Смазать подшипник удобно посредством все того же шприц-масленки. Этот подшипник желательно смазывать регулярно.
– после установки нового комплекта гарнитуры некоторое время будет происходить «притирка» цепи, шины и звездочки «друг к другу». Поэтому контролируйте натяжение цепи.
Эксплуатация.
– гарнитура используется только комплектом. Почему? – Ресурс разных составляющих комплекта гарнитуры разный: шина и ведущая звездочка запросто переживут две цепи. Вопрос в том, как это произойдет. Износ, возникающий в процессе эксплуатации, приводит к изменениям размера и геометрии звездочек, пазов шины и ведущих элементов цепи. Если эти изменения лежат в допустимых пределах, то инструмент с данным комплектом гарнитуры работает без проблем. НО, если вы поменяете на новый один из элементов комплекта, то очень быстро заметите, что он вышел из строя. К примеру, если на старую ведущую звездочку установить новую цепь, то скорее всего она очень быстро вытянется, ведущие звенья цепи быстро придут в негодность. Оно и понятно почему: из-за отклонений, вызванных износом, лучи звездочки отличаются от тех параметров, под которые изготовлена цепь. В результате этого несоответствия цепь придет в негодность. Поэтому, если вы прочитаете руководство по эксплуатации вашей пилы, то скорее всего найдете там рекомендацию «одна шина – одна ведущая звездочка – две цепи».
– как правильно «в идеале» эксплуатировать пильную гарнитуру:
– имейте и используйте две цепи. Периодически меняйте их местами. Во-первых, когда одна цепь затупится, вы одев вторую, не будете отвлекаться от работы. А правку затупившейся цепи проведете в другое время. Во-вторых, и это важно, периодическая смена цепей приведет к равномерному износу всех элементов гарнитуры (в ососбенности обоих цепей), более полному использованию заложенного в них ресурса
– периодически переворачивайте шину. Это обеспечит равномерный износ пазов шины и роликов в подшипнике ведомой звездочки. Для последних это более важно: ролики имеют форму цилиндра. Если шину долго не переворачивать, то ролики будут изнашиваться только с одной стороны и со временем примут коническую форму. Дальше люфт, преждевременное разрушение ведомой звездочки, незапланированные траты. Кстати, за последние 10 лет качество шин снизилось. Если качество самого полотна шины осталось прежним, то качество ведомой звездочки заметно ухудшилось.
– периодически смазывайте подшипники ведущей и ведомой звездочки.
– со временем цепь может притупиться, режущие поверхности немного деформироваться. Поправить цепи можно специальным напильником и оправкой, которая задаст правильный угол заточки. Следите за правильной высотой ограничителя глубины пропила.
– следите за правильностью натяжения цепи. Неправильно натянутая цепь (перетянута или «болтается») – и вы гарантировано совершите незапланированную покупку новой пильной гарнитуры. Особенно внимательно следите за натяжением цепи при установке нового комплекта гарнитуры: в процессе «притирки» цепь будет ослабляться. Подтяните.
– через две-три минуты после начала работы проверьте натяжение цепи – за это время цепь нагреется, а при нагревании металл расширяется. Поэтому цепь немного увеличится в длине. Нельзя допускать чтобы она провисла. После того, как закончите работу немного ослабьте натяжение цепи: в процессе остывания цепь будет укорачиваться (все тоже явление теплового расширения металла) и натяжение цепи от этого увеличится. Хранение перетянутой цепи приведет к тому, что она вытянется. Это сократит ресурс цепи.
– следите за смазкой цепи. Проверяйте наличие масла в баке и правильность работы маслонасоса. Используйте подходящие смазочные материалы и НИКАКОЙ ОТРАБОТКИ. Сколько бы об этом ни говорилось, пользователи все равно льют всякую гадость. Не делайте этого. Если пила будет новая и по этой причине маслянный насос выйдет из строя – это не гарантийный случай. Ремонт стоит дорого.
Что делать нельзя
– НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТРАБОТКУ ДЛЯ СМАЗКИ ЦЕПИ: гарантированно сломается маслонасос. Хотите поробовать – наш интернет-магазин здесь
– нельзя использовать пилу при неисправном маслонасосе.
– нельзя до бесконечности точить цепь. Современные цепи имеют очень тонкий закаленный слой металла. При затачивании этот слой удаляется. Поэтому с каждой заточкой цепь будет все быстрее и быстрее тупиться. В среднем цепь точат не более двух-трех раз. Больше можно, но за последствия платите вы.
– правку цепи проводите только соответствующим напильником и оправкой. Если цепь «не правится» обратитесь в сервис. Цепь заточат на станке. Это не дорого.
– если цепь растянулась, то не рекомендую укорачивать ее, удаляя «лишние» звенья. Это опасно: в процессе эксплуатации деформации подверглись соединительные элементы цепи. Никто не гарантирует, что цепь в дальнейшем не порвется.
– если цепь порвалась – дорога в сервис. Если возможно, там ее правильно склепают. Воздержитесь делать это самостоятельно – это опасно: без специального станка заклепки цепи невозможно обжать с нужным усилием. Перетянутая или, наоборот, ослабленная заклепка приведет к разрыву цепи во время работы.
– если в шине пазы износились и деформировались так, что цепь в ней «гуляет», из-за чего возникают вибрации и биения (это может проявляться в невозможности получить ровный спил), то «обстукивать» ее, пытаясь вернуть пазам былую форму и размер, настоятельно не рекомендую. Сделать это невозможно. Последствия такой модернизации могут быть плачевными.
– если по каким-то причинам развалилась ведомая звездочка – только замена шины, а лучше всего комплекта. Ни в коем случае не пытайтесь переклепать клепки на звездочке. Не прибавляйте работы хирургам.
– если вышел из строя игольчатый подшипник ведущей звездочки – лучше заменить звездочку и подшипник одновременно. Они и продаются только комплектом.
– смотрите, что вы пилите. Перед работой визуально оцените наличие в дереве инородных металлических предметов. Гвоздь – злейший враг цепи.
Читать также: Что может гравер электрический
– если в процессе работы вашу шину «зажало» стволом, то не стоит пытаться использовать шину как рычаг, чтобы приподнять дерево. Вы только погнете шину. Освобождайте зажатую шину другими способами.
– песок – враг всего движущегося. Еще раз смотрите, что вы пилите и как вы пилите. Если дерево сильно загрязнено песком, то постарайтесь очистить место пропила. В процессе работы старайтесь не «цеплять» за землю
– лед пилить бензопилой возможно. Но не советую. Уж коли вы это сделали, то обработайте гарнитуру по регламенту нового комплекта. Часто в шутку спрашивают – а можно ли бензопилой пилить бетон? Совершенно серьезно отвечаю: да, можно, но только специальной мощной пилой со специальной цепью. Бензопила для работы с деревом для этого не предназначена и быстро выйдет из строя.
– не стоит устанавливать шины большего размера, чем предусмотрено производителем. Чем длиннее шина, тем больше нагрузка на пилу. Превышая допустимую производителем длину шины, вы чрезмерно перегружаете конструкцию. Так пила быстрее сломается.
Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле Штиль 250. Зимой оно очень густое , не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно , что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?
Масляный насос, который ставят на 180 – 250 Штили – вообще практически неубиваемый – у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.
А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами – две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.
В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра – создаётся разрежение и всасывается немного масла.
огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр – создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя – просто не будет идти, и всё. _____________________________________
Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы – это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.
Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1. _____________________________________
Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?
мажут звёздочки на всех шинах (кроме штилевских), если не мазать то может подшипник рассыпаться, и тогда шине конец, а про штилевские шины – с одной стороны это как бы и плюс, а с другой – видал штилевские почти новые шины со сгоревшими подшипниками. _____________________________________
Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу – льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.
На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?
Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал. _____________________________________
Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?
Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.
В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле – через что подаётся масло.
На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.
И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.
Так вот – во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз. _____________________________________
ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?
Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.
Если лужа масла образовывается под пилой, то самое вероятное – это неаккуратно одетая шина или затянутая с перекосом крышка сцепления, в результате между выходным отверстием масляного насоса и смазочным отверстием шины появляется зазор, в который и уходит масло. _____________________________________
Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.
Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные. Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.
Основные детали – алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.
Одно из них всасывающее, второе – нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.
Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.
Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.
Поворот плунжера примерно на пол оборота – срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.
В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.
Теперь – о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть слабое место.
Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально. И самое главное – регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.
Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.
С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла. _____________________________________
как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?
Читать также: Как проверить силовой трансформатор
после 1-2 заправок бензобака. Кроме спецсмазок для ведомой звёздочки можно использовать литол или смазки для подшипников аналогичной консистенции широко представленные в магазинах по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Трансмиссионка для этого слишком жидкая. _____________________________________
Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.
Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.
Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?
Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.
А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда.
Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.
В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.
Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.
Немного про смазку цепи бензопилы отработкой
Отработкой называется масло, которое уже отслужило свой срок в двигателе или коробке передач. Она часто используется для экономии средств, в том числе при обслуживании бензопилы.
Стоит учитывать, что отработка может привести к быстрому износу конструкции.
Это можно связать со следующими моментами:
- Зачастую поломка связана с большим количеством металлической стружки в составе. Она попадает туда на момент эксплуатации двигателя и коробки передач, затем накапливается в поддоне.
- При попадании на шину металлическая стружка становится как абразив. За счет этого существенно ускоряется процесс износа поверхности. Изнашивается звездочка с подшипником.
- Отработка оказывает негативное воздействие и на места соединения подвижных элементов цепи. Из-за сильного износа увеличивается вероятность ее обрыва на момент эксплуатации.
Отработанное масло
Приведенная выше информация указывает на то, что во всех случаях нужно использовать специальный продукт, который предназначен для этого. Отработка, которая ранее использовалась в двигателе или коробке передач, для бензопилы не подходит.
Классическая компоновка бензопилы
Практически все профессиональные и любительские бензопилы оснащены двухтактными бензиновыми моторами с воздушным охлаждением.
Это предполагает наличие одного как минимум цилиндра с ребрами теплоотвода. Система подачи топлива (карбюратор) выполняет функцию смесителя бензина с воздухом. В рабочую камеру сгорания вместе с топливной смесью не должны поступать грязь, пыль, стружка и с целью очистки подаваемого воздуха на пилах установлены фильтры. Производители рекомендуют менять фильтр один раз за сезон. В промежутке между заменами с периодичностью один раз за 10-15 заправок его необходимо очищать.
Для удобства и простоты запуска ДВС в любой бензопиле предусмотрен стартер, который представляет собой катушку с намотанным тросом и ручку. Даже самая мощная бензопила Husqvarna оснащается продуманным механизмом запуска.
С целью уменьшения передаваемой на руки вальщика вибрации, на инструменте установлено специальное устройство. Кроме того, данный механизм предотвращает «увод» шины во время распила древесины.
Масляный насос
На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.
Система зажигания
Ремонт бензопилы «Husqvarna 240» своими руками, да и любой другой модели, следует начинать с поиска неисправности в системе зажигания.
В первую очередь специалисты рекомендуют достать и осмотреть свечу. Состояние этого элемента укажет на недочеты в работе топливной системы.
- Если свеча полностью сухая, то значит, в цилиндр не попадает топливная смесь. В этом случае свеча вкручивается на место и ремонтируется топливная система.
- Если свеча сильно залита топливной смесью, то могут быть нарушены правила запуска агрегата, или плохо отрегулирован карбюратор. Необходимо перекрыть подачу топлива и запустить стартер. Делается это для того, чтобы удалить избыток горючего. Свечу надо сначала очистить острым предметом, затем промыть с помощью моющих средств, просушить феном и установить на место. После этого инструмент запускается и проверяется его работа.
- Если на свече отсутствуют остатки топлива, то ее надо прочистить, помыть и проверить на наличие искры. Ее отсутствие может говорить о нарушении зазора между маховиком и его магнитопроводом или о поломке модуля зажигания.
Неисправность в системе зажигания может быть связана с применением плохого масла или с неправильном соотношением бензина и масла.
Стартер бензопилы
Система запуска ДВС используется для проворачивания вала и, как следствие, появления искры и воспламенения топливной смеси. Как и у большинства моделей, кик-стартер Husqvarna состоит из:
При рывке стартером храповик барабана вступает в зацепление с валом двигателя, в результате чего коленчатый вал будет прокручиваться. Несмотря на состояние инструмента, с первого раза запустить мотор довольно проблематично. Для облегчения пуска требуется сделать несколько нажатий праймера (кнопка подкачки смеси). В конструкции стартера может быть предусмотрена дублирующая пружина, которая после сжатия основной дает резкий толчок валу. Как такового ремонта стартера не предусмотрена и при поломке одного из элементов потребуется его замена.
Как должна работать система смазки цепи маслом?
Для обеспечения надежной работы бензопилы устанавливается специальная система смазки цепи маслом. Примером можно назвать следующую информацию:
- Топливные баки подбираются по объему с учетом того, что при полной выработке топлива должно остаться немного масла. Кроме этого, важно правильно настроить карбюратор так, чтобы топливо быстро не вырабатывалось.
- При медленном уменьшении масла на момент использования пилы эффективность смазки снижается в несколько раз, проводимость каналов тоже уменьшается. Со временем может появится неисправность, которую исправить будет достаточно сложно.
- Рекомендуется время от времени проверять состояние масляного насоса. При необходимости можно регулировать производительность при помощи специального винта.
- Проверить правильность работы насоса можно самостоятельно. Для этого шина подносится к освещенной поверхности. Если на ней появляются масляные брызги, то конструкция работает правильно. Потребление смазки регулируется в зависимости от конкретной ситуации.
Система смазки пильной цепи
Признаком того, что в зону резания попадает недостаточное количество смазки можно назвать сильный нагрев и появление дыма, неприятного запаха на момент резания древесины. При сильном нагреве металл расширяется, за счет чего происходит защемление цепи в пазу. Эффективность степени смазки снижается при попадании шины в грунт. Именно поэтому при неаккуратном использовании пилы она быстро изнашивается. Масло для цепи при контакте с грунтом собирает на себе различные вещества, за счет которых нагрев металла ускоряется.
Как смазать подшипник шины бензопилы
Ведущая звездочка является неотъемлемой частью системы цепного привода пилы. Ведущие звездочки как и цепи делятся на бытовые и профессиональные.
Если рассматривать эксплуатацию бензопилы по отношению к ведущей звёздочке, то здесь есть два правильных варианта эксплуатации пары ведущая звёздочка – пильная цепь.
Вариант первый: один к одному, использовать одну цепь до тех пор, пока она не износится в нуль, после чего при установке новой цепи меняется и ведущая звёздочка. Данный вариант неудобен тем, что при интенсивной работе следить за состоянием одной цепи сложно, её нужно вовремя править, прерывая при этом работу и отвлекаясь. Если цепь выработала свой ресурс очень быстро (это зависит от количества перепиленных гвоздей), то можно ставить новую и ничего страшного не произойдёт. Но в случае если цепь отслужила верой и правдой приличное время и хозяин избегал атак на гвозди, то цепь при таком раскладе может намотать по шине несколько тысяч километров. Здесь замена звезды необходима. Что будет если не менять? Момент первый: новая цепь на изношенной звездочке гарантированно растянется после нескольких оборотов. Второй момент более критичный: шаг цепи и ведущей звёздочки будет уже немного отличаться, звенья цепи при работе будут испытывать избыточную нагрузку, что может привести к разрыву цепи. Пользователи, использующие одну цепь продолжительное время, редкость, но такие есть.
Проблемы универсальности
Универсальное масло для смазки цепей бензопил обладает относительно непривлекательными эксплуатационными качествами. Стоит учитывать, что даже производители смазывающих веществ не указывают на их 100% универсальность.
Неправильный выбор приводит к тому, что износ конструкции увеличивается примерно на 10% и снижается рабочий ресурс пильного комплекта.
Приведенная выше информация указывает на то, что универсальных вариантов исполнения масел нет. Именно поэтому при выборе нужно уделять внимание эксплуатационным свойствам, в частности, температурному режиму.
Эксплуатационные свойства
При производстве фирменных и стандартных масел учитываются стандарты, связанные с вязкостью или плотностью, а также концентрацией посторонних примесей. Среди особенностей отметим следующие моменты:
- Органические и минеральные составы практически не отличаются по своим эксплуатационным качествам. Это связано с тем, что с поверхности шины смазка слетает довольно быстро. Существенно переплачивать за покупку дорогих смазок не стоит, так как разница несущественна.
- Защитные свойства минеральных составов существенно выше, чем у природных. Именно поэтому при разовых работах рекомендуется использовать подобные масла.
- Если между работами всего несколько дней, то рекомендуется применять органические составы. Они обходятся намного дешевле минеральных, при характеризуются высокой эффективность в применении.
Если смазка используется впервые, то следует подержать пилу на средних оборотах несколько минут и проверить, подходит ли она к конкретной модели. Подобные масла также характеризуются тем, при какой температуре могут сохранять свои эксплуатационные характеристики.
Проверка системы на выход масла и производительность
Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.
По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.
На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.
Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.
Как смазать шину бензопилы. чем смазать шину бензопилы и звездочку
Выбор масла для двигателя
Масло для пильных цепей не всегда используется как универсальный вариант. Зачастую проводится заливка также варианта для двигателя, от которого шина получает вращение. При его выборе учитываются следующие моменты:
- Нужно отдавать предпочтение исключительно вариантам исполнения, которые рекомендует производитель пилы.
- Большей популярностью пользуются минеральные смазки, так как они более эффективны в применении.
- Продукция известных производителей характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками.
- Нужно учитывать и рекомендуемый температурный режим. Некоторые варианты исполнения не могут эксплуатироваться при слишком низкой температуре, так как это приводит к повышению вязкости. Слишком высокая вязкость становится причиной повреждения конструкции при работе на высоких оборотах.
Различные марки масел для бензопилы
Если своевременно не добавить смазывающее вещество в двигатель, то он может быстро изнашиваться или вовсе выйти из строя.
Критерии самостоятельного выбора
Часто возникают проблемы, связанные с тем, что нельзя найти подходящее фирменное масло. Многие специалисты рекомендуют подобрать аналог от известных производителей, которые обеспечат длительную эксплуатацию устройства. Среди особенностей выбора смазки цепи отметим следующие моменты:
- В продаже встречаются бюджетные и дорогие аналоги. Цена может зависеть от самых различных параметров, к примеру, стойкость к нагреву.
- Постоянное применение продукции одного бренда позволяет открыть все возможности смазывающего вещества. Подобрав качественный продукт известного производителя можно приобретать его постоянно.
- Нельзя приобретать смазку с ярким осадком и фракционным расслоением. При этом подобное предложение часто обходится намного дешевле, чем брендовые варианты.
- Если приобретается товар малоизвестного бренда, то перед этим изучаются потребительские отзывы. В интернете можно встретить довольно большое количество различных блогов и сервисов, на которых можно встретить отзывы. Конечно, не всем нужно верить, так как некоторые будут размещаться в рамках рекламной компании. Не стоит забывать о том, что хорошее масло не будет стоить дешево.
- Запрещается смешивать минеральное и органическое масло, так как их эксплуатационные характеристики существенно снижаются. Поэтому старое вещество рекомендуют слить, после чего только можно заливать новое.
Работа системы смазки должна своевременно контролироваться. При неправильном выборе масла срок службы пилы уменьшается в несколько раз.
Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам
Эксплуатационные характеристики смазки снижаются при ее эксплуатации на момент снижения температуры окружающей среды до -20 градусов Цельсия и ниже. Также при низкой температуре неправильно работает насос, который отвечает за подачу масла. Решением подобной проблемы зачастую становится смешивание загустевшего состава керосином. Подобная добавка обеспечивает требуемую плотность вещества, но все же рекомендуется снизить оказываемую нагрузку. При слишком низкой температуре окружающей среды нужно следить за эффективностью смазки основных элементов. Эту рекомендацию также можно связать с тем, что жидкость в древесине начинает замерзать, повышая твердость и снижая степень обрабатываемости. Слишком высокая нагрузка становится причиной быстрого износа. Повышение вязкости приводит к тому, что усложняется работа двигателя. Именно поэтому многие производители указывают то, в каких условиях может использоваться бензопила.
Преимущества маслонасосов повышенного класса
Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.
Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.
Основные признаки того, что звездочку нужно поменять:
- на вашей бензопиле была дважды произведена замена цепи (одно из действующих правил эксплуатации бензопилы и электропилы — при частой и активной работе инструментом после двух смен цепи следует заменить ведущую звездочку);
- ухудшилось качество пиления, цепь стала чаще нуждаться в подтягивании;
- вы установили новую цепь, к которой не подходит старая ведущая звездочка (эта деталь не универсальна, и также имеет свой шаг, кроме того, шаги ведущей и ведомой звездочек цепи должны совпадать, иначе инструмент не будет работать);
- вы используете другую шину, более короткую или более длинную.
READ Какая Бензопила Лучше Husqvarna Или Stihl
Опасность применения масляного фальсификата
Дешевые смазывающие вещества по своим свойствам уступают фирменным разработкам. При этом производители дорогих вариантов исполнения указывают на то, что пилу следует использовать с наименьшей нагрузкой. Кроме этого следует учитывать:
- Фальсификаторы ускоряют износ материальной части. При этом конструкция при сильном износе не может быть сдана в ремонт по гарантии, так как при эксплуатации заливали нерекомендуемое масло.
- Быстрый износ может привести к тому, что двигатель или шина быстро выйдут из строя. Двигатель, работающий на топливе, представлен сочетанием различных подвижных элементов. Для того чтобы снизить их износ в конструкцию добавляется определенное количество специального смазывающего вещества, которое также обеспечивает требуемое охлаждение. При работе из-за нагрева и медленного изнашивания металла свойства масла существенно изменяются. Именно поэтому время от времени приходится проводить полную его замену.
Для того чтобы исключить вероятность применения фальсификаторов смазывающее вещество для бензопил рекомендуют приобретать в специализированных магазинах. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что информация на упаковке будет соответствовать реальной.
Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Husqvarna (Husqvarna)
Бензопилы Husqvarna являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. С помощью бензиновой моторизованной техники можно выполнять разные работы, связанные со строительством, лесозаготовкой и простым обрезанием сучьев. При правильном обращении с инструментом он будет служить долго, но в процессе эксплуатации в результате интенсивных нагрузок происходят разные сбои в работе.
При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Husqvarna выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.
Особенности хранения
Новые и отработанные цепи рекомендуется хранить в масляных ваннах. Эта рекомендация связана с тем, что при длительном воздействии влажности на поверхности может появится сильная коррозия. Для хранения можно использовать и отработку или моторные масла, так как в данном случае важно защитить металл от воздействия коррозии.
Хранение отработанного масла
В заключение отметим, что только при соблюдении основных рекомендаций можно обеспечить длительную эксплуатацию конструкции. Стоимость шины или цепи, а также двигателя очень высоки, при неправильной смазке всего за несколько часов работы они могут прийти в полную непригодность. Поэтому можно существенно сэкономить, купив правильную смазку для цепи и двигателя.
Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой
Как же выполняется замены ведущей звездочки на электропиле или бензопиле — далее об этом подробно.
Для процедура замены звездочки нужно проделать такие действия:
- снять крышку тормоза цепи и потянуть ее на себя (избегайте соприкосновения ленты тормоза с деталями сцепления);
- с помощью гаечного ключа ослабьте гайки, удерживающие натяжение цепи и крышку бензопилы;
- снимите цепь, а затем шину, удалив мусор и опилки из отверстий для креплений;
- фиксируем поршень в цилиндре с помощью обычного шнурка, но при возможности нужно использовать стопор поршня или специальный фиксатор;
- сцепление начинают вращать и делают это, пока поршень не коснется выпускного отверстия;
- после чего стопор или шнурок опускают в свечной проем и там фиксируют, завязывая несколько узлов (стопор зафиксируется сам);
- откручиваем гайку сцепления (обратите внимание — резьба этой гайки левая, учитывайте это при откручивании);
- жесткие инструменты использовать запрещено, чтобы не разломать мягкий металл гайки сцепления;
- далее сцепление снимают;
- после снимают саму шестерню звездочки;
- заменяют старую звездочку новой;
- в обратном порядке выполняют сборку конструкции.